Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование индивидуальной программы реабилитации инвалида. Специалист по социальной работе начинает процедуру освидетельст­вования с ознакомления с документами больного

 

 

Специалист по социальной работе начинает процедуру освидетельст­вования с ознакомления с документами больного.

Далее специалист по соци­альной работе проводит социальную экспертно-реабилитационную диагно­стику.

 

Социальная экспертно-реабилитационная диагностика включает:

· все­стороннее социальное обследование,

· определение социальных критериев для оценки наличия и степени выраженности ограничения жизнедеятельности,

· оценку реабилитационного потенциала и реабилитационного прогноза.

 

Социальная диагностика предусматривает:

· анализ базовых социальных характеристик человека;

· анализ характеристик различных видов деятельности человека;

· анализ данных социально-бытового, социально-средового и профес­сионально-трудового обследования;

· анализ данных тестирования человека, проведенного для оценки оп­ределенной сферы жизнедеятельности;

· определение социальных критериев для оценки наличия и степей выраженности ограничения жизнедеятельности;

· определение профессионально-трудового, образовательного, социально-бытового и социально-средового реабилитационного потенциала.

 

 

1. Социальное обследование больного (анализ базовых социальных характеристик)

 

Социальное обследование больного должно предусматривать (анализ базовых социальных характеристик):

· оценку социально-бытовых условий, включая: семейное положение (одинокий, семейный, разведен, иждивенец);

· доход на одного члена семьи;

· число рабо­тающих членов семьи;

· число учащихся членов семьи;

· кто помогает инвалиду в быту (члены семьи, родственники, проживающие отдельно, работники социального обслуживания, работники общественных и благотворительных организаций, никто не помогает);

· количество членов семьи и их возраст (отец, мать, муж, жена, дети, в том числе инвалиды);

· психологический кли­мат в семье (благоприятный, неблагоприятный);

· жилищные условия (отдель­ная квартира, собственный дом, коммунальная квартира, общежитие, прожи­вание в арендуемом жилье, не имеет жилья, имеет собственную отдельную комнату);

· количество кв. м. жилья на человека;

· благоустроенность жилья (лифт, горячая вода, мусоропровод, ванная, телефон);

· имеются ли условия для выполнения работы на дому (да, нет);

· имеются ли вспомогательные при­способления для самообслуживания, передвижения инвалида (в комнате, в квартире, в подъезде, не имеется);

· оценку способности обследуемого само­стоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выпол­нять повседневную бытовую деятельность и навыки личной гигиены.

 

При необходимости специалистом по социальной работе проводится обследова­ние больного на дому.

 

 

2. Определение социальных критериев для оценки ограничения способности к самообслуживанию, передвижению

 

Специалист по социальной работе должен уметь определять социаль­ные критерии для оценки ограничения способности к самообслуживанию.

 

Базовые социальные характеристики человека, связанные с самообслу­живанием, включают:

· пол, возраст;

· способность самостоятельно обеспечивать персональный уход (соблюдение личной гигиены, возможность пользования одеждой, возмож­ность приема пищи и др.), персональную сохранность (возможность пользо­ваться газом, электричеством, туалетом, ванной, транспортом, лекарствами и др.), независимое существование и вести повседневную бытовую деятель­ность, владеть социальными навыками и др.;

· ограничения, возникающие при самообслуживании: уменьшение способности к самообслуживанию в полном объеме, появление потребности во вспомогательных средствах; в адаптации жилья; в посторонней помощи (1 или 2 раза в неделю и т.д.; кратность помощи: 1 раз в сутки, несколько раз в сутки, постоянно).

 

Специалисту по социальной работе следует помнить, что для реализа­ции способности человека к самообслуживанию требуется интегрированная деятельность практически всех органов и систем организма, нарушения которых при различных заболеваниях, повреждениях и дефектах могут при­вести к ограничению возможности самообслуживания.

 

В ряде случаев целесообразно проводить тестирование больного для уточнения возможностей его социальной реабилитации.

 

Тестирование способности к самообслуживанию включает, в первую очередь проведение проб, оценивающих функции верхних конечностей:

• способность действовать пальцами;

• способность действовать кистью;

• способность тянуть или толкать предмет;

• способность передвигать предметы;

• способность действовать обеими руками.

Тестирование может включать пробы на выполнение действий по са­мообслуживанию:

· пользование столовыми приборами, чашкой, тарелкой;

· резка продуктов, открывание банки и т.д.;

· причесывание, умывание, надева­ние обуви, завязывание шнурков;

· пользование кранами и др.

 

Специалист по социальной работе должен знать социальные критерии для оценки ограничения способности к передвижению.

Перечень признаков, характеризующих базовые социальные характе­ристики, связанные с передвижением, включает:

· пол, возраст;

· способность ходить;

· способность преодолевать препятствия или подниматься по лестни­це, ходить по пресеченной местности;

· способность бегать;

· способность перемещаться (вставать с постели, с кресла, со стула; ложиться или садиться; менять положение в постели);

· способность вставать на колени или низко нагибаться;

· способность поддерживать позу;

 

Ограничения, возникающие при передвижении: уменьшение способ­ности к передвижению на длительные расстояния; увеличение времени, ко­торое тратится на передвижение; ограничение передвижения непосредствен­ным соседством; ограничение передвижения пределами жилища, кресла; полное отсутствие передвижения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нечестность | Определение социальных критериев для оценки ограничения способности контролировать свое поведение, к ориентации, к общению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.