КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы автоматизация деятельности туристских фирм
Тема 4. Автоматизация деятельности туристских фирм Вопросы: 1. Этапы автоматизации деятельности туристских фирм 2. Программные комплексы автоматизации деятельности туроператов: «МАСТЕР ТУР», «САМО-ТУР»
Автоматизированные системы управления турфирмами предназначены для автоматизации деятельности туроператоров и турагентов по формированию и реализации турпродукта потребителю. Цель автоматизации турфирмы – это информационная поддержка формирования и принятия управленческих решений. Любая автоматизация турфирмы предполагает создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) для выполнения различных задач управления. В настоящее время в можно выделить следующие этапы автоматизации типовой российской турфирмы: 1. применение стандартного программного обеспечения (пакет Microsoft Office), программы-переводчики, бухгалтерские, финансовые, системы электронного документооборота и др. 2. применение специализированных программных продуктов «МАСТЕР ТУР», «САМО-ТУР» и др. 3. использование глобальных компьютерных систем бронирования. 4. интеграция специализированных программ с системами бронирования. 5. участие в электронной торговле или электронном бизнесе. Автоматизированная информационная система для турфирм должна отвечать следующим требованиям: - соответствовать нормам российского законодательства; - охватывать все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности турфирмы, обеспечивая при этом v функциональную полноту – обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации полного набора функций любого подразделения турфирмы; v эффективность – высокую производительность автоматизированной системы; v комплексность – обеспечение тесной взаимосвязи всех модулей; v модульность – функциональная завершенность отдельной программы (подсистемы, модуля), возможность закупки отдельных модулей; v гибкость и открытость архитектуры – возможность дополнения системы отдельными модулями; v масштабируемость – эффективное функционирование при любых объемах обрабатываемой информации и вне зависимости от числа участников информационного процесса; - иметь статистический и аналитический блоки для оперативного анализа деятельности турфирмы; - быть конкурентоспособным программным продуктом; - иметь возможность модернизации программ; - обеспечивать надежность и безопасность хранения данных, иметь защиту от несанкционированного доступа; - иметь гибкую настройку параметров на особенности конкретной фирмы; - иметь фирменную техническую поддержку; - функционировать на базе архитектуры клиент-сервер, обеспечивая обработку информации, находящейся на разных компьютерах без потери производительности. Далее будем рассматривать только программное обеспечение автоматизированных информационных систем управления в туризме. Выбор турфирмами программных продуктов и специфика их использования зависят, в частности: - от направления деятельности турфирмы, совокупности решаемых задач, исходной технологии, принятой на турфирме, суммарного объема продаж, финансового состояния турфирмы; □ от осведомленности руководства турфирмы о программном обеспечении, существующем на рынке информационных технологии управления в туризме, о его достоинствах и недостатках; - от режима работы компьютеров (автономный или сетевой). При выборе программного обеспечения необходимо обратить внимание на: - известность и надежность, опыт использования в других турфирмах; - дружелюбность, простота, стандартность интерфейса; - стоимость приобретения программного продукта и его обслуживания. Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания и т.д. В эту стоимость входит: сумма на приобретение техники и программного обеспечения, сумма постоянных расходов на обслуживание техники и программного обеспечения, обучение персонала. Поэтому сравнивать стоимость внедрения различных автоматизированных информационных систем следует с учетом перечисленных составляющих. Существующие в настоящее время программы автоматизации работы турфирм можно условно разбить на три класса: 1. программы, которые обеспечивают внутреннюю деятельность турфирмы, без автоматизации поддержки внешних взаимосвязей. Предполагается создание локальной вычислительной сети, баз данных, которые располагаются на мощном сервере, к которому обеспечен сетевой доступ пользователей с их АРМ; 2. программы автоматизации, включающие возможности программ первого класса, а также позволяют туроператору осуществлять модемную связь с другими турагенствами; 3. программы автоматизации, базирующиеся на использовании глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае базы данных о турпродуктах той или иной турфирмы размещаются в информационных узлах глобальной сети и для всех пользователей обеспечен удаленный доступ в режиме online. (рис. 4.1.)
Программное обеспечения автоматизированных систем управления в туризме
Рис. 4.1. Программное обеспечение туристской отрасли
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |