КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие № 9 и № 10
Тема: «Транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины». 1. Грузовые автомобили, тракторы. Прицепы и полуприцепы: область применения, назначение, классификация. 2. Машины непрерывного транспорта: работа, устройство, область применения, классификация. 3. Установки пневматического транспорта: область применения и принцип работы.
1. Перевозка строительных грузов осуществляется различными транспортными средствами: грузовыми автомобилями, тракторами и различного рода прицепами и полуприцепами. Это могут быть штучные грузы (железобетонные блоки, панели, балки и т.д.); кусковые и сыпучие грузы (цемент, щебень, песок и т.д.); вязкие материалы (бетонные смеси и растворы); жидкие материалы (дизельное топливо, вода и т.д.). Большинство этих грузов перевозят грузовые автомобили из-за их высокой скорости движения, маневренности, проходимости, на малого радиуса поворота. Грузовые автомобили различаются: - бортовые - самосвалы - тягачи - специализированные автомобили (цементовозы, бензовозы).
Базой этих автомобилей является автомобильное шасси. Различие отдельных марок автомобилей состоит в их грузоподъемности. Автомобили выпускают грузоподъемностью от 0,8 до 75 т. По числу осей грузовые автомобили делятся на двух - и трехосные (по числу ведущих мостов – осей). Применяются ДВС – бензиновые и дизельные.
В общее устройство автомобиля входят следующие части: 1) Трансмиссия – служит для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим колесам автомобиля, а так же для передачи движения различному оборудованию на специализированных автомобилях. В трансмиссию входят: – Сцепление – для плавного соединения двигателя с трансмиссии при строгании и разъединении при остановках. – Коробка переменных передач (КПП) – для изменения числа оборотов и крутящего момента на ведущих колесах, а так же для изменения направления движения и разъединения двигателя с трансмиссией при длительной остановке. – Карданные валы – передают крутящийся момент от КПП к ведущему мосту. - Дифференциал – для передачи крутящегося момента от карданной передачи на полуоси. 2) Подвеска – состоит из рессора и телескопических амортизаторов. 3) Рама – состоит из 2-х лонжеронов, соединенных между собой, поперечными (клепаются к лонжеронам). 4) Передняя ось – штампованная балка, на концах которой установлены поворотные кулаки со шкворнями. На цапфе кулака установлены ступицы передних колес (на роликовых подшипниках). Правый и левый кулаки соединены поперечной рулевой тягой, которая образует рулевую трапецию. 5) Рулевое управление – состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы тяг, и рычагов действующих на рулевую трапецию. В большинстве автомобилей установлен гидроусилитель - встроенный (КАМАЗ, ЗИЛ) раздельный (МАЗ). 6) Тормозная система – служит для снижения скорости и удержания автомобиля на месте. Тормозные механизмы монтируют на корпусе переднего и заднего мостов, а так же на КПП. 7) Электрооборудование – состоит из: - генератора переменного тока - выпрямителя - регулятора напряжения - аккумуляторной батареи - стартера - системы освещения и звуковой сигнализации.
Бортовые автомобили – используют для передачи штучных, кусковых и сыпучих грузов. Совместно с одноосным прицепом – для перевозки длинномерных материалов (труб) Автомобили – самосвалы – для перевозки грузов, допускающих быструю разгрузку (грунт, песок, щебень). Самосвалы бывают с задней или боковыми выгрузками. Автомобили – тягачи – с седельным устройством в сцепке, с бортовыми полуприцепами используют для перевозки крупногабаритных грузов, строительных машин и т.д. Автоцементовоз - для перевозки без тары сухих порошкообразных материалов (цемент, гипс, алебастра). Емкостью является цилиндрическая цистерна, оборудованная аэродинамическими устройствами разгрузки при помощи компрессора. Автобетоновоз - для перевозки бетонной смеси на небольшие расстояния Автобетоносмеситель (миксер) – для перевозки бетонных смесей с их перемешиванием в процессе транспортировки.
Тракторы – получили широкое распространение в строительстве, особенно в качестве тягачей. Изготавливают тракторы на пневмоколесном и гусеничном ходу. Трактор состоит из следующих частей: - двигатель - система передач - рама - ходовое устройство - система управления и вспомогательного оборудования. Пневмоколесные трактора – обладают хорошей маневренностью, при невысокой скорости движения (до 40 км/ч) применяются для перевозки грузов в пределах стройплощадки и на относительно небольшие расстояния по дорогам с твердым покрытием. Недостаток – высокое давление на грунт – снижает проходимость. Отличается от автомобиля устройством для передачи крутящегося момента на навесное или прицепное оборудование (вал отбора мощности).
Пневмоколесные трактора обладают довольно малым радиусом поворота, из-за рамы трактора – она шарнирно сочлененная и состоит из 2-х: передней и задней, соединенных шарниром. Существует 2 вида тягачей: одно – и двухосные.
Гусеничные тракторы – благодаря малому удельному давлению на грунт обладают хорошей проходимостью по бездорожью и пересеченной местности, из-за хорошего сцепления с грунтом развиваются большие тяговые усилия на сцепном крюке, что делает их особенно пригодными для работы с навесным землеройным оборудованием (бульдозеры, скреперы и т.д.)
Прицепы и полуприцепы в сцепе с автомобилями и тракторами применяются для перевозки различных грузов и материалов. Полуприцеп соединяется с тягачом через седельное устройство, а прицеп – через дышло и сцепной крюк. Прицепы и полуприцепы разделяют на: 1) общего назначения с бортовой платформой и 2) специальные и их виды. К прицепам и полуприцепам общего назначения относят прицепы с бортовой платформой, автомобильные и тракторные прицепы – самосвалы, полуприцепы, роспуски, полуприцепы – цистерны, полуприцепы и прицепы-платформы, тяжеловозы (трейлеры) – для перевозки строительных машин на гусеничном ходу (экскаваторы, бульдозеры, гусеничные крана) в зависимости от грузоподъемности могут быть 3–х, 4 –х, 6–и и многоосными.
2. Транспортирующие машины, которые могут перемещать материалы равномерно и непрерывно в течение необходимого времени, называют машинами непрерывного транспорта или конвейерами. Эти машины широко применяются в строительстве и на предприятиях – для перемещения песка, цемента, щебня, кирпича, грунта. По принципу действия конвейеры делятся на перемещающие материалы, находящиеся на его движущемся рабочем органе, и перемещающие материал под химическим воздействием на него рабочего органа. По конструкции рабочего органа конвейеры могут быть ленточными, цепными (пластинчатые и скребковые), винтовыми (шнеки), вибрационными и ковшовыми (элеваторы). Самые распространенные – ленточные, винтовые и ковшовые. Ленточные: передвижные на стройплощадках и стационарные – на подсобных предприятиях. В ленточных конвейерах применяют наиболее часто применяют виде рабочего органа резинотканевую ленту, состоящую из нескольких слоев прочной ткани. Прочность ленты определяется ее шириной и числом прокладок. Допустимое максимальное натяжение ленты определяется по формуле: Sмакс = B×i×g, где, B- ширина ленты (см) i - число прокладок g – допустимая нагрузка (H) на 1см ширины прокладки В конвейерах большой длины применяют резинотканевую ленту, армированную стальными гибкими канатами диаметром 3…4мм. Производительность ленточного конвейера, т/ч, зависит от ширины ленты и скорости ее движения, и может определяться по формуле: П= 3600 V×F×g, где, V – скорость движения ленты (м/с) F – площадь поперечного сечения слоя материалов: F»0,05× B2 - при плоской ленте; F»0,11× B2 - при желобчатой ленте g - плотность материала Тяговым органом цепных конвейеров являются две параллельно расположенных цепи, к которым присоединены пластины или скребки. Пластинчатые конвейеры применяют в качестве основного транспортирующего устройства для перемещения тяжелых крупнокусковых материалов и крупных грузов. Транспортный орган пластинчатых конвейеров состоит из отдельных металлических и деревянных пластин, прикрепленных к двум длинозвеньевым цепям (втулочные, втулочно – роликовые, втулочно – колесные с гладкими или ребордными колесами). Передают грузы под углом до 30 градусов. Скребковые конвейеры применяют для перемещения кусковых и сыпучих грузов на короткие расстояния и под большим углом. В качестве тяговых цепей применяют втулочно-роликовые и специальные цепи.
Винтовые конвейеры имеют рабочий орган в виде винта большого диаметра с высокими гребнями винтовой поверхности, расположенного в трубе или желобе. При вращении винта материал, находящегося между его винтами, перемещается вдоль желоба. Такие конвейеры применяют для транспортировки материала на небольшие расстояния. Одновременно могут и перемешивать материал (глина, цемент, известковые растворы). Более компактные, но требуют большого расхода энергии.
Вибрационные конвейеры применяют для перемещения на небольшие расстояния зернистых и порошкообразных материалов. Конвейер имеет желоб с амортизирующими подвесками и вибратор. Под влиянием вибрации частицы материала постепенно перемещаются вдоль желоба к месту выгрузки.
Элеваторы ковшовые. Элеваторами называют машины непрерывного транспорта, перемещающие материала в вертикальном направлении и близко к нему. Применяются для подачи материала (песка, щебня, цемента) в высокорасположенные расходные бункера. Элеватор состоит из ленты (цепи), огибающей барабаны (звездочки) и закрепленных на ней ковшей. В зависимости от рода транспортируемого груза ковши имеют различную форму.
3. В установках пневматического транспорта материал перемещается потоком воздуха по трубопроводам во взвешенном состоянии или в контейнерах (капсулах). Такие установки применяют для перемещения сыпучих материалов (цемент, опилки, сухой песок). Преимущества: возможность перемещать материалы в любом направлении и в несколько мест одновременно. Компактность, высокая производительность. Недостатки: высокий расход энергии, быстрый износ трубопроводов. Установки пневмотранспорта подразделяются: - всасывающие (вакуумные) - нагнетательные - всасывающее – нагнетательные - аэрационные. Во всасывающей установке вакуум-насосом создается разряжение, из-за чего транспортируемый материал вместе с воздухом попадает в осадительную камеру, где из-за перепада сечений скорость воздуха уменьшается, и материал осаждается на дно камеры (разгрузка цемента из ж/д. вагонов) В нагнетательной установке воздух нагнетается компрессором и попадает к питателю, откуда выдается материал (через шлюзовые затворы), а воздух – в атмосферу. Аэрационные установки (аэрожелоба) применяют для транспортировки пылевидных материалов (цемент). Установка имеет наклонный желоб с пористой перегородкой – в верхнюю часть поступает материал; в нижнюю – вентилятором нагревается воздух – смешиваясь придает текучесть и материал перемещается самотеком.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |