Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Консольный режим

Линейный вычислительный процесс

 

 

Пример 1. Создать проект для вычисления значения функции

, где

, a = 3,12; b = 5,85;х = 5,5

 

в консольном режиме и в графической среде.

 

· создать новый пустой проект, используя пункт меню File → New
в открывшемся окне выбрать Console Wizard → OK,

в следующем диалоговом окне активизировать переключатель С++, затем Console Application → OK

На экране появится окно Unit1. cpp и заготовка для ввода функции:

int main(int argc, char* argv[])

{

return 0;

}

· сохранить проект: пункт меню File → Save Project As

o создать новую папку

o имя программного модуля по умолчанию Unit1, OK

o имя модуля проекта Project1, OK

На этом организационная часть закончена, сформируем модуль Unit1.

· внести изменения в заготовку,

программа на С++ в консольном режиме имеет вид:

#include <iostream.h> //для cin, cout

#include <math.h> //для мат. функций

#include <conio.h> //для getch()

//---------------------------------------------------------------------------

main()

{

double a=3.12, b=5.85, x=5.5; //задание констант

double y,c; //объявление переменных

c= sqrt(b+sin(M_PI/4));

y=a*exp(x)+log(c);

cout<<"y="<<y; //вывод на экран

getch(); // задержка экрана вывода для просмотра результатов

}

· запустить на выполнение: RUN

Результат работы

 

· сохранить отлаженную программу: File→ Save All

 

Windows приложение в графической среде

Функции преобразования типов:

StrToFloat — преобразование строки в число с плавающей точкой

FloatToStr — преобразование типа с плавующей точкой в строку

 

Coздание проекта в графической среде (для примера 1):

· создать новый пустой проект, используя пункт меню

File → New Application → OK

· сохранить проект: пункт меню File → Save Project As

o создать новую папку

o имя программного модуля по умолчанию Unit1,

o имя модуля проекта Project1.

· разместить объекты, задать им необходимые свойства:

В палитре компонентов на странице Standard:

объект Label1 — свойство Caption →значение функции

объект Label2 — для вывода результата

объект Button1 —для запуска проекта, свойство Caption → вычислить

объект Image1 для вставки рисунка (страница Addition палитры компонентов)

 

Рисунок создаётся средствами редактора Word, вставляется в формате .bmp в свойство Picture объекта Image1.

 

· обработчик события щелчок по кнопке вычислить

 

#include <math.h>

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

double a=3.12,b=5.85,x=5.5; //задание констант

double y,c; //объявление переменных

c= sqrt(b+sin(M_PI/4));

y=a*exp(x)+log(c);

Label2->Caption="y= "+FloatToStr(y); //вывод результата, преобраз. типа

}

 

· запустить на выполнение RUN, щёлкнуть по кнопке вычислить, закрыть окно х

· сохранить отлаженный проект File→ Save All

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Математические функции | Пример 2. Создать в графической среде Builder проект для вычисления значения функции yпри различных значениях х
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.