КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хороший организатор – это не тот, кто хорошо работает сам, а тот, у кого хорошо работаю подчиненные
Задача руководителя уметь находить людей, способных выполнять определенную работу и уметь их проверять. Для достижения высоких показателей в работе коллектива, современный руководитель нуждается в эффективных организаторских навыках, среди которых выделяются 4 группы: 1. Способности по формированию коллектива 2. Исполнение роли лидера коллектива 3. Умение повышать уровень развития коллектива 4. Способности преодоления трудностей, препятствующих работе коллектива. Воздействие руководителя на коллектив начинается с подбора и расстановке и кадров на различных должностях. В решении данной задачи большая роль принадлежит умению руководителя учитывать индивидуальные особенности и интересы, и психологию людей, при организации их совместного труда. Различают два вида психологической совместимости людей: v Психофизиологическая совместимость v Социально-психологическая совместимость По мере развития коллектив проходит ряд стадий: 1. Притирка людей - роль руководителя в сплочении персонала 2. В ходе конкурентной борьбы за лидерство в коллективе, возникают разного рода группировки – задача руководителя в скорейшем преодолении данного этапа 3. Экспериментирование – характерен поиском новых методов работы – задача руководителя реализовать накопленную энергию 4. Рост эффективности – возникающие проблемы рассматриваются реалистически и решаются творчески 5. Этап зрелости – коллектив демонстрирует стабильные отношения, складываются не формальные отношения, разногласия быстро устраняются. Задача руководителя на всем пути формирования коллектива состоит в том, чтобы помочь коллективу успешно пройти все стадии формирования и достичь того состояния, при котором наиболее полно раскроется потенциал работников. Что препятствует эффективной работе коллектива: 1. Не пригодность руководителя 2. Не квалифицированные сотрудники 3. Не конструктивный климат 4. Не четкость целей 5. Низкие результаты работы 6. Не эффективность методов работы 7. Нехватка открытости и наличие конфронтации 8. Не достаточный профессионализм и культура сотрудников 9. Низкие творческие способности персонала 10. Неконструктивные отношения с другими коллективами
Тема.7 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Организационные преобразования бывают: ü Поверхностные ü Коренные И включают в себя изменения структуры организации методы управления, культуры, стиля руководства и модель стимулирования. Причины организационных преобразований могут носить объективный (независящий от людей – воздействие внешней среды) и субъективный (зависящий от человека – развитие личности работника) характер. Цели организационных преобразований · Совершенствование · Повышение инвестиционной привлекательности · Изменение основных направлений деятельности · Преодоление внутренних разногласий · Обеспечение единства организационного комплекса · Экономия затрат Преобразования управления бывают: v По степени интенсивности: o Эволюционные – происходят по степенно o Революционные – результат эволюционных изменений v По глубине: o Радикальные o Поверхностные v По целям: o Тактические o Стратегические v По характеру: o Разовые o Ступенчатые v По способу осуществления: o Принудительные o Адаптивные o Путем проб и ошибок o Смешанные v По содержанию: o Технологические o Организационные o Экономические o Пропагандистско-воспитательные Предпосылки преобразований системы управления: 1. Материальные – a. наличие необходимых ресурсов 2. Социально-психологические – a. понимание необходимости членами организации b. Благоприятный морально-психологический климат c. Формирование новой системы ценностей. d. Готовность персонала e. Отношение к людям, как к главной творческой силе 3. Организационные – a. Четкие цели и стратегии b. Эффективная система мотивации c. Борьба с бюрократизмом 4. Информационные - a. Формирование надежных коммуникационных каналов 5. Личностные – a. Вовлечение максимального числа людей b. Обучение персонала c. Гарантии занятости d. Избавление от противников e. Учет ожиданий работника f. Формирование критической массы сторонников g. Наличие сильного лидера. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ОБЪЕКТЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ. ИЗМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЫ. 1 этап - размораживание парадигмы: Критика существующего положения дела Широкое информирование о целях и путях Обсуждение новой концепции организации Формирование готовности к изменениям Формирование плана преобразований 2 этап - преобразование 3 этап – замораживание: Административное закрепление результатов преобразования в структуре управления (в регламентах, в списках подчиненных) Объектами преобразования выступает: 1. Структура управления 2. МТБ – материально-техническая база 3. Технология деятельности Реструктуризация – это изменение структуры: 1. Организации 2. Собственности 3. Персонала 4. Капитала – все то, что приводит к получению прибавочной стоимости 5. Системы управления 6. Источников и распределение финансовых ресурсов. Подходы к осуществлению преобразований организационной структуры: 1. Технократический – целенаправленные, последовательные, малозаметные изменения – снижает сопротивляемость коллектива. 2. Рыночный – стихийная подстройка организации к новым условиям – рост сопротивления коллектива и конфликты 3. Стратегический – развитие демократических форм правления преобразованиями с участием максимального числа работников – формирование заинтересованности. ПРИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Экономические Политические Организационные Личностные Социальные
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |