Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ конкурентоспособности предприятия

Анализ ценовой политики предприятия

Анализ реальных и потенциальных конкурентов

Анализ проводится по трем объекта

Анализ рынков сбыта продукции

Четыре категории товаров:

1) «звезды»

2) «Доходные (дойные) коровы»

3) «трудные дети»

4) «мертвый груз» или «неудачники»

Стадии жизненного цикла товара:

1. Нулевая стадия – изучение и апробация идеи разработки нового товара

2. Первая стадия (выпуск товара на рынок)

3. Вторая стадия (рост и развитие продаж)

4. Третья стадия(зрелость)

5. Четвертая стадия (насыщение и спад)

Процесс анализа состоит из следующих этапов:

1 этап: Выделяются основные факторы, вличющие на конъюнктуру рынка, которые оцениваются через систему статистических показателей.

2 этап: строятся динамические ряды по каждому показателю, с помощью которых отражается действие соответствующего фактора в прошлом

3 этап: на основе имеющихся оценок определяется значимость и степень воздействия основных факторов на конъюнктуру рынка в будущем

4 этап: Определяется общий итог взаимодействия всех факторов и выявляется место и роль каждого из них в формировании конъюнктуры

ü Покупатель, потребитель

ü Товар

ü конкуренты

Ø провести анализ показателей производства у реальных и потенциальных конкурентов

Ø определить сильные и слабые стороны их деятельности

Ø финансовые возможности

Ø качество их продукции и ценовую политику

Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цену на таком уровне и так изменяет из в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей

ü овладение определенной доли рынка

ü завоевание лидерства на рынке

ü получение запланированной прибыли и т.д.

Ценообразование – основа для принятия коммерческого решения в зависимости от целей стратегия его может быть различной

1. стратегия ценового проникновения

2. стратегия «снятие сливок»

3. стратегия среднерыночных цен

4. стратегия преимущественной цены

5. стратегия следования за конкурентов

6. Стратегия дифференциации цены на взаимосвязанные товары

7. Стратегия ценовой дискриминации

8. Стратегия ценовых линий

9. Стратегия исчерпания или скользящей падающей цены

10. Стратегия роста проникновения цены

11. Стратегия стабильных цен

Конкурентоспособность -это характеристика продукции, которая показывает отличие от товара конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение

Оценка конкурентоспособности основывается на параметрах товара:

ü Технических (свойства товара, область его применения)

ü Эргономических (соответствие товара свойствам человеческого организма)

ü Эстетических (внешний вид товара)

ü Нормативных (соответствие товара действующим нормам и стандартам)

ü Экономических (уровень цен на товар, его сервисное обслуживание, размер средств, имеющихся потребителя для приобретения этого товара)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ спроса на продукцию и формирования портфеля заказов | Объекты анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.