КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Монолог и диалог как разновидности речи
Монолог – речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе. Жанры монолога: ü лекция ü Выступление с докладом, ü Защита научной работы, ü Тост, поздравление По цели высказывания монологическую речь делят на три основные типа: информационная, убеждающая и побуждающая. Диалог -1) общение двух людей (как минимум) 2) Обмен репликами 3) Общение между разными сторонами, странами. Жанры диалога: ü Беседа, ü Интервью, ü Разговор, ü Дебаты, ü Спор, ü Полемика, ü Дискуссия. Полилог – общение трех и более людей.
7. Речевой этикет, его основные положения. Этикет (франц. слово появилось в XVII веке): свод правил поведения человека в обществе. Речевой этикет – вежливое обращение к людям; факторы: воспитание, образование, вероисповедание, национальность. Основные положения: -обращение: употребление местоимений «Ты», «Вы» -встреча, приветствие -прощание (До свидания) -благодарность -знакомство -комплимент -извинение -приглашение -просьба, поздравление -оценка
8. Этикет делового телефонного разговора. Искусство ведения телефонных разговоров состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ. Правила телефонного общения: 1.Ответить до 4 гудков. 2.Приветствие("Здравствуйте"). 3.Представление. 4."Чем мы можем вам помочь?". 5.Разговор должен быть короткий(2-3 мин). Существуют выражения, которых следует избегать при телефонных разговорах: 1)"Нет", "Не знаю". Лучше употребить "Для того, чтобы вам помочь, мне понадобится время" или "Хороший вопрос... Разрешите, я уточню это для вас" 2) "Мы не сможем этого сделать". Вместо отказа "с порога" предложите, например, подождать, прежде чем вы поймете, чем можете быть полезными, и попытайтесь найти альтернативное решение. Рекомендуется всегда в первую очередь сосредотачиваться на том, что вы можете сделать, а не на обратном. 3) "Вы должны...". Используйте более мягкие формулировки: "Для вас имеет смысл..." или "Лучше всего было бы...". 4) "Подождите секунду, я скоро вернусь". Вы хоть раз в жизни успевали управиться со своими делами за "секунду"? Вряд ли. Скажите вашему собеседнику что-то более похожее на правду: "Для того чтобы найти нужную информацию, может потребоваться две - три минуты. Можете подождать?" 7.Когда приходит время заканчивать телефонный разговор и прощаться, следуйте правилу: кто первый начал разговор, т. е. кто позвонил, тот и должен его завершить.
Как надо прощаться с собеседником? 1)Поблагодарите ещё раз собеседника, если он поздравил вас с чем-то или сообщил приятные сведения. 2)Если считаете нужным, заверьте собеседника, что вы всегда рады его звонку и личной встрече, или просто попрощайтесь и пожелайте всего хорошего.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |