Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Узлы силового крепления РН к стартовому сооружению




Транспортировочные опоры

Наиболее распространено горизонтальное транспортирова­ние РБл или собранной РН (исключение составляет вертикальное транспортирование РН "Сатурн-V"). РБл или собранную РН укла­дывают на ложементы транспортного агрегата на специальные опоры корпуса РН. Положение опор выбирают из условия мини­мальных нагрузок, действующих на корпус РН при транспортиро­вании и обеспечения более равномерного распределения реакции между опорами. Чаще всего опоры располагают вблизи сты­ков отсеков РБл или по их торцам. Для разгрузки основных опор иногда применяют так называемую тарированную опору, обеспечивающую приложение к РН в месте ее установки вполне определенной силы, уменьшающей реакции на основные опоры. Конструкция узлов, используемых в качестве опор, должна предусматривать минимальное увеличение массы шпангоута в месте его постановки. Одна из возможных конструкций подоб­ного узла приведена на рис. 8.1, а, где опора имеет вид накладного фитинга, а нагрузка параллельна касательной к контуру шпангоута. При этом для уменьшения изгибающего момента, действующего на шпангоут, вылет h должен быть минимальным.

 

Рис. 8.1. Конструкция опоры (а) и схема перекладки блока с помощью технологических балок (б)

1 – передний узел; 2 – корпус; 3 – балка; 4 – задний узел

В качестве опоры может быть использован шпангоут корпуса. В этом случае опора транспортного устройства имеет вид ло­жемента с углом охвата» 120°. Опоры в виде накладных фитингов могут быть съемными – их снимают после установки РН на стартовое сооружение. Это улучшает массовые характеристи­ки РН, но усложняет ее эксплуатацию.

В большинстве случаев узлы, предназначенные для транс­портирования, используют и в качестве технологических опор для крепления съемного технологического оборудования (на­пример, балок). Использование технологической балки, опираю­щейся на фитинги, закрепленные на блоке, позволяет обеспечить удобство работ и минимальные нагрузки на корпус при перекла­дывании РБл, собираемого вертикально, на стыковочную тележку для последующей горизонтальной сборки (рис. 8.1, б).

 

Для удержания РН на стартовом сооружении при действии ветровых нагрузок в период подготовки к пуску предусмотрено ее крепление с помощью специальных замков. Эти замки разме­щают в плоскости, по которой в процессе старта происходит расстыковка РН со стартовым сооружением или со специальным узлом крепления, остающимся на стартовом сооружении, но вхо­дящим в состав РН. Подобный узел крепления может быть выпол­нен в виде переходной рамы прямоугольного или трапециевидного сечения (рис. 8.2).

 

Рис. 8.2. Схема крепленая РН на стартовом сооружении с помощью переходной рамы:

1 – корпус РН; 2 – переходная рама; 3 – пусковое устройство; 4 – плоскость разделения при старте РН; 5 – замок.

Во внутреннем объеме переходной рамы располагают трубо­проводы, арматуру, различные соединения связей "борт-земля", а также замки силовой связи с РН. Количество замков зависит от нагрузки, действующей в стыке и допустимого усилия на один за­мок. Обычно замки не воспринимают перерезывающую силу, поэто­му на стыке РН с переходной рамой устанавливают шпильки, вы­полняющие роль направляющих в момент старта. Замки силового крепления могут открываться как заранее, так и в процессе старта. В первом случае старт называется свободным, во вто­ром – стесненным (заневоленным). Стесненный старт уменьшает динамические нагрузки в момент старта и обеспечивает более быстрое прохождение участка начального движения. При стеснен­ном старте силовые узлы крепления имеют специальные устрой­ства – механические демпферы, усилие сопротивления движению которых уменьшается по мере подъема РН. Схема такого устрой­ства, применяемая на РН "Сатурн-V", показана на рис. 8.3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.