Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация управления гостиницей

Тема 6. Автоматизированные системы управления гостиницами

Вопросы:

1. Автоматизация управления гостиницей

2. Автоматизированная система управления гостиницей «FIDЕLIO» и ее основные модули.

3. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы

4. Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами: «Невский портье»; «Русский отель».

Автоматизированные системы управления гостиничными комплексами обычно построены по модульному принципу. Набор модулей, охватывающий все функциональные задачи определенного рабочего места, представляют собой автоматизированное рабочее место (АРМ). Обычно в систему включены следующие АРМ:

- службы приема и размещения;

- администратора номерного фонда;

- службы резервирования/бронирования;

- дежурных по этажу;

- службы горничных;

- информационно-справочной и других служб.

Системы управления гостиницами стыкуются с различными смежными программно-аппаратными комплексами: □бухгалтерской системой;

- системой складского хозяйства;

- системой управления рестораном;

- телефонным тарификатором;

- системой удаленного бронирования;

- системой контроля доступа и другими.

Обычно системы обеспечивают автоматизацию процесса предварительного заказа мест (бронирования), регистрацию гостей, учет номерного фонда, формирование счетов гостей, учет оплаты телефонных разговоров.

Успех внедрения систем автоматизации в гостинице во мно­гом определяется следующими факторами:

- пониманием руководством необходимости вне­дрения автоматизированной системы управления и заин­тересованность в конечных результатах;

- готовностью к возможной реорганизации существующей системы управления с реальными изменениями функцио­нальных обязанностей и должностных инструкций;

- организационной подготовкой коллектива гостиницы к вне­дрению системы автоматизации;

- готовностью персонала к обучению и изменениям в технологии работы;

- контролем со стороны руководства за внедрением системы.

Информационная система управления, осуществляя оперативный сбор, хранение и анализ данных, требует высокой исполнительской дисциплины сотрудников гостиницы.

Руководство гостиницы должно осознавать, что уровень квалификации и способности сотрудников, привлекаемых к внедрению, будут непосредственно влиять на окончательный результат. Чем серьезнее у руководства гостиницы отношение к подбору персонала и внедрению системы автоматизации, тем большая отдача от использования информационных технологий управления будет получена.

Применение автоматизированной системы управления гости­ницей позволяет наиболее эффективно использовать номерной фонд, в том числе за счет более широких возможностей бронирования мест. Так может быть организована центральная система бронирования.

Присоединенная сеть бронирования. Такая сеть представляет собой систему бронирования гостиничной цепи, в которую включены все гостиницы цепи. Гостиничные цепи связывают свои базы данных для оптимизации процесса бронирования и уменьшения общих системных расходов. В целом выигрывает вся цепь, т.к. это позволяет также делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж.

Неприсоединенная система бронирования. Такая система позволяет соединять независимые гостиницы и гостиницы, не включенные в цепь. Эта система дает возможность независимым гости­ницам использовать многие преимущества присоединенных систем бронирования.

Наиболее крупные гостиницы заключают контракты с двумя или более центрами систем бронирования. Такие центры работают 24 часа в сутки. В периоды наибольшей загрузки для обработки поступающей информации центры могут нанимать дополнительный штат работников. Центры систем бронирования обмениваются инфор­мацией о загрузке гостиниц друг с другом и с гостиницами. К системам центрального бронирования, как мы уже говорили, относятся, например, «AMADEUS», «SABRE», «GALILEO», «WORLDSPAN».

2. Автоматизированная система управления гостиницей «FIDЕLIO»

«FIDЕLIO» - одно из наиболее популярных в России и за рубежом комплексных решений по автоматизации гостиниц предлагается корп­рацией «MICROS-FIDELIO».

В настоящее время свыше 15 000 гостиниц более чем в 140 странах используют данную компьютерную систему управления. В числе клиентов компании отели, принадлежащие 80 ведущим мировым гостиничным цепям: «Sheraton», «Marriott», «Radisson», «Hilton International», «InterContinental», «Kempinski», «Hyatt International», «Holiday Inn», «Corinthia», «Le Meridien», «Ассог» и др.

В России система «FIDELIO» успешно внедряется в отелях, входящих в крупные западные цепи (45% общего числа клиентов): «Мариотт Гранд», «Мариотт Аврора Люкс» «Рэдиссон САС Лазур­ная Отель», «Рэдиссон САС Лазурная Пик Отель», «Шератон Палас Отель», «Арарат Парк Хаятт» и др., а также в независимых гостини­цах (55% общего числа клиентов): «Аэростар», «Золотое кольцо», «Ялта-Интурист», «Атриум Палас Отель» и др.

Среди гостиниц, принадлежащих мировым гостиничным цепям, наиболее распространена версия «FIDELIO FO v. 6», работающая под управлением системы DOS, которая соответствует стандартам высококлассных отелей, а независимые гостиницы отдают предпочтение версии «FIDELIO FO v. 7», модифицированной под Windows. Сейчас разработана и внедряется версия «FIDELIO Suite 8». В основе этой версии лежит наиболее широко используемая и универсальная платформа управления базами данных Oracle, поставляемая в комплексе с «FIDELIO».

Из программных продуктов «MICROS-FIDELIO» наиболее распространен комплекс автоматизации службы приема и размещения гостей «FIDELIO Front Office» (FIDELIO FO).

Система «FIDELIO FO» позволяет вести индивидуальное и групповое резервирование номеров, регистрацию, размещение и выписку гостей, а также управлять номерным фондом. В информационной сети гостиницы система «FIDELIO FO» является центральным звеном, куда стекается информация из других модулей: тарификатора звонков, платного телевидения, ресторанного комплекса и пр.

Информация группируется таким образом, чтобы можно было сравнить изменение загрузки гостиницы с загрузкой в предыдущие дни.

Система «FIDELIO FO» предоставляет возможность создавать различные отчеты:

- ежедневный отчет о деятельности гостиницы;

- отчет об изменении спроса;

- девятидневный прогноз;

- ежемесячный отчет.

Ежемесячный отчет содержит статистические итоги прошедшего месяца. Он составляется на основе ежемесячных отчетов по продажам. Прибыль, полученную от продажи номеров, суммируют, таким образом подсчитывают количество проданных за месяц номеров. На основе этих данных вычисляют среднюю стоимость номера и средний процент загрузки.

В системе «FIDELIO FO» предусмотрено соблюдение конфиденциальности при работе с информацией: для каждого пользователя существует определенный набор модулей системы, с которыми он может работать. Идентификация пользователя происходит с помощью имени и пароля.

В системе ведется журнал операций, т.е. имеется возможность вывести отчет о действиях каждого пользователя в системе за интересуемый период. Кроме того, карточка гостя, бронь, начисления имеют поле, куда проставляется имя создавшего их оператора (поль­зователя).

«FIDELIO FO» обычно устанавливается в комплексе с другими продуктами «MICROS-FIDELIO». В России в их число обычно входят системы:

«HRS Back Office» - автоматизация финансово-хозяйственной деятельности гостиниц и ресторанов;

«MICROS»- автоматизация работы практически всех точек продаж ресторана;

«FIDELIO Sales&Catering» - автоматизация работы отдела продаж и маркетинга;

«FIDELIO Food & Beverage» (F&B) - автоматизация взаимодействия отдела закупок, склада, бухгалтерии и отдела общественного питания.

«FIDELIO Sales&Catering» («FIDELIO S&C») - работа отдела продаж и маркетинга с потенциальными клиентами: индивидуальными туристами и турфирмами.

«HRS Back office (бухгалтерия)» - одна из основных частей комплексного решения автоматизации гостиниц и ресторанов. В нее автоматически передается вся информация из этих систем, которая необходима для работы бухгалтерии и финансовых служб.

«HRS Back Office (склад и калькуляция)» - комплекс, охватывающий управление оборотом товарных и материальных ценностей в гостинице. Система позволяет организовать четкое взаимодействие отдела общественного питания, оптимизи­ровать политику закупок.

«Financial Management» - инструмент для анализа финансово-хозяйственной деятельности и построения отчетов, который позволяет определить уровень рентабельности деятельности гостиницы. Дает возможность в режиме реального времени получать информацию о деятельности гостиницы в виде отчетов. Такие отчеты могут быть выполнены как в формате наиболее часто используемых программ: Microsoft Word, Excel, так и в любом другом формате.

«HRS Club Membership» - система безналичных платежей и клубного учета, разработанная как инструмент формирования постоянной клиентуры ресторана и развлекательного комплекса гостиницы.

«Nexus Door Locking Systems» -система электронных дверных замков, предназначенная для обеспечения безопасности клиентов и их имущества.

«Bartech e-fridge Systems* - система автоматических мини-баров. Централизованное управление всеми минибарами, установленными в номерах гостиницы. Таким образом можно оперативно отслеживать любые действия с продуктами и напитками, хранящимися в минибарах. Информация обо всех расходах гостя, связанных с использованием минибаров, моментально передается в его основной счет.

«SnapShot» -комплекс видеоконтроля, включает аппаратуру видеонаблюдения, записи и программную часть, интегрированную с системой «Micros».

«EarShot» - электронное устройство, которое позволяет руководству снизить материальные потери от невнимательности и злоупотреблений персонала. Сообщает звуковым или световым сигналом о том, что кассовый ящик не закрыт: задается временной промежуток и если время, в течение которого кассовый ящик открыт, превышает заданное, то устройство подает звуковой или световой сигнал. «EarShot» подключен непосредственно к кассовому аппарату и не требует дополнительных источников питания.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отечественные системы бронирования | Отечественные автоматизированные системы управления гостиницами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.