Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы, функции и методы операционного менеджмента




Обязанности операционных менеджеров

Операционная функция в организации

Операционная функция - это основа основ любой организации, связанная с другими ее функциями.

Маркетинг - должен обеспечивать надежный прогноз спроса и реальные заказы клиентов на выходе операционной системы.

Эта же функция должна информировать производство о любых претензиях потребителей по качеству или срокам поставки продукции.

В сфере капиталов необходимых для расширения мощностей и поддержания текущей работы операционная функция зависит от финансовой функции.

Функция кадры - несет ответственность за вербовку, отбор, а иногда и обучение кадров для работы в операционной системе.

Цель операционной функции - в переработке поступающих ресурсов в конечную продукцию, т.е. в товары и услуги для удовлетворения данных потребностей потребителей.

Многочисленные обязанности операционных менеджеров можно разбить на три основные группы:

1)разработка и реализации общей стратегии и направлений операционной деятельности организации;

2)разработка и внедрение операционной системы, включая разработку производственного процесса, решение о месторасположении производственных мощностей, проектирование продукта, введение стандартов и норм выполнения работ;

3)планирование и контроль текущего функционирования системы.

Таким образом, управляющий операциями должен обладать и уметь пользоваться широким ассортиментом знаний и навыков в области анализа системотехники, технологии, а так же поведенческих и социальных наук.

На любом предприятии существуют специальные и управленческие проблемы.

Специальные проблемы непосредственно связаны с технологической стороной деятельности и не имеют прямого отношения к управленческим функциям.

К управленческим функциям относятся проблемы использования материальных, финансовых и людских ресурсов предприятия, организации труда людей, распоряжения, решения, постановки целей перед отдельными работниками и группами работников.

Планирование - функция менеджмента номер один. Ее реализация определяет перспективу развития системы и ее будущее состояние, обусловливает темпы, источники, методы и формы развития операционной системы для достижения намеченной цели в виде конкретных плановых моделей (расчетов),заданий и показателей с установлением сроков исполнения.

Организация - реализация разработанных планов и программ путем кооперации людей и орудий труда(машин, оборудования и т.п.).

Мотивация. В современной философии менеджмента в основе влияния на людей лежит не принуждение, а мотивационные регуляторы, учитывающие психологические особенности человека. В центре внимания функции мотивации находятся три понятия: ценность, инструментарий и ожидание.

Контроль. Суть функции - в заблаговременном выявлении надвигающейся опасности, обнаружении ошибок, отклонений от установленных норм, нормативов, стандартов и тем самым в создании основы для корректировки деятельности операционной системы.

Современной практикой выработаны четыре группы методов управления операционными системами: 1)организационные, 2)административные, 3)экономические, 4)социально-психологические.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.