Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оператор цикла FOR




Циклический вычислительный процесс

Пример

Операции увеличения и уменьшения на единицу

++ увеличить на единицу

-- уменьшить на единицу

int c;

++ c; // значение с увеличивается на единицу, а затем используется

с++; // значение с используется, а затем увеличивается на единицу

 

 

Общий вид оператора:

for (выражение_1; выражение_2; выражение_3) тело цикла;

выражение_1 — присваивает начальное значение параметру цикла

выражение_2 — условное выражение, задающее условие продолжения цикла

выражение_3 — задаёт изменение параметра цикла

тело цикла — может быть либо простой, либо составной оператор

 

Пример 3. Создать в графической среде Builder проект для вычисления значения функции

Результат вывести в виде таблицы Z L

………….

Порядок действий:

· создать и сохранить проект

· разместить объекты, задать им необходимые свойства:

 

o для вывода результатов в виде таблицы установить на форме объект StringGrid1 (страница Addition). Определить количество строк в таблице по формуле ;

o задать свойства объекта StringGrid1:

ColCount = 2 (количество столбцов)

RowСount = 21 (количество строк);

o объекты Label1 и Label12, дать им заголовки L и Z соответственно;

o объект Button1, для запуска проекта.

 

Дизайн

 

· обработчик события щелчок по кнопке имеет вид:

void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{

float x, y, l, z, a; //объявление переменных

int i = 0; //задание начального номера строки

a=3.0;

for (l = -5;l <= 5;l += 0.5)

{

x=3*l+cos(l);

y=2*sin(l);

if (x > l) z = a*x*x+l;

else

z = a*y+x;

StringGrid1->Cells[0][i]=l; // Cells[int Col][int Row]

StringGrid1->Cells[1][i]=z; // вывод результатов в таблицу

i++; // изменение номера строки в таблице

}

}

· запустить на выполнение RUN

· сохранить отлаженный проект File→ Save All

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.