КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сетевые структуры
Матричная структура Проектная структура Дивизиональные структуры управления Не штабная линейно-функциональная структура В данной структуре функциональные подразделения могут сами отдавать распоряжения нижестоящим подразделениям, ограниченные кругом их компетенции Достоинства: ü Улучшение координации в функциональных областях ü Адекватная и эффективная управленческая реакция в организации Недостатки: ü Отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне ü Размывание разработанной стратегии ü Слабая инновационная активность организации Данная структура является самой совершенной разновидностью иерархической структуры. Они возникли как реакция на недостатки линейно-функциональной структуры. Управление крупной корпорацией из единого центра не эффективно. Данная структура основана на выделении крупных, автономных производственных хозяйственных подразделений и соответствующих им уровней управления, с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли. При такой структуре управления персонал высвобождается для решения стратегических задач, НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) финансами и инвестициями. Схема в тетради Смысл в том, чтобы собрать в одну команду квалифицированный сотрудников разной квалификации для выполнения проектных работ. Отражает закрепление двух направлений вертикального и горизонтального. Вертикальное направление этот управление функциональными и линейными структурами, а горизонтальное – отдельными проектами. Достоинства матричной структуры: ü Достаточно успешная реализация большинства проектов. ü Интеграция различных видов деятельности в рамках реализуемых программ. ü Вовлечение всех руководителей в инновационную деятельность. Недостатки матричной структуры: ü Сложность реализации матричных структур. ü Частичное дублирование функций организации. ü Не эффективность структур в кризисный период. ü К матричным структурам, как правило, переходит не вся компания, а лишь ее часть. Последнее время, стало распространенным так называемая сетезация компаний, которая означает формирование организационной сети с узлами и связями, для достижения предпринимательской деятельности, в соответствиями потребностей и ожиданиями партнеров. В результате могут быть созданы сети двух организационных моделей: 1. Сеть вокруг крупной компании, которая поручает компаниям меньшего размера выполнение различных специальных задач. 2. Совокупность небольших юридически не зависимых компаний, которые поддерживают друг друга.
Тема. 6 ЛИДЕР КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Руководитель это тот человек, который направляет деятельность других и несет персональную ответственность за ее результаты. Руководитель является элементом производственной, государственной и социальной системой общества. Он должен подчинять свою деятельность тенденциям их развития. Деятельность руководителя включает три основных аспекта: 1. Производственно-экономический 2. Социально-психологический 3. Организационно-управленческий Первая группа проблем производственно-экономического характера, определяющая содержание деятельности хозяйственного руководителя связана с решением организационно-хозяйственных вопросов. Руководитель воздействует через систему управления на производственно-хозяйственный механизм, должен, прежде всего, обеспечить его функционирование, решение долгосрочных и краткосрочных целей, повышение эффективности производства и т.д. Вторая группа проблем социально-психологического характера, связана с тем, что руководитель должен формировать трудовой коллектив, организовывать его работу, способствовать развитию его социально-трудовой активности, а также всестороннему развитию членов коллектива. В коллективе всегда складывается весьма сложная система социальных отношений, с которыми руководителю приходится иметь дело. Третья группа проблем организационно-управленческого характера, преодолевая организационно-управленческие проблемы, руководитель выступает как реорганизатор системы управления, руководит проектированием новой или модернизацией старой системы, т.е. обеспечивает работу, связанную с непрерывным управлением системы и ее совершенствованием. Такая функция управления, как организация, предполагает создание системы, в которую логично вписываются три компонента: 1. Работающий человек 2. Экономические отношения 3. Технические средства Деятельность руководителя в организационном аспекте сводится всего к 12 принципам: 1. Точно поставленные идеалы и цели 2. Здравый смысл 3. Компетентная консультация 4. Дисциплина 5. Справедливое отношение к персоналу 6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет 7. Диспетчирование 8. Нормы и расписания 9. Нормализация условий 10. Нормирование операций 11. Стандартные инструкции 12. Вознаграждение за производительность. Среди конкретных форм организации деятельности руководителя выделяют: 1. Делегирование полномочий 2. Создание организационной структуры предприятия 3. Регламентирование профессиональных функций, прав и обязанностей работников 4. Нормирование трудозатрат и сроков выполнения работ 5. Инструктаж работников 6. Принятие управленческих решений В современных условиях главной задачей руководителя является обеспечение функционирования системы управления в целом, интегрирование в единое целое всех работников, всех подразделений аппарата управления. Для этого необходимо: 1. Постановка задач перед организацией 2. Разработка экономического плана 3. Разработка организационного плана 4. Формирование на основе орг. плана системы управления 5. Организация работы аппарата управления В связи с совершенствование системы управления перед руководителем возникают разнообразные задачи: 1. Обеспечение комплексного системного подхода к решению поставленных вопросов 2. Создание службы совершенствования управления и планирование совершенствования управления
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |