КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет безналичных расчетов
Ревизия кассы. По усмотрению руководителя периодически (не менее одного раза в месяц), а при смене кассиров обязательно, в апт. организации проводится ревизия кассы. Ревизия кассы проводится комиссией с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой всех других ценностей, находящихся в кассе. Установленный фактический остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. Комиссия по результатам ревизии составляет Акт о проверке наличных денежных средств кассы ф. KM-9. Выявленные излишки приходуются, с последующей передачей в доход организации, выявленные недостачи взыскиваются с кассира. Ревизию кассы могут проводить также учредители предприятия, собственники имущества, аудиторские фирмы в соответствии с заключенными договорами. Контроль соблюдения кассовой дисциплины возложен также на учреждения банков. Аптечные организации производят свои расчеты с другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке через банк. Для хранения денежных средств и проведения операций по расчетам предприятию необходимо открыть в банке расчетный счет. Для открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы: • заявление на открытие счета; • свидетельство о регистрации предприятия, выданное регистрирующим органом; • копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально; • банковские карточки, содержащие образцы подписей лиц, которым доверяется распоряжаться средствами по счету (подписи руководителя и главного бухгалтера); • оттиск печати; • справки о принятии на учет предприятия в налоговой инспекции, пенсионном фонде и др. Между а/организацией и банком заключается договор о расчетно-кассовом обслуживании, присваивается номер расчетного счета и открывается лицевой счет (в 10 дневный срок в письменном виде нужно уведомить налоговую инспекцию по месту регистрации апт.орга-ции о номере счета и наименовании банка. (иначе штраф 5 тыс.руб). При закрытии счета – ГНИ также в 10 дн.срок извещается заявлением. Кроме расчетных счетов, в банках открываются текущие и специальные счета для хранения средств строго целевого назначения (чековая книжка). Денежные расчетные документы оформляются двумя подписями. Право первой подписи принадлежит руководителю аптеки, право второй подписи - главному бухгалтеру. Безналичные перечисления с р/с банк может осуществлять: 1. С согласия и по распоряжению клиента – акцептная форма оплаты 2. Безакцептные платежи - принудительная форма, без согласия клиента- по требованию налоговых органов при просрочке платежей в бюджет, расчеты за коммунальные услуги по приборам учета, денежные средства за пользование банковским кредитом и за расчетно-кассовое обслуживание. Между предприятиями могут применяться различные формы безналичных расчетов, которые обязательно должны быть оговорены в договоре между сторонами (например, поставщиком и аптекой). Формы расчетов определены «Положением о безналичных расчетах в РФ», утвержденным письмом ЦБ РФ №2-П от 12.04. 2001 г.: - платежное поручение; - аккредитив; - чеки; - инкассо. 1. Наиболее распространенная форма расчетов - Платежное поручение- это письменное распоряжение плательщика банку о перечислении определенной суммы со своего счета на счет другого предприятия в том или другом учреждении банка. Организация представляет в банк не менее трех экземпляром платежных поручений за подписью руководителя организации и главного бухгалтера: · Первый экземпляр остается в документах для банка, · второй экземпляр пересылается в банк организации - получателя денежных средств, · третий экземпляр прилагается к выписке из расчетного счета плательщика Схема документооборота при расчетах платежными поручениями (перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в бюджеты всех уровней и т.д. 1 - заключение договора-контракта (аптека - поставщик); 2 - отгрузка продукции, оказание услуг, сдача работ (поставщик); 3 - передача платежного поручения на право списания банком суммы платежа (аптека); 4 - выписка из расчетного счета о списании денежных средств (банк- аптеке); 5 - платежное поручение на право зачисления платежа на расчетный счет получателя (банк поставщика.- поставщику); 6 - выписка из расчетного счета о зачислении платежа (банк поставщика.- поставщику); 2. Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы. При получении заявления на аккредитив банк плательщика бронирует эти средства на отдельном счете. Депонирование денег гарантирует поставщику своевременную оплату за отгруженные ценности. Зачисление средств производится банком после предоставления документов, подтверждающих отгрузку или выполнение услуг. Схема аккредитивной формы расчетов: 1 - заключение договора-контракта; 2 - заявление на открытие аккредитива (сумма, срок); 3 - выписка из расчетного счета об открытии аккредитива; 4 - извещение об открытии аккредитива, его условия; 5 - сообщение поставщику об открытии аккредитива; 6 - отгрузка продукции, выполнение услуг по условиям аккредитива; 7 - поставщик представил платежные и прочие (товарные) документы на оплату за счет аккредитива; 8 - извещение об использовании аккредитива; 9 - выписка из расчетного счета - зачислен платеж; 10 - выписка со счета аккредитива об его использовании. Аккредитив является удобным способом разрешения конфликта в случаях, когда поставщик товара сомневается в платежеспособности покупателя и требует предварительной оплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика и боится перечислять деньги. 3. При расчетах чеками владелец счета (чекодатель) дает письменное поручение обслуживающему его банку о перечислении определенной суммы денег с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Схема расчетов чеками 1 - заявление на получение чековой книжки; 2 - платежное поручение о депонировании средств; 3 - выдача чековой книжки; 4 - отгрузка товаров; 5 - получение чека от покупателя; 6 - составление поставщиком реестра чеков и передача в свой банк; 7 - требование на оплату; 8 - перечисление средств. При выдаче банком чеков: · На их сумму открывается ссудный счет, с которого производится оплата чеков. · Вместе с чеками выдается чековая карточка, которая идентифицирует чекодателя. · После получения от покупателя чека поставщик составляет реестр чеков и сдает в свой банк. · Один экземпляр с проставленным штампом возвращается продавцу, остальные пересылаются в банк плательщика, который списывает средства со счета плательщика и перечисляет их продавцу вместе с экземпляром реестра счетов. 4. Расчеты по инкассо - банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Расчеты по инкассо осуществляется на основании: · платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика с его согласия (акцепт) или без его распоряжения или согласия (в безакцептном порядке) · инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в безакцептном порядке). Схема расчетов платежными требованиями-поручениями 1 - договор-соглашение с указанием формы расчетов платежными требованиями-поручениями; 2 - отгрузка продукции, товара; 3 - документы на отгрузку товара и платежные требования-поручения отправлены покупателю или вручены ему; 4 - получатель оформил платежные документы и сдал в свой банк на оплату; 5 - документы о зачислении платежа переданы банку поставщика, а выписка из расчетного счета передана покупателю; 6 - выписка из расчетного счета о зачислении платежа. Все операции по приходу и расходу денежных средств на расчетном счете банк: · регистрирует на лицевом счете его владельца. · В установленные сроки предоставляет предприятию для сверки выписки с расчетного счета. В аптеке документом по учету расчетов является Оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам, которая состоит из двух разделов: 1. Покупатели - отражаются результаты сверки с постоянными покупателями по журналу учета оптового отпуска и расчетов с покупателями; 2. Прочие расчеты - отражаются результаты сверки с другими организациями на основе записей ивкниге учета расчетов с организациями и лицами. В результате сверки расчетов могут возникнуть дебиторская (долг в пользу аптеки) ими кредиторская (долг за аптекой) задолженности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |