Глоссарий. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения
Страхование туристов через Интернет
Предоставление страховых услуг через Интернет началось в России в 1999 г. В настоящее время около десятка страховых компаний реализуют интернет-проекты в сфере туризма. В большинстве случаев эти проекты предусматривают предоставление информации о предлагаемых программах, операции по расчету стоимости полиса и его заказу в режиме online с последующим приобретением в страховой компании (оплатой наличными или через банк).
www.renins.com
Розничную продажу страховых полисов через Интернет выезжающим за рубеж туристам страховая компания «Группа Ренессанс Страхование» начала первой в России 30 ноября 1999 г. Сейчас на сайте компании в розницу реализуются разовые и годовые многократные полисы. Их покупателям предоставляется скидка в размере 5%.
Оплатить полис, оформленный на сайте, при розничной покупке клиенты могут через Интернет по кредитной карте системы «CyberPlat.com», через Сбербанк, распечатав с сайта заполненное платежное поручение, а также наличными в офисе компании. Оплаченный полис можно получить также в офисе или его доставит курьер.
В 2000 г. был запущен проект «Business-to-business Travel. RENINS.COM» по продаже через Интернет полисов в офисах турфирм. Благодаря этому проекту турфирмы получили возможность вводить в систему информацию о клиентах, автоматически рассчитывать индивидуальные тарифы, редактировать информацию о застрахованных и передавать ее в страховую и международную сервисную компании, автономно распечатывать полисы на любом принтере и формировать отчеты. В настоящее время существует также локальная версия, не требующая постоянного подключения к Интернету. Полисы, распечатанные в системе «Travel.RENINS.COM» в турфирмах на бланках строгой отчетности, являются юридическим документом.
Для турагентств на сайте представлены стандартные тарифные ставки и страховые премии. Предусмотрен тестовый вход для знакомства с системой.
Турфирмам, работающим через «Travel.RENINS.COM», страховая компания «Группа Ренессанс Страхование» в конце месяца выставляет счет, который можно оплатить по перечислению или наличными.
Вопросы для обсуждения на практических занятиях и самоконтроля:
1. Как турфирмы могут использовать Интернет в своей деятельности?
2. Назовите основные туристские порталы и серверы в Интернете.
3. На какие три условные группы можно разделить сайты туроператоров?
4. Приведите примеры сайтов туроператоров.
Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения и позволяет увеличить объём знаний путём самостоятельного изучения дополнительного материала и закрепления уже полученных знаний. Контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период и защищается у руководителя. Сдается в печатном и электронном виде. Объём работы – от 5 до 10 печатных листов. Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с установленными требованиями (приложение 2).
Контрольная работа состоит из трех частей.
Первая часть контрольной работы – это письменный ответ на три вопроса теоретической части (Вопросы к зачету стр. 7). Вопросы выбираются по последней цифре номера зачетной книжки. Например, номеру зачетной книжки 103 соответствует три вопроса 3, 13, 23. Выполняется в текстовом редакторе MS Word.
Вторая часть контрольной работы – это описание информационной системы управления для автоматизации деятельности фирм индустрии туризма и гостеприимства по следующей схеме (пример см. приложение 1):
1. Название программного продукта
2. Объект автоматизации
3. Основные модули
4. Основные функции
5. Стоимость системы
6. Дополнительная информация:
Турфирмы пользователи системы.
Поддерживающая авиакомпания- для глобальных систем бронирования
Вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки.
№ варианта
Автоматизация деятельности турфирмы
Глобальные системы бронирования
Автоматизация гостиниц и ресторанного бизнеса
МАСТЕР-ТУР
AMADEUS
Русский отель
МАСТЕР-АГЕНТ
GALILEO
Эдельвейс
МАСТЕР-InterLook
SABRE
FIDЕLIO
САМО-Тур
WORLDSPAN
lodging Touch LIBICA
Тур
Trust
Синимекс: Гостиница + Пансионат
Trawel Agent-2000
Start
In Style
Чартер
Utell
Компас
САМО-ТурАГЕНТ
Экспресс
R-keeper
TURWIN MULTIPRO
Сирена
FIDELIO F&B
Марко Поло
МегаТИС
MICROS
Третья часть контрольной работы – это описание туристского сервера или сайта турфирмы, в которой вы работаете. Описание по следующей схеме:
1. Адрес сайта в Интернете
2. Название фирмы, название сайта. Дата создания. Дата последнего обновления.
3. Время загрузки.
4. Наличие информации для пользователей.
5. Удобство поиска информации (навигации).
6. Основные услуги, предоставляемые агентствам и пользователям в режиме on-line.
7. Недостатки сайта (дизайн, скорость загрузки, мало услуг в режиме on-line и др.)
Автоматизированное рабочее место (АРМ) -
состоит из ПК, оснащенного профессионально ориентированными инструментальными средствами и размещенного на рабочем месте пользователя.
Автоматизированная система управления (АСУ) -
комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия.
это прежде всего система специальным образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.
Бизнес-процесс -
определяет деловые операции и информационные потоки в процессе обработки электронного документа одним сотрудником
Браузер -
программа для просмотра web-страниц
Видеоконференция -
способность двух и более удаленных людей общаться между собою и совместно обрабатывать данные посредством компьютера.
Виртуальная реальность -
искусственный трехмерный мир, создаваемый мультимедийными технологиями и воспринимаемый человеком посредством специальных устройств.
Гиперссылка -
элемент web-страницы (текстовый или графический), обычно выделяемый цветом или подчеркиванием. Содержит ссылку на другой документ
Гипертекст -
нелинейная сетевая форма организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей.
DNS (Domain Name Sуstem) -
сервис для преобразования символьных имен узлов сети в цифровые. Функционирует на основе DNS серверов. DNS сервер выполняет последовательные обращения к цепочке таких же серверов, объединенных в иерархическую систему, с целью преобразования символьного адреса в цифровой.
Документ -
совокупность взаимосвязанных показателей, рассматриваемых с точки зрения форм и содержания.
Жизненный цикл проекта -
это промежуток времени между моментами его начала и завершения.
Знания пользователя -
это то, что пользователь должен знать, работая с системой.
Интернет -
крупнейшая в мире глобальная сеть, содержащая национальные сети (такие, как MILNET, NSFNET, CREN) и огромное количество региональных и локальных сетей по всему миру.
Интерфейс -
правила взаимодействия операционной системы с пользователем, соседних уровней в сети ЭВМ.
Информатизация общества -
совокупность взаимосвязанныхполитических, социально-экономических,научных факторов, которыеобеспечивают свободный доступ каждомучлену общества к любым источникаминформации, кроме законодательносекретных.
Информация -
сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информационная база-
совокупность информационных массивов (файлов), соответствующим образом организованных и размещенных на электронных носителях.
Информационная модель (ИМ) -
параметрическое представление процессациркуляции информации, подлежащейавтоматизированной обработке.
Информационная технология (ИТ) -
1) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
2) совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.
Информационная система (ИС) -
совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Искусственный интеллект -
свойство автоматизированных системвыполнять отдельные функцииинтеллекта человека.
Клиент -
приложение, посылающее запрос ксерверу.
Компьютерная сеть -
совокупность программных, аппаратных и организационных средств, обеспечивающих коммуникацию и распределение вычислительных ресурсов компьютеров, подключенных к сети.
Корпоративная сеть –
или ведомственная сеть – совокупность средств (технических, программных, организационных и др.) для передачи информации между абонентами корпорации.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) -
сеть, поддерживающая в пределах ограниченной территории передачу информации.
Модем -
(модулятор/демодулятор) устройство, преобразующее цифровые сигналы в аналоговые (модуляция) в случае передачи данных и аналоговые сигналы в цифровые (демодуляция) при получении информации.
Мультимедиа -
интерактивная система, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, движущимся видео, анимированной компьютерной графикой, текстом, речью и высококачественным звуком.
Операционная система -
программа, которая автоматическизагружается при включении компьютера ипредоставляет пользователю базовыйнабор команд, с помощью которых можновыполнять общение с компьютером и ряддействий.
Оптимизация управления -
выбор того или иного варианта, при котором повышается качество управления.
Пакет прикладных программ -
совокупность программных средств, имеющих четко выраженную модульную структуру и стандартные средства связи между ними.
Пакетная технология -
обработка данных или выполнениезаданий, накопленных заранее, такимобразом, что они объединяются в пакет
Пользовательский интерфейс -
набор приемов взаимодействияпользователя с приложением.
Почтовый клиент -
программа, установленная на пользовательском компьютере для работы с электронной почтой; позволяет создавать, редактировать, просматривать, сохранять и отправлять сообщения.
Почтовый ящик -
место на сервере провайдера, где хранятся все сообщения пользователя.
Провайдер (поставщик сетевых услуг) -
организация, предоставляющая своим клиентам доступ к услугам и сервисам Интернет на договорных условиях.
Протокол -
набор соглашений о правилах формирования и форматах сообщений в компьютерной сети, способах обмена информацией между абонентами сети, правила взаимодействия систем сети одного уровня.
Процесс -
функция обработки данных любого вида на компьютере.
Процессинговый центр -
технологическая компания, обеспечивающая информационное взаимодействие между участниками системы, комплексное обслуживание, которое включает размещение в гостинице и ежедневное двухразовое питание.
Рабочая станция -
или терминал, персональный компьютер в сети, используемый для работы отдельного пользователя.
Распределенная обработка данных -
обработка данных, при которойподдержание базы в актуальном состоянии выполняется на одной ЭВМ, а содержательная обработка данных иобращение к базе - на другой ЭВМ.
Реальное время -
режим обработки данных, при которомобеспечивается взаимодействиевычислительной системы с внешними поотношению к ней процессами в темпе,соизмеримом со скоростью протеканияэтих процессов.
Регистрация -
внесение пользователем собственных данных в компьютер фирмы-провайдера
Сервер -
персональная или виртуальная ЭВМ, обслуживающая запросы клиента.
Системное программное обеспечение -
или операционная система, набор программ и данных, созданный для управления системой
TCР/IР (Transmission Control Рrotocol / Internet Рrotocol) -
промышленный стандарт протоколов, разработанный для глобальных сетей.
Тезаурус гипертекста -
автоматизированный словарь,отображающий семантические отношениямежду информационными статьями ипредназначенный для поиска слов по ихсмысловому содержанию.
Техническое задание -
документ, содержащий технические, технико-экономические и другие требования, а также стадии и сроки разработки проекта.
Технологический процесс -
упорядоченная последовательность взаимосвязанных операций по сбору, передаче, накоплению, хранению, обработке, анализу, отображению и размножению информации.
Транзакция -
любое согласованное изменение данных, которые добавляются, изменяются, удаляются или модифицируются в нескольких таблицах базы данных.
Трафик -
количество данных, передаваемых пользователю или им самим.
Турагент -
организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.
Туризм -
временные выезды (путешествия) граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.
Туризм внутренний -
путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Туризм въездной -
путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
Туризм выездной -
путешествия лиц постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Турист -
гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до шести месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Туристская индустрия -
совокупность гостиниц и иных средств размещения; средств транспорта; объектов общественного питания; объектов и средств развлечения; объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организация, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организация, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Туристская услуга -
результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или отдельных его составляющих.
Туристский продукт -
совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туриста, возникающих во время путешествия.
Туроператор -
организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.
Управление проектом -
это процесс планирования, организации и управления работами и ресурсами, направленный на достижение поставленной цели, как правило, в условиях ограничений на время, имеющиеся ресурсы или стоимость работ.
Хост -
сервер в составе компьютерной сети (Интернета), к которому подключен компьютер пользователя (клиент) при интернет-сеансе.
Экспертная система
система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователем фактов распознать ситуацию, поставить диагноз, сформулировать решение или дать рекомендацию для выбора действия.
Электронная почта -
система хранения и пересылки сообщений между пользователями сети ЭВМ.
Электронный офис -
совокупность офисных приложений, решающих задачи самого широкого назначения.
FTР (File Transfer Рrotocol) -
протокол передачи файлов. Обеспечивает просмотр, копирование и редактирование каталогов и файлов удаленной машины.
Язык пользователя -
это те действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п.
Язык сообщений -
это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление