Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные обязанности и качества ПР-специалиста

Спичрайтер

Журналист

Работа журналиста заключается в написании официальных сооб­щений, посвященных различным сторонам деятельности компании для всех видов СМИ, а также подготовке текстовых материалов, необходи­мых для каждодневной работы ПР-отдела и в рамках проведения специ­альных мероприятий по связям с общественностью.

Основными направлениями деятельности журналиста можно на­звать следующие:

• Написание пресс-релизов о деятельности компании для СМИ.

• Подготовка статей и других информационных и аналитических материалов для размещения, как в печатных, так и в электронных СМИ.

• Подготовка текстовых материалов — книг и брошюр о работе компании.

• Аудит (проверка) текстовых материалов, касающихся официальной переписки и других документов по требованию руководства.

• Составление и редактирование текстов для специальных меро­приятий: приглашений, коммерческих предложений, пресс-папок, бюллетеней, каталогов и иных представительских продуктов.

Требования к журналисту обычно следующие: высшее образова­ние (факультет журналистики); опыт журналистской работы в печатных СМИ (не менее 2-х лет); наличие публикаций в центральных СМИ.

Целью работы спичрайтера является подготовка готовых текстов для публичных выступлений руководства компании.

В связи с этим, основными направлениями деятельности спичрай­тера являются:

• Написание текстовых материалов для следующих событий - интервью, пресс-конференций, брифингов и других публичных выступлений.

• Подготовка представительских документов.

• Написание текстовых сообщений для официальной переписки руководства компании.

• Аудит и редакторская правка готовых текстов по заданию руководства.

Требования к спичрайтеру обычно следующие: высшее образова­ние (ПР или факультет журналистики); опыт работы в аналогичной должности, либо наличие журналистской практики в СМИ (не менее 2-х лет).

Деятельность человека, работающего в сфере связи с обществен­ностью, независимо от занимаемой должности, охватывает следующие направления:

• Программирование работы в сфере связей с общественностью, осуществление анализа рисков и возможностей, определение целей, вы­работка рекомендаций и планирование действий, оценка результатов. При этом необходимо понимать тонкости управления (менеджмента) и интересы различных клиентов.

• Коммуникации с представителями масс-медиа. В данном случае речь идет о налаживании и поддержании взаимовыгодных контактов со СМИ. Это имеет отношение как к региональным, так и (в основном) к общенациональным печатным изданиям, выходящим для большой аудитории. То же самое относится к радио и телекомпаниям. В любом случае использование СМИ должно отвечать интересам компании.

• Писательская деятельность и редактура. Данная работа требует наличия литературного и художественного вкуса.

• Корпоративное отождествление. Это понятие означает поддерж­ку организации через ее общую рекламу, рекламирование имени компании и укрепление ее репутации.

• Продукция. Здесь речь может идти о производстве брошюр, от­четов, фильмов и мультимедийных программ. Все эти информационные продукты выступают важными средствами коммуникаций. Для дости­жения успеха в этом деле также необходимо хорошее знание современных технологий управления.

• Коммуникации с профессиональными общностями людей и от­дельными их представителями, в том числе на выставках, презентациях и различных митингах.

• Исследовательская работа и оценка результатов. Сначала со­трудник отдела по связям с общественностью должен получить информацию, затем проанализировать ее. Причем данная оценка должна учитывать множество показателей, в том числе и продолжительность ПР-программы.

• Участие в организации и работе специальных мероприятий. К таковым можно отнести пресс-конференции, выставки, дни «открытых дверей», соревнования, праздничные мероприятия, награждения. Все это привлекает внимание потенциальных клиентов и инвесторов.

Чтобы успешно выполнять обозначенные направления деятельно­сти сотрудник ПР-отдела должен обладать комплексом не только про­фессиональных, но и личных качеств, наличие которых дает возмож­ность организовать эффективную производственные отношения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Менеджер по работе со СМИ | Понятие конфликта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.