Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение социальных критериев для оценки ограничения способности контролировать свое поведение, к ориентации, к общению




Специалисту по социальной работе следует знать социальные критерии для оценки ограничения способности к общению.

Следует помнить, что общение, как вид деятельности, предъявляет определенные физиологические и психофизиологические требования:

· к функциям зрительного анализатора (восприятие цвета, яркости, движения предметов, видимость объекта (сигна­ла);

· слухового анализатора (обнаружение и опознание звука в большом диа­пазоне интенсивности и частот, определение направления звука и удаленно­сти источника и др.);

· тактильного анализатора (определение тактильных сиг­налов).

 

Анализаторы выполняют роль проводников информации. Объем и характер поступающей информации через органы чувств определяют содер­жание деятельности человека.

При общении осуществляется взаимосвязь и взаимодействие людей, обмен информацией, опытом, умением и навыками, результатами деятельности.

В процессе общения формируется общность чувств, настроений, мыслей, взглядов людей, достигается их взаимопонима­ние, организация и согласованность действий.

Общение осуществляется пре­имущественно за счет средств коммуникации. Основным средством комму­никации является речь, вспомогательными средствами - чтение и пис ьмо.

Коммуникация может осуществляться как с помощью вербальных (словес­ных), так и невербальных символов. Помимо сохранности речи коммуника­ция требует сохранности систем ориентации (слуха и зрения).

Другим усло­вием общения служит нормальное состояние психической деятельности и психологических особенностей личности.

 

Специалист по социальной работе изучает и оценивает базовые соци­альные характеристики человека, связанные с таким видом деятельности, как общение, в том числе:

· пол, возраст;

· участие во всех обычных общественных взаимоотношениях (семья, друзья, соседи и коллеги и др.);

· общение с окру­жающими (речь, зрение, слух, письменный язык, понимание знаков и симво­лов и др.);

· пользование телефоном, телевизором, радио, компьютером;

· чте­ние книг, журналов и др.

 

Специалист по социальной работе определяет социальные критерии для оценки ограничения способности контролировать свое поведение .

 

К базовым социальным характеристикам человека, связанным со спо­собностью контролировать свое поведение, относятся:

· пол, возраст;

· ролевое положение в семье (супружеское, родительское);

· межличностные отношения вне дома (конфликтность, соответствие общественным нормам и др.);

· выполнение обычной повседневной деятельности (общепринятой для данного пола, возраста и культуры);

· соблюдение морально-этических, социально-правовых, санитарно-гигиенических норм;

· осознание личной безопасности;

· осознание самого себя, своего места во времени и пространстве, своего социального положения, своих психических и личностных качеств и свойств;

· правильная идентификация предметов и людей.

 

Специалист по социальной работе должен тесно взаимодействовать при проведении социальной диагностики (для оценки способности человека контролировать свое поведение) с другими специалистами бюро МСЭ, кото­рые определяют:

 

· наличие и характер личностных изменений;

· степень сохранности осознания своего поведения;

· способность к самокоррекции, или возможность коррекции с помо­щью других лиц, терапевтической коррекции;

· направленность нарушения способности контролировать свое пове­дение в одной или нескольких сферах жизни (производственной, общест­венной, семейной, бытовой);

· длительность и стойкость нарушения контроля за своим поведени­ем;

· стадию компенсации дефекта поведения (компенсация, субкомпен­сация, декомпенсация);

· состояние сенсорных функций.

Специалист по социальной работе должен уметь определять социаль­ные критерии для оценки ограничения способности к ориентации.

При этом следует помнить, что способность к ориентации осуществляется путем пря­мого и косвенного восприятия окружающей обстановки, переработки полу­чаемой информации и адекватного определения ситуации.

 

Базовые социальные характеристики человека, связанные со способно­стью к ориентации, включают:

· пол, возраст;

· осознание местонахождения во времени и пространстве;

· осознание собственной личности, образа тела и его частей;

· восприятие, узнавание и адекватное реагирование на поступающую информацию (обоняние, осязание, зрение, вкус и др.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.