Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения

Читайте также:
  1. ГЛОССАРИЙ
  2. Глоссарий
  3. Глоссарий
  4. ГЛОССАРИЙ
  5. Глоссарий
  6. Глоссарий
  7. ГЛОССАРИЙ
  8. ГЛОССАРИЙ ТАМОЖЕННЫХ ТЕРМИНОВ
  9. Глоссарий темы

Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения

Страхование туристов через Интернет

 

Предоставление страховых услуг через Интернет началось в России в 1999 г. В настоящее время около десятка страховых ком­паний реализуют интернет-проекты в сфере туризма. В большин­стве случаев эти проекты предусматривают предоставление инфор­мации о предлагаемых программах, операции по расчету стоимости полиса и его заказу в режиме online с последующим приобретением в страховой компании (оплатой наличными или через банк).

www.renins.com

Розничную продажу страховых полисов через Интернет выез­жающим за рубеж туристам страховая компания «Группа Ренессанс Страхование» начала первой в России 30 ноября 1999 г. Сейчас на сай­те компании в розницу реализуются разовые и годовые многократ­ные полисы. Их покупателям предоставляется скидка в размере 5%.

Оплатить полис, оформленный на сайте, при розничной покупке клиенты могут через Интернет по кредитной карте системы «CyberPlat.com», через Сбербанк, распечатав с сайта заполненное платежное поручение, а также наличными в офисе компании. Опла­ченный полис можно получить также в офисе или его доставит курьер.

В 2000 г. был запущен проект «Business-to-business Travel. RENINS.COM» по продаже через Интернет полисов в офисах тур­фирм. Благодаря этому проекту турфирмы получили возможность вводить в систему информацию о клиентах, автоматически рассчи­тывать индивидуальные тарифы, редактировать информацию о застра­хованных и передавать ее в страховую и международную сервисную компании, автономно распечатывать полисы на любом принтере и формировать отчеты. В настоящее время существует также локаль­ная версия, не требующая постоянного подключения к Интернету. Полисы, распечатанные в системе «Travel.RENINS.COM» в тур­фирмах на бланках строгой отчетности, являются юридическим документом.

Для турагентств на сайте представлены стандартные тариф­ные ставки и страховые премии. Предусмотрен тестовый вход для знакомства с системой.

Турфирмам, работающим через «Travel.RENINS.COM», страхо­вая компания «Группа Ренессанс Страхование» в конце месяца выстав­ляет счет, который можно оплатить по перечислению или наличными.

Вопросы для обсуждения на практических занятиях и самоконтроля:

1. Как турфирмы могут использовать Интернет в своей деятельности?

2. Назовите основные туристские порталы и серверы в Интернете.

3. На какие три условные группы можно разделить сайты туроператоров?

4. Приведите примеры сайтов туроператоров.

 


 

Контрольная работа предназначена для студентов заочной формы обучения и позволяет увеличить объём знаний путём самостоятельного изучения дополнительного материала и закрепления уже полученных знаний. Контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период и защищается у руководителя. Сдается в печатном и электронном виде. Объём работы – от 5 до 10 печатных листов. Титульный лист контрольной работы оформляется в соответствии с установленными требованиями (приложение 2).



Контрольная работа состоит из трех частей.

Первая часть контрольной работы – это письменный ответ на три вопроса теоретической части (Вопросы к зачету стр. 7). Вопросы выбираются по последней цифре номера зачетной книжки. Например, номеру зачетной книжки 103 соответствует три вопроса 3, 13, 23. Выполняется в текстовом редакторе MS Word.

Вторая часть контрольной работы –это описание информационной системы управления для автоматизации деятельности фирм индустрии туризма и гостеприимства по следующей схеме (пример см. приложение 1):

1. Название программного продукта

2. Объект автоматизации

3. Основные модули

4. Основные функции

5. Стоимость системы

6. Дополнительная информация:

Турфирмы пользователи системы.

Поддерживающая авиакомпания- для глобальных систем бронирования

Вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки.

№ варианта Автоматизация деятельности турфирмы Глобальные системы бронирования Автоматизация гостиниц и ресторанного бизнеса
МАСТЕР-ТУР AMADEUS Русский отель
МАСТЕР-АГЕНТ GALILEO Эдельвейс
МАСТЕР-InterLook SABRE FIDЕLIO
САМО-Тур WORLDSPAN lodging Touch LIBICA
Тур Trust Синимекс: Гостиница + Пансионат
Trawel Agent-2000 Start In Style
Чартер Utell Компас
САМО-ТурАГЕНТ Экспресс R-keeper
TURWIN MULTIPRO Сирена FIDELIO F&B
Марко Поло МегаТИС MICROS

 

Третья часть контрольной работы –это описание туристского сервера или сайта турфирмы, в которой вы работаете. Описание по следующей схеме:

1. Адрес сайта в Интернете

2. Название фирмы, название сайта. Дата создания. Дата последнего обновления.

3. Время загрузки.

4. Наличие информации для пользователей.

5. Удобство поиска информации (навигации).

6. Основные услуги, предоставляемые агентствам и пользователям в режиме on-line.

7. Недостатки сайта (дизайн, скорость загрузки, мало услуг в режиме on-line и др.)


Автоматизированное рабочее место (АРМ) - состоит из ПК, оснащенного профессионально ориентированными инструментальными средствами и размещенного на рабочем месте пользователя.
Автоматизированная система управления (АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия.
База данных -   автоматизированное хранилище оперативно обновляемой информации.
Банк данных - это прежде всего система специальным образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.
Бизнес-процесс - определяет деловые операции и информационные потоки в процессе обработки электронного документа одним сотрудником
Браузер - программа для просмотра web-страниц
Видеоконференция - способность двух и более удаленных людей общаться между собою и совместно обрабатывать данные посредством компьютера.
Виртуальная реальность - искусственный трехмерный мир, создаваемый мультимедийными технологиями и воспринимаемый человеком посредством специальных устройств.
Гиперссылка - элемент web-страницы (текстовый или графический), обычно выделяемый цветом или подчеркиванием. Содержит ссылку на другой документ
Гипертекст -     нелинейная сетевая форма организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей.
DNS (Domain Name Sуstem) - сервис для преобразования символьных имен узлов сети в цифровые. Функционирует на основе DNS серверов. DNS сервер выполняет последовательные обращения к цепочке таких же серверов, объединенных в иерархическую систему, с целью преобразования символьного адреса в цифровой.
Документ -   совокупность взаимосвязанных показателей, рассматриваемых с точки зрения форм и содержания.
Жизненный цикл проекта - это промежуток времени между моментами его начала и завершения.
Знания пользователя - это то, что пользователь должен знать, работая с системой.
Интернет - крупнейшая в мире глобальная сеть, содержащая национальные сети (такие, как MILNET, NSFNET, CREN) и огромное количество региональных и локальных сетей по всему миру.
Интерфейс - правила взаимодействия операционной системы с пользователем, соседних уровней в сети ЭВМ.
Информатизация общества - совокупность взаимосвязанныхполитических, социально-экономических,научных факторов, которыеобеспечивают свободный доступ каждомучлену общества к любым источникаминформации, кроме законодательносекретных.
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информационная база- совокупность информационных массивов (файлов), соответствующим образом организованных и размещенных на электронных носителях.
Информационная модель (ИМ) - параметрическое представление процессациркуляции информации, подлежащейавтоматизированной обработке.
Информационная технология (ИТ) - 1) процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов. 2) совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.
Информационная система (ИС) - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Искусственный интеллект - свойство автоматизированных системвыполнять отдельные функцииинтеллекта человека.
Клиент - приложение, посылающее запрос ксерверу.
Компьютерная сеть - совокупность программных, аппаратных и организационных средств, обеспечивающих коммуникацию и распределение вычислительных ресурсов компьютеров, подключенных к сети.
Корпоративная сеть – или ведомственная сеть – совокупность средств (технических, программных, организационных и др.) для передачи информации между абонентами корпорации.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) - сеть, поддерживающая в пределах ограниченной территории передачу информации.
Модем -   (модулятор/демодулятор) устройство, преобразующее цифровые сигналы в аналоговые (модуляция) в случае передачи данных и аналоговые сигналы в цифровые (демодуляция) при получении информации.
Мультимедиа - интерактивная система, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, движущимся видео, анимированной компьютерной графикой, текстом, речью и высококачественным звуком.
Операционная система - программа, которая автоматическизагружается при включении компьютера ипредоставляет пользователю базовыйнабор команд, с помощью которых можновыполнять общение с компьютером и ряддействий.
Оптимизация управления - выбор того или иного варианта, при котором повышается качество управления.
Пакет прикладных программ - совокупность программных средств, имеющих четко выраженную модульную структуру и стандартные средства связи между ними.
Пакетная технология - обработка данных или выполнениезаданий, накопленных заранее, такимобразом, что они объединяются в пакет
Пользовательский интерфейс - набор приемов взаимодействияпользователя с приложением.
Почтовый клиент - программа, установленная на пользовательском компьютере для работы с электронной почтой; позволяет создавать, редактировать, просматривать, сохранять и отправлять сообщения.
Почтовый ящик - место на сервере провайдера, где хранятся все сообщения пользователя.
Провайдер (поставщик сетевых услуг) - организация, предоставляющая своим клиентам доступ к услугам и сервисам Интернет на договорных условиях.
Протокол - набор соглашений о правилах формирования и форматах сообщений в компьютерной сети, способах обмена информацией между абонентами сети, правила взаимодействия систем сети одного уровня.
Процесс - функция обработки данных любого вида на компьютере.
Процессинговый центр - технологическая компания, обеспечивающая информационное взаимодействие между участниками системы, комплексное обслуживание, которое включает размещение в гостинице и ежедневное двухразовое питание.
Рабочая станция - или терминал, персональный компьютер в сети, используемый для работы отдельного пользователя.
Распределенная обработка данных - обработка данных, при которойподдержание базы в актуальном состоянии выполняется на одной ЭВМ, а содержательная обработка данных иобращение к базе - на другой ЭВМ.
Реальное время - режим обработки данных, при которомобеспечивается взаимодействиевычислительной системы с внешними поотношению к ней процессами в темпе,соизмеримом со скоростью протеканияэтих процессов.
Регистрация - внесение пользователем собственных данных в компьютер фирмы-провайдера
Сервер - персональная или виртуальная ЭВМ, обслуживающая запросы клиента.
Системное программное обеспечение - или операционная система, набор программ и данных, созданный для управления системой
TCР/IР (Transmission Control Рrotocol / Internet Рrotocol) - промышленный стандарт протоколов, разработанный для глобальных сетей.
Тезаурус гипертекста - автоматизированный словарь,отображающий семантические отношениямежду информационными статьями ипредназначенный для поиска слов по ихсмысловому содержанию.
Техническое задание - документ, содержащий технические, технико-экономические и другие требования, а также стадии и сроки разработки проекта.
Технологический процесс - упорядоченная последовательность взаимосвязанных операций по сбору, передаче, накоплению, хранению, обработке, анализу, отображению и размножению информации.
Транзакция - любое согласованное изменение данных, которые добавляются, изменяются, удаляются или модифицируются в нескольких таблицах базы данных.
Трафик - количество данных , передаваемых пользователю или им самим.
Турагент - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан из мест постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.
Туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации.
Туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
Туризм выездной - путешествия лиц постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до шести месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
Туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения; средств транспорта; объектов общественного питания; объектов и средств развлечения; объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организация, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организация, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туриста в организации и осуществлении тура или отдельных его составляющих.
Туристский продукт - совокупность вещественных (предметы потребления) и невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туриста, возникающих во время путешествия.
Туроператор - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.
Управление проектом -     это процесс планирования, организации и управления работами и ресурсами, направленный на достижение поставленной цели, как правило, в условиях ограничений на время, имеющиеся ресурсы или стоимость работ.
Хост - сервер в составе компьютерной сети (Интернета), к которому подключен компьютер пользователя (клиент) при интернет-сеансе.
Экспертная система система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователем фактов распознать ситуацию, поставить диагноз, сформулировать решение или дать рекомендацию для выбора действия.
Электронная почта - система хранения и пересылки сообщений между пользователями сети ЭВМ.
Электронный офис - совокупность офисных приложений, решающих задачи самого широкого назначения.
FTР (File Transfer Рrotocol) - протокол передачи файлов. Обеспечивает просмотр, копирование и редактирование каталогов и файлов удаленной машины.
Язык пользователя - это те действия, которые пользователь производит в отношении системы путем использования возможностей клавиатуры; электронных карандашей, пишущих на экране; джойстика; "мыши"; команд, подаваемых голосом, и т.п.
Язык сообщений - это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п.

 


[1] Технологии // Турбизнес. 2004, №4

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Глоссарий. Методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.158.21.160
Генерация страницы за: 0.009 сек.