КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СПЭ. Теория и практика
08.02.13 Судебно - психологическая экспертиза.
Психология – наука о психике. Проявление психики: В системе МЗСР РФ регуляция проведения СПЭ осуществляется следующими документами: · Приказ МЗ РФ №401 от 12.08.03 – форма «Заключения комиссии экспертов»… Кто проводит СПЭ? Медицинские психологи, работающие в суд - экспертных учреждениях МЗСР РФ, эксперты – психологи, работающие в суд – экспертных учреждениях Минюста РФ, психологи, не являющиеся сотрудниками государственных суд - экспертных учреждений. !!!!Фото у Наташи (СПЭ в уголовном процессе). Типовые вопросы СПЭ эмоциональных состояний: 3 стадии аффекта. Анализ индивидуально-психологических особенностей личности и в развитии ситуации. Объекты исследования: Способность правильно воспринимать информацию: познавательные процессы (восприятие) à память (сохранение \)àвоспроизведение (речь) – Э в отношении свидетелей или потерпевших. Обязательны все элементы для правильного оценивания способности. Типовые вопросы СПЭ несовершеннолетних обвиняемых: · Имеются ли у подэкспертного признаки не связанного с психическим расстройством отставания в психическом развитии, и если имеются, то в чем они выражаются? · С какими причинами связано отставание подэкспертного в психическом развитии? · Учитывая уровень психического развития, индивидуально- психологические особенности подэспертного и конкретные обстоятельства дела, мог ли он при совершении преступления в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий? Объекты исследования: несовершеннолетний, не страдающий психическим расстройством; материалы дела, медиц. документация…
Типовые вопросы СПЭ по делам о сексуальном насилии (осознавал ли характер сексуальных действий и мог ли оказывать сопротивление): · Имеются ли признаки отставания в психическом развитии? · Имеются ли индивидуально – психологические особенности? · Могла ли осознавать характер совершаемых действий? · Могла ли оказать сопротивление? · Имеются ли индивидуально – психологические особенности характерные для детей, переживших сексуальное насилие? · Объекты исследования: потерпевший, материалы дела, данные о полученных повреждениях, данные о взаимоотношениях потерпевшего и обвиняемого, об особенностях криминальной ситуации.
Типовые вопросы СПЭ психологического воздействия для обвиняемых или потерпевших: · Имеются ли у подэкспертного признаки повышенной внушаемости? · Имеются ли в материалах признаки психологического воздействия на подэкспертного со стороны следователя? · Есть ли признаки направленного психологического воздействия на потерпевшего? · Оказали ли действия конкретного лица негативные воздействия на его психику? Объекты исследования: человек, материалы дела, медицинская документация о потерпевшем.
Типовые вопросы СПЭ индивидуально – психологических особенностей: · Индивидуально – психологические особенности · Могли ли эти особенности оказать существенное влияние на его поведение · Есть ли такие особенности, как враждебность, агрессивность, внушаемость · Особенности, указывающие на закономерность или случайность его поведение. Объекты: человек (подозреваемый, обвиняемый. потерпевший), материалы дела (+ воспитание). МПЭ психологических мотивов: · Могли ли ситуация повлиять на актуализацию определенных мотивационных линий подэкспертного и проявление его индивидуально – психологических особенностей. Типовые вопросы посмертной СПЭ: · Находился ли человек в психическом состоянии, располагавшем в самоубийству? · Существует ли причинно – следственная связь между определенными действиями конкретного лица и возникновением и развитием психического состояния погибшего в период, предшествовавший самоубийству? Объекты: материалы дела, предсмертные записки, дневники, рисунки. Типовые вопросы МПЭ по делам о происшествиях, связанных с управлением техникой: · Особенности, повлиявшие на качество исполнения им профессиональных функций · Эмоциональное состояние в юридически значимый период · Соответствие психологические и психофизиологические особенности подэкспертного требованиям экстремальных условий функционирования или нервно – психическим перегрузкам при управлении современной техникой · Способен ли подэкспертный предвидеть наступление опасных последствий своих действий или бездействия, принять правильное решение по предотвращению. СПЭ в ГП: · По делам о признании сделки недействительной – условия, в котором принималось решение, факторы, которые повлияли на формирование не адекватного представления о сделке, эмоциональное состояние в момент совершения сделки, угроза на процесс принятия решения, мог ли S в период свободно и осознанно принимать решение и руководить своими действиями по его реализации. Объекты: субъекты спорного правоотношения, материалы дела, сведения о природе сделки. · По спорам, связанным с защитой интересов ребенка и правом на воспитании ребенк а – отношение и привязанность ребенка к каждому из родителей, особенности воспитания, личности родителей, особенности воспитания, особенности психического развития ребенка. Объекты: материалы дела, ребенок, родители, внутрисемейные отношения. · По делам о компенсации морального вред а – изменения психической Д после действий причинителя вреда, степень глубина, длительность изменений, причинно – следственная связь между состоянием потерпевшего и действиями причинителя вреда, есть индивидуально – психологически особенности, которые могли усугубить глубину и длительность субъективного переживания. Объекты: личность потрепевшего, материалы дела. · По делам о защите чести, достоинства и деловой репутаци и. Комплексные Э с участием психолога:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |