Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в условиях монополистической конкуренции




Общие черты несовершенной конкуренции

Тема 11.Рынки несовершенной конкуренции.

1. Общие черты несовершенной конкуренции

2. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах в условиях монополистической конкуренции.

3. Поведение фирмы – олигополиста в краткосрочном и долгосрочном периоде.

4. Монополия

5. Антимонопольная политика государства

Предпосылки несовершенной конкуренции.

1. значительная доля рынка у отдельных производителей;

2. наличие барьеров проникновения в отрасль;

3. неоднородность продуктов;

4. несовершенство рыночной информации.

Общие черты:

1) Критерий несовершенной конкуренции – отрицательный наклон D на продукцию фирмы. Экономический смысл в том, что большие объёмы продукции при несовершенной конкуренции фирма может реализовать, только снижая цены.

2) Пределы монополистического завышения цен. Завышение цен приводит к сокращению спроса, значит, завышение может привести и к значительному снижению дохода.

3) Предел роста валового дохода. Валовой доход TR = P*Q. При совершенной конкуренции Р – const, поэтому с ростом Q TR растёт. В условиях несовершенной конкуренции с ростом производства цены падают. Слишком большой объём производства не приносит большого дохода из-за низких цен. То есть TR при несовершенной конкуренции имеет некоторый максимум.

TR
P
Q


4) Ускоренное падение предельного дохода.

MR
P
Q
D=P

 

 


5) Изменение условий равновесия.

Q0
Q1
Р1
 
 
Р0
MR
P
Q
D
АТС
МС
Q0
 
АТС
МС
Р0
P
Q

 

 


Рынок совершенной конкуренции Рынок несовершенной конкуренции

Рассмотрим фирмы в одинаковых условиях кроме критерия совершенности и несовершенности конкуренции, так как АТС и МС одинаковые. D и МС пересекаются при одной и той же цене РО.

Совершенная конкуренция: нулевая экономическая прибыль. Оптимальный объём производства Q0 соответствует точки пересечения МС и MR, а равновесная цена Р0.

Несовершенная конкуренция: пересечения МС и MR будет достигнуто при значительно меньших объёмах (Q1 < Q0) и именно этот выпуск окажется оптимальным.

Всего продукцию Q1 можно продать по цене Р1, причём (Р1 > Р0), то есть больше, чем при совершенной конкуренции.

Для оптимального объёма выпуска Q1 выполняется условие D = P > ATC, то есть фирма получает экономическую прибыль. Таким образом типичными последствиями установления несовершенной конкуренции являются:

1) Недопроизводство товаров (Q1 < Q0)

2) Завышение цен (Р1 > Р0)

3) Тенденция к получению экономической прибыли (P1 – ATC1 > 0)

Рынок монополистической конкуренции характеризуется относительно большим количеством продавцов дифференцированного товара, производитель которой становится своеобразным монополистом своей марки товара. Продукция может быть дифференцирована по условиям послепродажного обслуживания, по близости к покупателям, по интенсивности рекламы. Таким образом, конкуренция идет в основном не через цены, а за счет дифференциации продукции. Хотя не устраняется монополистическая власть фирм над своим видом товара, что позволяет предпринимателю повышать или понижать цену, независимо от конкурентов. Хотя эта власть ограничена наличием производителей аналогичного товара. И относительной свободой входа в отрасль. Производители на этом рынке не являются крупными предприятиями, и поэтому требуется сравнительно небольшой первоначальный капитал, чем определяется относительно свободный вход в отрасль. Примеры: производство одежды, обуви. Сфера услуг.

 

Q2
Q1
 
Р0
MR
P
Q
D
АТС
МС

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.