КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура ИС
В зависимости от характера информационных ресурсов, которые опирают АИС принято различать 2 крупных их класса: Документальный, Фактографический. Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операции сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения. Информационные технологии в сфере экономики – это комплекс методов переработки исходных данных в достоверную, оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления. Информационные технологии
В организации выделяют следующие организационные уровни: · Эксплуатационный · Уровень знаний · Тактический уровень · Стратегический уровень Также выделяют функциональные подсистемы: продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета, управления персоналом. Различные организации уровни обслуживают 4 главных типа информационных систем: · Система эксплуатационного уровня · Системы уровня знаний · Системы тактического уровня управления · Системы стратегического управления Системы эксплуатационного уровня обеспечивают операции учета и контроля. Например: учет продаж, учет кадров, бухгалтерский учет, контроль движения материалов. Системы данного уровня представляют собой системы обработки данных (СОД) Системы уровня знаний обеспечивают автоматизацию разработки новых видов продукции, создание и поддержку электронных архивов, извлечение информации, новых знаний и электронных хранилищ данных (CAD, OLAP) Системы тактического уровня предназначены для обеспечения уонотрля, анализа, управления, принятия решения и административных действий средних менеджеров. Системы стратегического уровня представляют собой инструмент помощи руководителям высшего уровня и подготавливают стратегические исследования и длительные прогнозы, как для фирмы, так и для различных внешних экономических процессов. Выделяют шесть основных типов ИС: · Исполнительные системы Extcutive Support System на стратегическом уровне · Управляющие информационные системы (MIS) · Системы поддержки принятия решений (DSS) на тактическом уровне · Системы управления знаниями (KWS) · Системы автоматизации делопроизводства (OAS) на уровне знаний · Системы обработки транзакции (TPS) на эксплуатационном уровне
Тема 2. Моделирование. Компьютерные модели Причины создания модели: · Размер оригинала · Процессы в объекте моделирования протекают либо быстро либо медленно · Исследование объекта опасных для окружающих, либо может повлечь его разрушения.
Модель – упрощенная копия объекта, которая отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Оригинал модели – объект, вместо которого создается и используется модель. Моделирование – процесс построения модели. Классификация моделей по способу представления:
Компьютерная модель – информационная модель объекта, которая хранится в памяти компьютера Компьютерное моделирование – процесс создания и использование компьютерных моделей. Тема 3. Базы данных и СУБД. База данных – это набор специальным образом организованных хранящихся вместе данных, относящихся к определенному роду или кругу деятельности. Электронная база данных – электронное хранилище информации, доступ к которым осуществляется с помощью одного или нескольких компьютеров. Объектом БД может быть предмет, вещество, лицо, явление, т.е. все то, что может быть описываться словами (атрибут). Предметная область БД – часть реального мира, например предприятие, библиотека. Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных. Свойства Базы данных: · Многократное использование · Быстрый поиск и получение информации · Простота обновления · Уменьшение избыточности данных · Защита от несанкционированного доступа · Защита от уничтожения данных · Максимальная независимость от прикладных программ Обслуживание БД занимается лицо (группа лиц), называемая администраторами БД (функции: защита данных, сохранение БД, разрешение доступа) СУБД – специализированная программа,предназначенная для работы с базой данных. Назначения СУБД: · Легко и удобно работать с большими объектами информации · Осуществлять быстрый поиск и сортировку данных · Представлять данные в различных видах · Вносить изменения в данных, добавлять, удалять записи · Менять структуру БД · Обмениваться информацией с другими БД · Выводить на печать необходимую информацию · Получение готовых форм различной отчетной документации и т.д. Примеры различных СУБД: Paradox, dBase, Clipper, MS Access, Clarion, Visual FoxPro, Microsoft SQL Server, Sybase SQL Server, Oracle, DB2, InterBase. Функции СУБД: · Определение данных · Обработка данных · Управление данными Модель данных – это совокупность взаимосвязанных структур данных и операций над этими структурами Реляционная модель - данные хранятся в виде таблицы. Сетевая модель – представляет структуру, у которой любой элемент может быть связан с любым другим без каких-либо ограничений. Иерархическая модель – основа на древовидной структуре хранения информации.
СУБД Microsoft Access – это универсальный комплекс прикладных программ, предназначенных для создания и обслуживания реляционных баз данных, а также для обеспечения доступа к данным и их обработки. Строка таблицы – запись; столбец таблицы или колонка – поле. Объекты СУБД Microsoft Access: Таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули, страницы доступа к данным. Таблицы - для хранения данных, Запросы – выборка данных, Формы – окна для работы с данными, Отчеты – печать необходимой информации, Макросы – подпрограммы событий, Модули – программы VBA. Страница доступа к данным – опубликованная с помощью McrAcess, имеющая подключение к базе данных. Типы поля определяет характер данных, которое могут заноситься в это поле. Текстовый – строка состоящая из букв, цифр и спец символов(%&=). Поле типа МЕМО – текст от 256 до 32000 символов. Числовой – числовые значение, хранит числа. Денежный – хранит денежное поле. Счетчик – содержит число, которое автоматически увеличивается на 1 при добавлении новой записи в таблицу. Объект OLE – картинки, звуки, видео. Ключ – это одно или несколько полей, совокупность значения которых однозначно определяет любую запись таблицы. Типы запросов: · Запрос на выборку · Запрос с параметром · Перекрестный · На добавление · На создание таблицы · На обновления и др. Элементы управления – называются интерфейс пользователя объекта, которое используется для отображения данных или выполнения других действий.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |