КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип системности
Принципы планирования. Функции планирования. Цели и задачи планирования воспитательной деятельности учителем начальных классов. Планирование позволяет классному руководителю (Маленкова Людмила Ивновна): · четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания; · предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия; · целенаправленно отобрать содержание и средства, организационные формы воспитательной работы; · проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и личности каждого учащегося; · видеть перспективы своего собственного самосовершенствования — общечеловеческого и педагогического. Функции педагогического планирования (Ильина Т.В.): — направляющая, связанная с определением в процессе планирования сферы, цели и содержания педагогической деятельности, ее предмета, конкретных направлений и видов; — прогнозирующая, заключающаяся в том, что в ходе разработки плана формируется педагогический замысел, проектируется будущее состояние педагогической системы, прогнозируются результаты ее функционирования и развития; — координирующая, или организаторская, позволяющая педагогам с помощью обоснованных и рациональных действий при планировании получить ясный ответ на вопросы: кто, когда и что должен делать; — контрольная, предоставляющая педагогическому коллективу или отдельному педагогу возможность с помощью составленного плана контролировать и корректировать траекторию своего пути к достижению намеченной цели; — репродуктивная (воспроизводящая), предполагающая то, что через небольшой промежуток времени по плану можно восстановить содержание и объем выполненной работы. Планирование воспитательной работы — это педагогическое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов (Маленкова Людмила Ивановна): · системности, · конкретности, · оптимальности, · диалога, · индивидуальности, · научности, · непрерывности. Рассмотрим каждый из перечисленных принципов. Принцип системности (воспитательный процесс как система) – рассмотрение воспитательного процесса как сложной системы, состоящей из некоторой совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов. Воспитательная система класса включает следующие компоненты: · люди (классный руководитель, учащиеся класса, их родители, педагоги школы и другие взрослые); · их индивидуальные и коллективные интересы, потребности, ценностные ориентации; · цели, принципы, содержание, формы и способы организации совместной деятельности, общения и отношений; · внутренние и внешние связи классного сообщества; · критерии, показатели, приемы и методы изучения, анализа и оценки состояния и результатов воспитательного процесса. В ходе планирования данные компоненты отражаются в плане воспитательной работы во взаимосвязи друг с другом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |