Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять основных этапов развития главного конфликта

 

Исследование явления, мы, так или иначе, стремимся познать его суть, докопаться до молекулы вещества.

Что есть драматургический конфликт?

Энциклопедическое определение художественного конфликта следующее: «Противоборство, противоречие, острая борьба, противоположных интересов, страстей, стремлений, идей…»

Прежде всего «конфликт» является средством глубокого и масштабного художественного воспроизведения жизни, динамического развития сюжета, многостороннего, яркого раскрытия человеческих характеров. Именно в драматургии он проявляется наиболее ярко.

- Драматургический жанр: «Бесприданница» Островского; «Мещане» Горького.

- Трагическом: «Гамлет» и др. Шекспира.

- Сатирическом: «Клон», «Баня» В. Маяковского.

Во всем своём жанровом своеобразии: комическом, фарсовом, водевильном, гротесовском, лирическом, мелодраматическом, пасторальном… Словом во всей бесконечности форм.

Конфликт есть атомная энергия драматургии, когда вся его расщепленная ядерная мощь рождает – Действие – основу основ каждой секунды сценического экранного времени.

Действие (следует понимать как Воздействие и Противодействие как ответная реакция именно на Воздействие) – порождает яростные схватки, лобовые атаки, затяжную вражду, проявляет хитрость и коварство, рождает интриги и подвиги, поражения и побед…. И всё это следствие именно Конфликта!

И всё-таки, что же такое драматургический конфликт?...

…. и если он – «молекула вещества» то попробовать разложить его на «атомы».

Конфликт – это, прежде всего, – «Разность отношений», порождающая явное или скрытое СТОЛКНОВЕНИЕ одного с другим.

а) конфликт одного действующего лица с другим. б) одного или групп действующих лиц. в) одной группировки с другой… г) Конфликт действующего лица с окружающими его предлагаемыми обстоятельствами с вещественной им общественной средой и наоборот. д) Конфликт человека с самим собой, со своим внутренним духовным миров или просто физическим самочувствием.

Именно отношение порождает Конфликт, а это уже начало классической, неразрывной в своей безупречной логике цепочки.

Сценическое действие есть:

1. Отношение к предмету или объекту живой или неживой природы.

2. Конфликт с этим предметом или объектом (Явное или скрытое несогласие с ним)

3. Воздействие на этот предмет(объект) с целью его изменения либо подчинения.

Таким образом, давно известная всем, ставшая канонической, формула – Действие есть единый психофизический процесс, направленный на достижение определенной цели и выраженный определенным образом» - становится нам осязаемо понятной. Как часто мы направляем свои усилия на поиски действия. Не лучше ли, не проще ли вначале определить Конфликт? И хоть конфликт и действие фактически есть одно нерасторжимое целое, практическая выгода от этой простой переменной ощутимо значительнее, чем может показаться на первый взгляд. Попробуем рассмотреть это на простейшем примере:

В комнате находится несколько человек. Чем больше, тем лучше для нашего примера. Итак, в комнате, где находится до десятка человек, обнаружена крупная сумма денег и она довольно значительная и никто не отлучается из комнаты. Вот и все, попробуйте определить действие (задачу) каждому, находящемуся в этой комнате. Задача, мягко говоря не из лёгких да и не совсем благодарная для учителя. Не проще ли уточнить конфликт, бросить «зерно раздора» углубить его и дать волю воображению, каждого исполнителя этого эпизода.

В самом деле, раз есть пропажа, значит, присутствует подозрение, а ведь оно может звучать даже как обвинение в краже! Дайте возможность каждому защититься! Отстаивать свою честь, свою непричастность, каждая, отражая чью-то атаку, упрекая, стыдя, обвиняя, самоустраняясь и т.д..

Каждый из участвующих решит для себя эту задачу легко, непроизвольно исходя из своей психофизической природы своих убеждений, нравственных критериев, каждый определяет своё Действие индивидуально.

Еще один пример:

Человек и его лицо. Немало сил и времени надо потратить, чтобы прийти к временному соглашению с ним! Все эти конфликты и кофликтики мучают нас ежедневно. Заставляют нас бороться, преодолевать, совершать действия и поступки, т.е. – ДЕЙСТВОВАТЬ.

Звонок будильника! Ах, как хочется спать! Конфликт. Преодолеть! Поднимешься, совершить десятки необходимых конкретных действий, чтобы… успеть!

Второй звонок! Телефонный. Некогда…. а голос в трубе не торопится и т.д. и т.п.

Третий звонок…. в дверь! Спасительный? Ой, ли! Пришли из горгаза. Не могут застать уже третий день! и т.д. ….. может сгущением краски, но ради наглядности…

Столько мелких разных конфликтов и конфликтов, что нередко они складываются в главный конфликт человека с сегодняшним днём. Не нами сказано: «Бытие определяет сознание!»

Даже в этих простых примерах без Труда можно различить три типа конфликтов.

1. Я и я - (внутреличностный)

2. Я и он – (межличностный)

3. Я и среда – (общественный или вещественный).

Надличностный. Все взаимно проникновенные друг в друга.

Раскольников! Надличностный конфликт – его положение в обществе спровоцировал в нём сложный или внутриличностный: «Тварь я дрожащая или право имею?»… Который выливается в межличностный кульминацией, которого становится убийство. Снова внутриличностный – страх и совесть и т.д….

Но конфликт не следует понимать лишь как столкновение противоположенных точек зрения. Он прежде всего не «между кем-то и кем-то! Он – в чем?» и причина его на стыке двух явлений, соотносительных друг друга, причина в области социальных, нравственных, бытовых и т.д. до бесконечности интересов воюющих сторон.

Таким образом, если мы рассматриваем конфликт, как столкновение, мы, прежде всего, должны обнаружить причину. Разногласия сторон, т.е. – Первопричину главного конфликта его причинно-следственную связь. Познавая её, мы познаём, едва ли, не самое существенное в драматургическом произведении.

И процесс познания, заставили нас обратиться временно написанные пьесы изучении той эпохи, социального, общественного обустройства, и быта, в котором разворачивается действие пьесы.

В самом деле, ведь именно экономические, социальные или какие-то иные явления общественной жизни, заставили автора взяться за перо. И, он, шаг за шагом продираясь через тернии противоречий, исследователь, докопаться до причины разногласий враждующих сторон. Сказал поэт:

Во всем мне хочется,

Дойти, дойти до самой сути

В работе

В поисках пути,

В сердечной смуте.

Сущность протёкших дней.

До их прочитаны, До основания, до корней, до сердцевины.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Світлове вирішення пейзажного фотознімка | Исходное событие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.