КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка двумерных массивов
Пример 5. Заполнить двумерный массив А(4,5) случайными числами из диапазона [0;10]. Найти сумму элементов в каждой строке. Создать проект в графической среде Builder.
Порядок действий: · создать новый проект и сохранить его · разместить объекты, задать им необходимые свойства На палитре компонентов страница Standard: ü объект Label1 ( надпись ): свойство Caption → Исходный массив ü объект Label2: свойство Caption → Сумма элементов в строках ü объект StringGrid1 (страница Addition) для вывода элементов массива в виде таблицы: свойства ColCount = 5 (количество столбцов) RowСount = 4 (количество строк); ü объект StringGrid2 для вывода результатов: свойства ColCount = 1 RowСount = 4 ü объект Button1 для запуска проекта, свойство Caption → вычислить
Дизайн
· обработчик события щелчёк по кнопке Вычислить имеет вид:
void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { float s,a[4][5]; int i,j; srand(time(NULL)); //инициализация генератора случайных чисел for (i=0;i<4;i++) for (j=0;j<5;j++) { a[i][j]=rand()%11; //заполнение массива случайными числами StringGrid1->Cells[j][i]=a[i][j]; //заполнение таблицы случайными числами } for (i=0;i<4;i++) { s=0; for (j=0;j<5;j++) s+=a[i][j]; //накопление суммы в строке StringGrid2->Cells[0][i]=s; //вывод результатов в таблицу } } · запустить на выполнение RUN, щёлкнуть на кнопку вычислить, закрыть окно. · сохранить отлаженный проект File→ Save All
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |