КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концентрация производства
Анализ поведения предприятий в рамках отрасли
Классический анализ поведения фирм в рамках отрасли включает следующие пункты: - уровень концентрации фирм в отрасли; - уровень специализации производства на предприятии; - уровень и виды кооперирования производства; - характеристики продукта – степень, уровень и особенности дифференциации продукции; - затратные характеристики деятельности предприятий, в том числе связанные с типом производства (единичным, серийным, массовым) и эффектами масштаба; - научные исследования и разработки.
Концентрация производства – это его сосредоточение на все более крупных предприятиях, то есть организация выпуска продукции в больших масштабах на крупных заводах или в объединениях.
Преимущества крупных предприятий: 1) при увеличении масштабов производства стоимость основных фондов растет медленнее, чем выпуск продукции, поэтому повышается фондоотдача: , где – фондоотдача (безразмерный показатель); – выпуск продукции в денежном выражении; – стоимость основных производственных средств. 2) большие масштабы производства создают благоприятные условия для: -__________, -__________, -_______. Все это обеспечивает: - высокую ________, - снижение ______________, - рост ________.
Пути осуществления концентрации производства: 1) Концентрация специализированного производства – сосредоточение однородных производств на все более крупных предприятиях. Считается, что это – наиболее эффективная форма концентрации. 2) Создание комбинатов. 3) Комбинат – объединение технологически связанных между собой предприятий, продукция одного из которых служит материалами, полуфабрикатами для другого. Формы комбинирования: а) последовательная переработка сырья б) комплексная переработка сырья в) использование отходов основного производства 4) Увеличение размеров предприятий, производящих диверсифицированную продукцию.
Показатели, применяемые для анализа уровня концентрации производства в отрасли: - индекс Ленера: , где – цена; – предельные издержки. В условиях совершенной конкуренции значение индекса Ленера равно ______; чем больше процедура ценообразования отличается от условий совершенной конкуренции, тем _________________ значение индекса Ленера; - коэффициенты концентрации показывают, какой процент продаж приходится на долю N крупнейших предприятий отрасли. До расчета коэффициента концентрации предприятия отрасли ранжируются по доле рынка, которую они контролируют. Чаще всего рассчитываются показатели,,,, в российской практике –: а) – уровень концентрации в отрасли __________; б) – уровень концентрации в отрасли ______; в) – уровень концентрации в отрасли __________. Основным недостатком показателей концентрации следует считать нечувствительность к различным вариантам распределения долей между конкурентами; - индекс Харфиндейла – Хершмана (Герфиндаля–Гиршмана, Herfingalf–Hirshman): , где – доля рынка i -той фирмы в общем объеме выпускаемой продукции; – количество фирм на рынке: а) при – низкая концентрация предприятий в отрасли (совершенная конкуренция); б) при – средняя концентрация предприятий в отрасли; в) при – высокая концентрация предприятий в отрасли; г) при – полная монополизация отрасли. В современной российской промышленности наиболее концентрированными отраслями являются электроэнергетика, топливная промышленность, черная и цветная металлургия.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |