КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпусных деталей
Технические требования и заготовки для Виды корпусов и материалы для их изготовления ДЕТАЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОРПУСНЫХ ЛЕКЦИЯ № 23 К группе корпусных деталей относятся картеры коробок передач, редукторов, главных передач и т. д. Корпусные детали служат для монтажа в них различных механизмов. При всем многообразии конструкций корпусные детали можно подразделить на два вида: призматические и фланцевые. Корпуса призматического типа (рис. 23.1, а), например, корпус коробки передач, блок цилиндров двигателя, характеризуются большими наружными поверхностями и расположением отверстий на нескольких осях. У корпусов фланцевого типа (рис. 23.1, б), базовыми служат торцовые поверхности основных отверстий и поверхности центрирующих выступов или выточек. И призматические и фланцевые корпуса нередко выполняют разъемными. В этом случае оси основных отверстий находятся в плоскости разъема.
а б
Рис. 23.1. Типы корпусных деталей
Корпусные детали, чаще всего, изготавливают литыми из серого чугуна, иногда модифицированного или ковкого чугуна, реже из литейной углеродистой стали (типа Л30). В зависимости от рабочей среды, в которой эксплуатируется корпус, они могут изготавливаться из нержавеющей или жаропрочной стали и их сплавов (турбостроение, атомная техника и т. д.). Для изготовления корпусных деталей используют силумины (алюминиевые сплавы), магниевые сплавы, медные сплавы, а также пластмассы. Отливки корпусных деталей получают в основном литьем в земляные или песчаные формы. До отправки в механический цех у отливок удаляют литники и прибыли, термической обработкой снимают внутренние напряжения, очищают поверхность, контролируют размеры, качество поверхности, твердость и т. д. Для корпусных деталей характерно наличие базовых поверхностей, основных и крепежных отверстий. Базовые поверхности стыкуются с другими узлами или агрегатами данной машины. Основные отверстия предназначены для монтажа опор валов.
К корпусным деталям предъявляются следующие требования: основные отверстия под подшипники качения обрабатываются с точностью 6-7 квалитетов и шероховатостью поверхности Rа = 2,5 … 0,25 мкм (если точность составляет 6-й квалитет, то Rа = 0,63 … 0,08 мкм); отклонение от соосности отверстий допускается не более 0,5 допуска меньшего диаметра; овальность и конусообразность основных отверстий допускается не более 0,3 … 0,5 допуска на диаметр; рекомендуемые допуски на межосевое расстояние для цилиндрических зубчатых передач с А = 50 … 800 мм должны быть от ±25 до ± 280 мкм; отклонение от параллельности осей основных отверстий не должно превышать 0,02 … 0,05 мм на 100 мм длины оси; поверхности прилегания обрабатываются до Rа = 6,3 … 0,63 мкм, а их отклонения от прямолинейности допускается 0,05 … 0,2 на всей длине; поверхности скольжения должны обрабатываться до Rа = 1,0 … 0,2 мкм, а их отклонение от плоскостности должно быть не более 0,05 мм на 1 м длины; отклонение от перпендикулярности торцовых поверхностей относительно осей основных отверстий допускается в пределах 0,01 … 0,1 мм на 100 мм радиуса; шероховатость торцовых поверхностей должна быть Rа = 6,3…1,25 мкм; несовпадение осей отверстий с плоскостью разъема допускается не более 0,2 мм (при диаметре отверстий до 300 мм), а при диаметре основного отверстия более 300 мм – 0,3 мм. Литые заготовки для корпусных деталей, чаще всего, отливают в земляные или песчаные формы. Для сложных корпусов заготовки получают литьем в оболочковые формы или по выплавляемым моделям. К таким корпусам предъявляют обычно жесткие требования по точности и шероховатости необрабатываемых поверхностей. Например, корпуса центробежных насосов. Заготовки из алюминиевых сплавов, чаще всего, получают литьем в кокиль с песчаными стержнями. При выполнении сложных алюминиевых корпусов (блоков цилиндров) применяют литье под давлением, что позволяет получить точность размеров примерно 10 … 11 квалитет. Все отверстия получаемые литьем подвергают только чистовой обработке. Иногда сложные по геометрической форме корпуса отливают по отдельным элементам, а затем собирают с помощью пайки. После изготовления заготовки корпусов подвергают дробеструйной или пескоструйной очистке, а затем проверяют на плотность и герметичность путем гидропробы. Кроме того, корпусные детали проверяют по размерам, твердости материала и отсутствие дефектов на поверхностях.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |