КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизация погрузо-разгрузочных работ при перевозке сельскохозяйственных грузов
Уборка и перевозка зерна от комбайнов на зерноочистительные тока и заготовительные пункты предопределяют неоднократную перегрузку. Загрузка зерна на начальном этапе производится путем опорожнения бункера комбайна. На маршруте «поле – зерноочистительный» ток используют комбитрайлерную (от комбайна в прицепах трактором до ближайшей дороги, затем автопоездами – до зерноочистительного тока) и порционную (прицепы устанавливают в поле во вполне определенных местах) технологии транспортирования. Поскольку расстояние транспортирования не превышает 10 – 12 км, целесообразно использовать автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда, а также тракторы с самосвальными прицепами. Применение самосвалов не требует наличия разгрузочных устройств на току. При использовании бортовых автомобилей на токах применяют стационарные, передвижные и самоходные автомобилеразгрузчики. При перевозке зерна с токов на заготовительные пункты (на пристанционные элеваторы) применяют крупнотоннажные автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа или автомобиля с 1 – 2 прицепами. Т.к. расстояния перевозки на этих участках обычно ~ 70 км, применяются бортовые автопоезда с уплотнением бортовых платформ. Погрузка зерна на токах осуществляется зернопогрузчиками или многоковшовыми погрузчиками. Иногда используют бункерные установки. Для разгрузки используются стационарные автомобилеразгрузчики, часто без расцепки прицепов. При перевозках сахарной свеклы выполняются следующие погрузо-разгрузочные операции: - погрузка на полях во время уборки; - разгрузка в бурты; - разгрузка на сахарных заводах (при прямых автомобильных перевозках) или на железнодорожных станциях и пристанях. При раздельном способе уборки комбайн укладывает свеклу в небольшие кучи или валки, из которых свекла загружается в автомобили или прицепы свеклопогрузчиками. При поточном и полупоточном способе свекла из комбайнов загружается сразу в кузова транспортных средств и перевозится на сахарные заводы (поточный) или в бурты (полупоточный) для временного хранения. Для механизации погрузки и разгрузки используются свеклопогрузчики, разгрузчики-буртоукладчики и др. На небольшие расстояния свекла может доставляться автосамосвалами и самосвальными автопоездами. Возможными способами перевозки свеклы с полей на свеклоприемные пункты или сахарные заводы является контейнерный способ с использованием специальных контейнеров с откидным днищем. Применение контейнеров позволяет использовать универсальные ПРМ – краны и автопогрузчики. Картофель убирается в основном картофелеуборочными комбайнами, которые обеспечивают в т.ч. и погрузку картофеля в транспортные средства. Если картофель сортируется на специальных пунктах сельскохозяйственных предприятий, то их туда можно доставлять автосамосвалами. Картофель, направляемый в торговлю, загружается в специальные решетчатые контейнеры. Их погрузка осуществляется автомобильными кранами и автопогрузчиками, а также тракторными кранами, оснащенными крюком и стропом. Выгрузка контейнеров с картофелем в овощехранилище и крупных овощных магазинах осуществляется автомобильными кранами, автопогрузчиками, электропогрузчиками и тельферами. Контейнерные перевозки картофеля и других овощей могут быть организованы сразу с полей. В этом случае применяют автомобили-самопогрузчики кранового типа. Грузовые операции с контейнерами внутри овощехранилища осуществляется вилочными электропогрузчиками. Для перевозки овощей из овощехранилища в торговую сеть используются решетчатые контейнеры на колесиках и автомобили-фургоны с грузоподъемным бортом. После расфасовки овощи укладываются в эти же контейнеры и в них направляются в торговые залы. Силосная масса загружается в автомобили при одновременном движении комбайна и автомобиля. Для доставки силосной массы используются самосвалы. При отсутствии самосвалов применяются бортовые машины, которые разгружаются при помощи разгрузочных сеток. Сено и солома – легковесные материалы, поэтому их погрузка-разгрузка осуществляется теми же машинами, что и скирдование – стогометателями. Хлопок перевозится в основном бестарным способом. Из бункера хлопок-сырец выгружается в автомобили и прицепы с самосвальными кузовами увеличенного объема. Если для перевозки используются бортовые машины, разгрузка осуществляется с применением разгрузочных сеток. Слежавшиеся минеральные удобрения доставляются в затаренном виде в полиэтиленовых или бумажных мешках, которые пакетируют в стоечные или ящичные поддоны. ПРМ являются вилочные погрузчики, вилочные тележки и др. машины, используемые для работы с пакетированными грузами на таких поддонах. Неслежавшиеся минеральные удобрения доставляют навалом. Для погрузки их в транспортные средства на химических предприятиях используются краны с грейферным РО. При выгрузке минеральных удобрений из железнодорожных вагонов в автомобили используют механические разгрузчики на самоходном гусеничном шасси. На станциях с небольшими поставками вагонов перегрузка осуществляется вилочными погрузчиками, оснащенными ковшом. С открытых площадок на автомобиль удобрения загружаются одноковшовыми погрузчиками. Для перевозки используются самосвалы или бортовые машины, которые разгружаются передвижными и самоходными разгрузчиками. Пылевидные минеральные удобрения перевозятся автоцементовозами с пневматическими перегружателями. Перевозка органических удобрений выполняется автосамосвалами, а также тракторами с самосвальными прицепами. Для погрузки широко используются одноковшовые тракторные погрузчики. Наиболее перспективным направлением совершенствования погрузо-разгрузочных и транспортных работ при перевозках навалочных сельскохозяйственных грузов является применение высокопроизводительных одно- и многоковшовых погрузчиков в сочетании с самосвальными транспортными средствами.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |