Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автопоезда. Применение автопоездов позволяет увеличить производительность подвиж­ного состава и снизить себестоимость перевозок




Применение автопоездов позволяет увеличить производительность подвиж­ного состава и снизить себестоимость перевозок. К прицепному подвижному составу относятся прицепы, полупри­цепы и прицепы-роспуски.

Одноосные прицепы дышлом соединяют с тягово-сцепным устройством (крюком) автомобиля-тягача. Если при­цеп не буксируется автомобилем, то для опоры опускают подставки.

Двухосные и трехосные прицепы шарнирно соединяют с тягачом при помощи дышла. В этом случае верти­кальные усилия от прицепа на автомо­биль практически не передаются.

Прицепы-роспуски приме­няют для перевозки длинномерных гру­зов. Грузы, уложенные в кузов автомо­биля, поддерживаются прицепом-роспу­ском. Он имеет поворотный коник – опорную поворачивающуюся балку, обеспечивающую правильное размеще­ние груза. Колеса прицепа-роспуска могут быть как неуправляемыми, так и управляемыми.

Дышло прицепа-роспуска выполняется иногда телескопиче­ским (раздвижным). Прицепы-роспуски могут иметь складываю­щиеся дышла, что позволяет транс­портировать их в порожнем состоянии на самих автомобилях-тягачах. Пере­возка порожнего прицепа-роспуска на автомобиле-тягаче позволяет умень­шить длину авто­поезда, увеличить среднюю скорость движения, улуч­шить плав­ность хода автомобиля-тя­гача без груза и его маневренность, а также уменьшить износ шин прицепа-роспуска.

Полуприцепы передней частью опираются на седельное уст­ройство автомобиля, который называется седельным тяга­чом. Поэтому часть собственной массы и массы перевозимого груза ими пере­дается на раму седельного тя­гача. От­соединен­ный от седельного тягача полу­прицеп опирается на поддерживающие стойки.

Седельно-сцепное устройство устанавливается на раму ав­томобиля-тягача (а) вместо ку­зова. Оно представляет со­бой плиту (б) и, благодаря шар­нирным соединениям, имеет возможность поворачиваться относительно рамы автомо­биля-тягача в продольной и поперечной плоскостях.

Седельно-сцепное уст­ройство снабжено замком, обеспечивающим полуавтоматиче­скую сцепку и расцепку автомобиля-тягача и полуприцепа (авто­матически выполняется сцепка) и предотвращающим их произ­вольную расцепку.

Автопоезда для длинномерных грузов предназначены для перевозки леса, труб, сортового металла различных профилей и строительных железобе­тонных конструкций (плит, панелей, ферм, балок, санитарно-технических ка­бин и т. п.). Для перевозки леса, металла и труб исполь­зуются одно- и двухосные прицепы-роспуски соответствую­щей грузоподъемности.

Саморазгружающиеся автопоезда для длинномерных грузов обеспечивают саморазгрузку за счет расположенных на автомо­биле, прицепе или полуприцепе приводных устройств, либо за счет наклона грузовых площадок под дей­ствием веса груза.

У автопоезда-металловоза полуприцеп имеет три сбрасы­вателя, расположен­ных в поперечных металлических ко­робках и приспо­собленные для на­клона в любую из боковых сторон. Свободному наклону сбрасывателей в обе стороны препятст­вуют специальные пружинные фиксаторы, установленные в уг­лублениях поперечных коробок с каждой стороны.

Все фиксаторы посредством блоков соединены тросами с двумя валиками, которые могут вращаться рукоятками. На сбра­сывателях установлены откидные коники, удерживаемые цепями в вертикальном положении.

Процесс разгрузки происходит в следующей последователь­ности. Со стороны разгрузки размыкают цепи и откидывают ко­ники вниз. После этого со стороны, противоположной разгрузке, рукояткой вручную вращают валик, на который наматываются тросы, соединенные с фиксаторами со стороны разгрузки. Фикса­торы освобождают сбрасыватели, и они под действием массы груза принимают наклонное положение, обеспечивая разгрузку металла.

Для перевозки строительных железо­бетонных конструкций (ферм, панелей, плит, балок, свай, блоков и др.) используют по­луприцепы: панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, блоковозы, сантехкабиновозы.

Панелевозы служат для пере­возки плоских крупногабаритных панелей. Панелевозы это полуприцепы с одно- и двухосной тележками. На­ибольшее применение получили фер­менные (хребтовые и кассетные) панеле­возы. У хребтовых панелевозов панели устанавливаются под углом 8 – 12° к вертикали, а у кассетных – вертикаль­но внутри кассеты.

Хребтовые полуприцепы-панелевозы (а) имеют цен­трально расположенную ферму трапециевидного поперечного сече­ния. Хребтовые полуприцепы-панелевозы имеют малую собственную массу и высокую жесткость конструкции. Они обеспечивают про­стоту крепления панелей в транспортном положении и в процес­се погрузки, а также удобство проведения ПРР, при которых не требуется подъем панелей на большую высоту. Однако хребтовые полуприцепы-панелевозы не обеспечивают необходимой защиты панелей от механических повреждений и попадания грязи при перевозке.

Кассетные полуприцепы-панелевозы (б) имеют две боковые плоские несущие фермы. Они обеспечивают лучше, чем хреб­товые, защиту панелей от механических воздействий и грязи при транспортировании, а также способствуют повышению эффек­тивности их использования, так как форма кассеты (грузовой платформы) позволяет перевозить железобетонные изделия ши­рокой номенклатуры. Однако кассетные полуприцепы-панелево­зы имеют повышенную металлоемкость конструкции и, следова­тельно, большую собственную массу, более сложное крепление панелей в кассете, а также худшую приспособленность к ПРР.

С целью повышения маневренности полуприцепы-панелевозы оборудуются специальными устройствами для управления их ко­лесами. Для сохранения перевозимых грузов металлические части их ферм, соприкасающиеся с панелями, покрываются резиновы­ми или деревянными прокладками.

Фермовозы – низко­рамные полуприцепы кассетного типа с поворотными тележками. Фермы на полуприцепах-фермовозах перевозятся в вертикальном положе­нии.

Плитовозы (а) – высокорамные полуприцепы с одно- и двухосными тележками, имеют раз­движную раму для перевозки плит раз­ной длины, не имеют бортов и оборудованы откидными стойками. Плиты на полуприцепах-плитовозах перевозятся в горизонтальном положении.

Сантехкабиновозы (б) предназначены для перевозки железобетонных и асбестоцементных санитарно-технических кабин. Они могут перевозить и объемные элементы жилых зданий и со­оружений (шахты лифтов, железобетонные колодцы, блоки и др.). Сантехкабиновозы можно использовать также для транспортиро­вания плит, колонн, балок, ригелей и других изделий, которые по своим размерам и общей массе не превышают размера грузо­вой платформы и грузоподъемности сантехкабиновоза. Это спо­собствует повышению эффективности их использования в экс­плуатации. Сантехкабиновозы представляют собой низкорамные кассетные одно- и двухосные полуприцепы. Санитарно-технические кабины на полуприцепах-сантехкабиновозах транс­портируются в вертикальном положении.

Автопоезда-тяжеловозы служат для перевозки неделимых крупногаба­ритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. К этим гру­зам относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные подвижные дорожные землеройные машины, ваго­ны, машины и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов, корпусов судов, блоков обжиго­вых печей, неделимые строительные блоки и конструкции. При перевозке таких грузов исполь­зуются прицепы и полуприцепы-тяжело­возы. По грузоподъемности прицепы-тяжеловозы делятся на три группы: до 30 т; 30 – 100 т; свыше 100 т. Полупри­цепы-тяжеловозы обычно имеют грузоподъемность до 60 т.

Первая группа прицепов-тяжеловозов по габаритным разме­рам, массе и конструктивным особенностям незначительно отличается от обычных прицепов и не требует специальных автомобилей-тягачей. Вторая и третья группы прицепов-тяжеловозов характеризуются увеличенными габаритными раз­мерами, повышенными полной массой и осевыми нагрузками, увеличенным числом осей и колес. Для них требуется один или несколько специальных автомобилей-тягачей.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы обычно имеют безбортовую грузовую платформу, которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами. На сверхтяжелых при­цепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и опускание которых производится при помощи гидравлических подъемных механизмов, вмонтированных в платформы. Это об­легчает погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую проходимость при их транспортирова­нии.

Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с подкатными (отде­ляемыми) тележками, что позволяет при необходимости превра­щать их в полуприцепы-тяжеловозы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.