Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Московская школа историков как историографическая проблема




План

1. Московская школа историков как историографическая проблема.

2. Персональный состав Московской школы.

3. Общественно-политические взгляды московских историков.

4. Теоретико-методологические основы Московской школы и её научная программа.

К концу XIX века завершилось формирование Московской школы историков, берущей свое начало от западников Т.Н. Грановского и С.М. Соловьева. Учредительной основойМосковской школы послужил историко-филологический факультет Московского университета, где В.О. Ключевский, его ученики и ученики его учеников получили профессиональное образование, закончили магистратуру и частью сделали свою научную карьеру.

Первыми вопрос о существовании отдельной Московской школы поставили ученики В.О. Ключевского, идентифицировавшие себя в качестве его научных преемников. Словосочетания – «школа московских русских историков», «наше московское направление», «московская школа Ключевского» - зазвучат в постреволюционной риторике московских историков. В политической эмиграции о феномене «школы Ключевского» независимо от учеников Ключевского обмолвится известный мыслитель Георгий Федотов. По его словам, школа Ключевского насчитывала десятки имен ведущих московских и петербургских историков.

В марксистской историографии, как правило, отрицали существование отдельной Московской школы. По мнению М.Н. Покровского, Ключевскому не хватало связанной теории истории. К тому же Ключевский не оставил после себя преемников, т.к. не мог передать своим ученикам собственный метод девинации.

Биограф Ключевского М.В. Нечкина регулярно брала в кавычки понятие «школа», если речь заходила об учениках Ключевского. Прежде она полагала, что Ключевский не мог создать новой исторической «школы» на основе своей концепции «социальной» истории России. Когда Нечкина признала оригинальность исторической схемы Ключевского, она допустила, что о школе Ключевского можно говорить лишь очень условно. Видимо, единственным советским историком, допускавшим существование такой школы, был Л.В. Черепнин, который трудился над монографическим исследованием под рабочим названием «Школа Ключевского в русской историографии».

В конце ХХ века ряд исследователей приступили к изучению темы Московской школы историков. Ученым не удалось достичь определенного мнения. На вопрос о том, была ли такая школа, выдвигаются как подтверждающие, так и опровергающие это положение доказательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.