КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отражательные устройства
Отражательные устройства устанавливают по верхнему торцу РБл. Они предназначены для защиты его конструкции (баков, находящихся под давлением) от разрушения взрывного характера в процессе "горячего" разделения ступеней РН, собранных по схеме "тандем" и при разделении ступеней воспринимают силовое и тепловое воздействия струй двигателей последующей ступени. Если время действуя тепловых потоков на теплозащитные днища» 100–500 с, то на отражательные устройства –» 10 с. Однако при этом тепловой поток воздействует на них в условиях эрозии теплозащитного материала, обусловленной действием скоростного напора струи РД. Форма отражательных устройств определяется компоновкой межблочного переходного отсека и зависит: – от количества и расположения РД последующей ступени; – местоположения донной защиты относительно среза сопел РД и т.д. Нагрузки, действующие на отражательное устройство, являются производными от энергии струй РД и определяются формой поверхности и линейными размерами отражательного устройства. В настоящее время среднеинтегральное давление на поверхность отражательного устройства достигает 0,2–0,3 МПа, а непосредственно под струей РД – до 1 МПа. Наиболее распространенные формы отражательных устройств являются: – сферический сегмент; – коническая поверхность со скругленном при вершине (угол полураствора a = 45–60°). По конструктивно-силовой схеме различают отражательные устройства несущего и разгруженного типа. В первом случае их конструкцию рассчитывают на восприятие всех действующих нагрузок и тепловых потоков и выполняют в виде самостоятельного клепаного или сварного корпуса. Во втором случае учитывают давление в газовой подушке бака как силовой фактор, разгружающий конструкцию отражательного устройства, в силовую схему которого включено верхнее днище топливного отсека. Конструкция несущего отражателя состоит из обшивки, подкрепленной радиальным и кольцевым наборами и опорного торцевого шпангоута. С внешней стороны наносят тепловую защиту из материала с низкой теплопроводностью и высокой эрозионной стойкостью (например, прессованный асботекстолит). Разгруженное отражательное устройство состоит из обшивки с тепловой защитой и наполнителя, обеспечивающего контакт с днищем топливного отсека. Наполнитель должен обладать достаточной прочностью на сжатие и быть технологичным для обеспечения подгонки по поверхности днища бака. Этим требованиям хорошо отвечают пенопласты.
8.4. Узлы связи с комплексом наземного оборудования (связи "БОРТ-ЗЕМЛЯ")
Узлы связи РН с комплексом наземного оборудования обеспечивают: – транспортирование агрегатами комплекса; – установку на стартовое сооружение; – связь с агрегатами и системами стартового комплекса в процессе подготовки и проведения пуска. Окончательно собранная и испытанная РН перекладывается с монтажно-стыковочных тележек или со стенда общей сборки на транспортно-установочный агрегат, с помощью которого доставляется на стартовую позицию (СП) и устанавливается на стартовое сооружение. К установленной РН стыкуют средства комплекса поземного оборудования, совместно с бортовыми системами и устройствами обеспечивающие заправку баков компонентами топлива, зарядку баллонов сжатыми газами, электропитание в период предстартовой подготовки, подключение технологических систем, в том числе: систем обогрева предпусковой продувки, вентиляции и др. В период собственно старта РН связь между нею и комплексом наземного оборудования осуществляется до отделения ее торца от плоскости стартового сооружения (прохождение так называемой команды "Контакт подъема"), которое фиксируется после прохождения» 100 мм от начала подъема. Можно выделить ряд общих для различных РН узлов связи, которые обеспечивают ее взаимодействие с комплексом наземного оборудования: – транспортировочные опоры, узлы крепления траверс (балок) для кантования и перекладывания блоков и собранной РН; – узлы силового крепления к стартовому сооружению; – узлы силовой связи с агрегатами обслуживания; – заправочные соединения компонентов топлива; – платы электрических и пневматических разъемов; – узлы связи, расстыковка которых происходит после команды "Контакт подъема".
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |