КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену
Политическая доктрина национал-социализма (фашизма)
Фашизм зародился в 1919 году в Италии и выражал интересы реакционных слоёв буржуазии. В работе «Доктрина фашизма» (1932) основатель и вождь итальянского фашистского государства Бенито Муссолини (1883-1945) писал, что нация – это «высшая личность», государство – «неизменное сознание и дух нации», а фашистское государство – «высшая и самая мощная форма личности». Основные идеи фашизма: 1. идея расового неравенства, превосходство одной расы над другой; 2. идея классовой гармонии, идея корпоративности, теория природного сообщества; 3. идея вождизма (фюрерства); 4. принцип всевластия геополитики, борьба за жизненное пространство. Особенности фашизма: 1. тоталитарная политическая власть; 2. применение крайних мер подавления демократических прав и свобод; 3. применение государственных монополистических методов регулирования экономики; 4. тотальный контроль над общественной и личной жизнью. Особенности национал- социализма: 1. идеализация биологических законов; 2. попытка перенести на общество природное право «сильного»; 3. одни рождены повелевать, другие – подчиняться; 4. восхваляется война как средство сплочения нации; 5. оправдывается империализм как завоевание жизненного пространства для перенаселённой страны; 6. проявляется принцип вождизма в Германии; 7. немцы оперировали идеей заговора; 8. неравенство рас непреодолимо и эти идеи выражены в книге Гитлера. Особенности итальянского фашизма: 1. идея создания Великой Римской империи; 2. имитировали режим цезарей и порядки язычества; 3. идея создания корпоративного государства. 1. Предмет и задачи отечественной историографии. 2. Историографические факты и источники. 3. Дневники как историографический источник. 4. Эпистолярное наследие как историографический источник. 5. Мемуары, юбилейные и некрологические материалы как историографический источник. 6. Научные труды как историографический источник. 7. Методы и модели историографического исследования. 8. Научные школы и направления. 9. Развитие историографических знаний в XI – первой половине XIX в. 10. Становление научной дисциплины историография середина XIX – начало ХХ века. 11. Развитие историографии в советский период и на современном этапе. 12. Периодизация истории отечественной исторической науки. 13. Инфраструктура исторической науки XVII-XVIII веков. 14. Теоретические основания исторического познания XVII-XVIII веков. 15. Первые преднаучные опыты XVII– первой четверти XVIII века. 16. «История Российская» В.Н. Татищева и его историческая концепция. 17. Немецкие историки XVIII века. 18. Научное наследие М.В. Ломоносова. 19. Научное наследие М.М. Щербатова и И.Н. Болтина. 20. «История государства Российского» Н.М. Карамзина и полемика вокруг неё. 21. Инфраструктура исторической науки второй и последней трети XIX века. 22. Теоретические основания научного исторического познания второй и последней трети XIX века. 23. М.Т. Каченовский и «Скептическая школа». 24. Историческая концепция славянофилов и славянофильствующие ученые. 25. Общественно-политические условия и этапы развития Государственной школы. 26. Теоретико-методологические основы Государственной школы и её основоположники. 27. Концепция «государственников»: государство и его роль в русской истории. 28. Родовая теория Г. Эверса. 29. Научное наследие К.Д. Кавелина и Б.Н. Чичерина. 30. Схема русского исторического процесса в диссертациях С.М. Соловьева. 31. «Историей России с древнейших времен» С.М. Соловьева и его историческая концепция. 32. Второе поколение Государственной школы: В.И. Сергеéвич и А.Д. Градовский. 33. Персональный состав Московской школы и её общественно-политическая ориентация. 34. Теоретико-методологические основы Московской школы и её научная программа. 35. «Боярская Дума древней Руси» и «Курс русской истории» В.О. Ключевского. 36. Петровские реформы в трактовке П.Н. Милюкова. 37. «Теория контраста» П.Н. Милюкова. 38. Общественно-политические условия образования Петербургской школы и её теоретико-методологические программа. 39. Персональная структура и исторические схемы Петербургской школы. 40. Научное наследие К.Н. Бестужева-Рюмина. 41. Концепция Смутного времени и схема русской истории С.Ф. Платонова. 42. Инфраструктура исторической науки первой трети ХХ века. 43. Теоретические основания научного исторического познания первой трети ХХ века. 44. Марксистское направление в русской историографии конца XIX – начала ХХ века. 45. Историческая концепция М.Н. Покровского. 46. «Академическое дело».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |