КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизированное рабочее место
АРМ – комплекс средств вычислительной техники и программного обеспечения, располагающейся на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности. Для каждого объекта управления нужно предусмотреть АРМ соответствующие их функционального назначения. Принципы создания АРМ: системность; гибкость; устойчивость; эффективность. Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным значением Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов. Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должна быть легко устранимы, а работоспособность системы – быстро восстановима. Эффективность АРМ следует рассматривать как показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы. Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно – ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических и др. средств, установленные непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операции взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач управления. Техническое обеспечение представляет собой комплекс ТС, основой которого служит ПК, предусматривающий работу специалистов без посредников (программистов, операторов и др.) Организационное обеспечение включает средства и методы организации функционирования, совершенствования и развития АРМ, а также подготовки и повышения квалификации кадров. ПО – системное и прикладное программное обеспечение.
Лекция 09.10.11 Тема: «программное обеспечение инф-й систем»
ПО – сов-ть программ для реализации целей и задач ИС, а также нор. Функц-я комплекса тех. Средств. В зависимости от функций можно разделить на: - общесистемное (базовое) ПО– ставятся вначале - прикладное(специальное) ПО
1) Организует процесс обработки инф-и в компьютере и обеспечивает норм. Рабоч. Среде для прикалад. Программ. Схема вика базовое по
Оперц. Системы обеспечивают управление процессом обработки инф-ии и взаимодействие между аппаратными средствами и пользователем. Однозадач.ОС предназначеы для работы одного пользователя в кажд. Конкрет. Момент одной конкрет задачи. MS-DOS Многозадч ОС обеспеч коллективное использ-е ЭВМ в мультипрограммном режиме разделения времени unix? Microsoft w Сетевые ос связаны с появлением лок. И глоб сетей и предназначены для обеспечния доступа пользователя ко всем ресурсам ВС. Unix? Ibm? Lan? Microsoft w? solaris/
Сервисное по – сов-ть програм. Продуктов, предостав-х пользователю доп. Услуги в работе с комп. И расшир. Возможности ОП По функц. Возмож-м: - улучш. Пользоват. Интерфейс - защищающие данные от разрушения и несанкц. Доступа - восстанавл-е Данные - ускоряющие обмен данные между диском и ОЗУ - архивации-разархивации -антивирус
2) Прикладное(спец) ПО предсав. Собой сов-ть программ, предназнач. Для решения конкрет задач пользователя и организации вычислит процесса ИС в целом.:
1 – общего назначения (ун версальные) 2- метод-ориентированнные 3- проблемно-ориент 4- глобальных сетей 5- организации(администрирования) вычислит. Процесса
Универсал П П П - Редакторы текстовые и графические - Графический - Электрон. Табл - Субд - Интегрир пакеты(микрософт прожект) - Case-технологии - Оболочки экспертных системи систем искуств. Интеллекта Редакторы: Текстовые Microsoft word, Word perfect(corel), Chiwriter, Multi-edit(AMERICAN CYBERNETICS) Граф. Редакт: Corel DRAW, Adobe photoshop, adobe illustrator
Издат. Системы: Page maker, ventura publisher
Электорон. Таб: M Excel, Lotus 1-2-3, Quarto pro
Case: Application development workbench, Bpwin, cdez tods, clear case, composer, discover development information system. Эксперт ситсемы- системы обработки знайний в узкоспец. Области подготовки решений пользоваьелей на уровне профес. Экспертов(диагностирование, прогназирование системы): Ш э д л, expert-ease
Метод-ориентир. П П П отличаются тем, что их алгоритмич. Основе реализованкакой-либо экономико- маттем метод решения задач.
П П П автоматизации производств.экономич-й деят-ти: 1) Комплекс. Пакеты для автомат. Деят-ти круп. Или сред предприятия: r/3, oracle, галактика. 2) Производство определенного типа: genesic manufacturing suite, trillior, prism 3) Спецализ-е ПП упарвления произ-м: mmps mes(fast system) 4) Ерп система- система поддерж выпуск конкрет продукции. Проблемно- ориентир ППП не промыш. сферы предназначены для автоматизации деят-ти фирм, несвяз с материальными произ-м (банки,биржи, торговля и правовая сфера)
П П П бух учета: 1С: бухгалтерия, инфобухгалтер. Квестор, бест, монолит-инфо, офис П П П финанс. Мен-та: 1- Финанс. Анализ предприятия(эдип, а финансы, финанс. Анализ) 2- 2- оценка эффективности инвестиций(альт-инвест, project expert, focal)
П П П правовых справоч. Систем: Консультант +, гарант
Case средства Case – набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования програм. Обеспечения, кот-й помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту обслуж-я програм. Продуктов. Современный рынок ПС насчитывает около 300 различ. Case-ссредств, наиболеее мощнме исрпольз практически всеми ведущими западными фирмами. К case-средствам относят: - мощные граф. Срва для описания и документир-я ИС, обеспеч0е удобн. Интерфейс с разработчиком и развив-ся его творческ. Возмож-ти. - интерграция отдел. Компонент case-средств - использ-е спец. Образом организ хранилища проектных метаданных.
Case-средства: - репозиторий - граф. Средства анализа и проектирования - средства разработки приложений - средства конфигурального управления Средства докумен-я - ср-ва тестирования - ср-ва управления проектом -ср-ва реинжеренинга
Классиф-я case средств: - применяем методологиям и моделям систем и бд - степени интегрирования с су бд -доступным платформам
Класиф-я по типам: -
Лекция 23.10 Тема: технич. Обеспечение по ИС ТО – комплекс техн. Средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация на эти средства и техн. Процессы. Комплекс ТС: - компьютеры люб. моделей -устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода инф-ии - устройства передачи данных и линий связи -оргтехника и устройства автомат. Съема инф-ии(телефон, факсы) -эксплуатац. Материалы ТС делятся на классы: 1) Средства сбора и регистрации инф-ии - ПК -сканеры -автомат. Датчики инф-ии для формирования сигналов наступления контрол. Событий и их преобраз-й в цифр. Представление 2) комплекс средств передачи инф-ии: -локальн. Вычислит. Сети (ЛВС) - регион. Вычислит. Сети спец-го назначения(РВС) -глобальн. Вычислит. Сети(ГВС) - интернет -Intranet (интранет) – сети корпораций и организаций 3) средства хранения данных: В качестве носителей инф-ии мы используем магнит. Диски, оптич.диски, usb- устройства 4)Средства обработки данных: - микрокомпьютеры (ПК) – комп на базе intel, AMD, Cyrix - мини-компьютеры- машины среднего уровня по произв-ти и серверным возможностям - большие сверхмощные компьютеры – машины спец. Применения в крупномасштаб ИС 5) средства вывода инф-ии: -монитор -телевизор -пролтеры -принтер Проектор -интерактив. Доски
Тема: жизн. Цикл ИС Осн. Стадии и этапы разработки ИС и их содержание Жизн. Цикл - период создания и использ. ИС, охват-е ее различ. Состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из эксплуатации. Стадии ЖЦ ИС: 1) Предпроектное обследовние 1.1Сбор материалов для проектирования: -формирование требований -изучение объекта автоматизации -выбор и разработка варианта концепции системы
1.2Анализ материалов и разработка документации -создание и утверждение технико- эконом. Обоснования -разработка и утверждение техн. Задания на проект-е ИС
2) проектирование
2.1 предварит. Проектирование: -выбор проект решений по всем аспектам разработки ИС -описание всех компонентов ИС -оформление и утверждение техн. проекта
2.2 детальное проектирование - выбор и разработка матем. Методов и алгоритмов программ -корректировка структуры БД - Создание документации на поставку и установку ПП -выбор комплекса ТС ИС -создание документации на поставку и установку ТС -разработка рабочего проекта ИС
3)разработка ИС -получение и установка ТС -разработка, тестирование и доодка программ - получение и установка ПС -разработка инструкций по эксплуатац. ПО, ТС, должность инструкций для персонала
4)Ввод ИС в эксплуатац. –ввод в опытную эксплуатац ТС -ввод в опыт. Эксплуатац. ПС -обучение и сертифицирование персонала -проведение опытной эксплуатац. Всех компонентов и системы в целом -сдача в эксплуатац. И подписание актов приемки-сдачи работ
5) Эксплуатация ИС -повседневная эксплуатац. -сопровождение программных, ТС и всего проекта
Модели ЖЦ ИС:
Исследование концепции Выработка требований Проектирование Реализация компонентов Интеграция компонент(слияние) Эксплуатация Сопровождение Каждая фаза начинается только после завершения предыдущей Кажд. Фаза полностью документирутся Никогда нельзя вернутся обратно
Преимущества: - проста и понятна заказчикам -удобна в применении: А) процесс разработки выполняется поэтапно Б)невысокие требования к исполнителям В) способствует контролю управления проектом -независимость стадий(могут выполнять разные команды) -точное планирование сроков и затрат
Недостатки: -сбои и рост затрат при возврате на одну или две фазы назад - высокая стоимость ошибок на фазе интеграции -запаздывание с получением результатов
2) Спиральная (рисунок) См почта
Перимущества: - более тщательное проектирование -поэтапное уточнение требований -участие заказчика в выполнении проекта с использованием прототипов программы -планирование и управление рисками - возможность разработки ПО «по частям»
Недостатки -сложность: -анализа и оценки рисков при выборе вариантов -поддержание версий продукта -оценка точки перехода на след. цикл -бесконечность модели
3) Итерационная
Лекция 06.11 Тема: «понятие информационной технологии» Технология – сов-ть методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осущест-х в процессе производства продукции. В качесве продукта материала выступает инф-я. В качестве продукта – тоже инф-я. Но это качественно новая инф-я о состоянии объекта, процесса или явления.
Матер. Ресурсы – технолог-я матер. Произ-ва – продукт Даннв=ые - информац. Техн-я - инф-й продукт Инф. Техн-я – совок-ть методов, производ-х процессов и программно-техническихсредств, объединеннных в техн-ю цепочку, обеспеч-ю сбор, хранение, обработку, вывод и распространение инф-ии для нижения трудоемкости процессов использ-я инф-х ресурсов, повышения их надежности и оперативноси.
Компоненты техн-й для производства продуктов
Автоматизаци я упарвления, а занчит и автоматизация ИС, автоматизация технологий необходимы в след. условиях: 1)физиолог. И псих. Возможности человека для управления данным процессом данной орагнизации недостаточны; 2) система управления находитяс в среде опасной для жизни и здоровья человека; 3)участие человека в управлении процессом требует от него слишком высокой квалификации; 4) процесс, кот-м надо управлять, переживает критическую или аварийную ситуацию. Автоматизированные ИС можно классифицировать по ряду признаков: 1- Способу реализации АИС 2- Степени охвата задач управления 3- Классу реализуемых техн. Операций 4- Типу пользоват. Интерфейса 5- Способу построения сети ЭВМ 6- Обслуживаемым предметным областям(чпсть реального мира – РГБ турист бизнес) Основыне компоненты ИТ обработки данных
1)Данные из внеш. Среды 2) сбор данных 3)обработка данных: -группировка -сортировка -агрегирование(объединие разрозненных элем. В группу, ситему) -вычисление 4) база данных(хранение) 5)создание отчетов 6) инф-я для внутр. И внеш. использ-я
Основыне компоненты ИТ управления
1) Инф-я из инф-й системы опреационного уровня(инф-я от кажд. Отдела орган-ии) 2) База данных 3) Формирование отчетов: -суммирующих -сравнительных -сводных -регулярных -специальных -чрезвычайных 4) Инф-я для лица, принимающего решения Автоматизация офиса К офисным относятся след задачи: -делопроизводство(ведение документации) -управление -контроль управления -создание отчетов -поиск, ввод и обновление инф-ии -составление расписания -обмен инф-й между отделами офиса - //- между офисами предприятий и между предприятиями
Типовые процедуры, вополн-х в перечисл. Выше задачах: 1) Обработка вход-й и выход-й инф-ии(написание документации) 2) Сбор и послед-й анализ данных(отчетность за определ. Период времени по различ. Подразделениям в соотв-ии с различ. Критериями выбора) 3) Хранние поступающей инф-ии(быстрый доступ к инф-ии и поиск необхоим данных)
Информац. Техн-я автомат-го офиса – это орагниз-я и подделжка коммуникац-х процессов как внутри орган-ии так и с внеш. Средой на базе компьют. Сетей и др. современ. Средств передачи и работы с инф-й.
Основыне компоненты Аатом. Офиса:
1) Инф-я из внеш. Среды и др. инф-х ситем 2) База данных 3) А) Компьютерные офисные технологии: -тектовый процессор -таблич. Процессор -электорн. Календарь -голосовая почта -электор. Почта -телеконференция -компьютерная конференция(вэбинар) -Видеотекст -хранение изображения -программы управления
Б) некомпьютерные офисные технологии Средства орг. Техники: -факс -ксерокс -сканер и т.д Конференция: -видео -аудио
Между А и Б происходит обмен инф-ией
4)Инф-я для лиц, приним-х решения и для передачи во внеш. Среду.
Электрон. Офис – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления.
Осн. Програм. Продуктами, входящими в офис явл.: 1- Текст. Редактор 2- Электорн. Таблица 3- сУБД в состав программного обеспечения офиса могут также входить: 1- программа анализа и составления расписаний 2- программа презентаций 3- графич. Редактор 4- программа обслуживания факс-модема 5- программа перевода
в наст. Время на рынке офисных продуктов доминируют три пакета: -Borland office for windows фирмы Novell -Smartsuite фирмыlotus development -Microsoft office фирмы Microsoft
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |