Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика предпринимательской и хозяйственной деятельности предприятия




Тема 2. Предприятие и предпринимательство

Содержание:

2.1.Общая характеристика предпринимательской и

хозяйственной деятельности предприятия

 

2.2.Основные направления экономической

политики государства.

 

2.3.. Договорные взаимоотношения в предпринимательстве

 

 

Предпринимательство - это самостоятельная, инициативная, систематическая, на собственный риск деятельность по производству продукции, выполнению работ и оказанию услуг с целью получения прибыли.

Принципы предпринимательства:

1. Свободный выбор видов предпринимательской деятельности;

2. Самостоятельное формирование программы деятельности, выбора поставщиков и потребителей, привлечение материально -технических и других ресурсов, установление цен на продукцию и услуги;

3. Свободный наем работников;

4. Коммерческий расчет и собственный коммерческий риск;

5. Свободное распоряжение прибылью, сборами и другими платежами;

6. Самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности.

Условия предпринимательской деятельности:

1. Правовые - соблюдение законодательных и нормативных актов, действующих в стране;

2. Экономические - принятие самостоятельных решений по использованию имущества и продукции;

3. Политические - наличие благоприятного политического климата в основе налоговой, таможенной и кредитной системах;

4. Психологические - позитивное отношение общественности к предпринимательству и предпринимателям.

 

Развитие предпринимательства осуществляется под влиянием объективных движущих сил, таких как:

а) противоборство между производителем и потребителем при возрастании потребностей и возможностью их удовлетворения, между различными формами собственности и интересами, между спросом и предложением

б) деловая активность человека, когда частная инициатива и работоспособность стимулирует человека к занятию предпринимательством;

в) риск, присущий человеку, так как бизнес – это игра, обоснованный расчет, конкурентная борьба, радость победы и горечь поражения;

г) экономический интерес как форма реализации потребностей и удовлетворения интересов предпринимателя.

 

 

В соответствии со структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных типа предпринимательства:

1. Производственное предпринимательство, то есть производство товаров и услуг, инновационная деятельность, выраженная в капитальных вложения строительство, приобретение новой техники и внедрении новых технологий

2. Коммерческое предпринимательство, то есть работа, связанная с

оборотом и реализацией товаров и продукции в сфере товарно-денежных отношений (брокер, дилер, дистрибьютор, оптовик, юридическое сопровождение и др.);

3. Финансовое предпринимательство, - деятельность в сфере финансов и денег (банкир, страховой агент, аудитор и др.);

4. Предпринимательство в сфере потребления, то есть - розничная торговля.

Обобщенным видом предпринимательской деятельности является МАРКЕТИНГ, поскольку эта деятельность осуществляется в рамках каждой сферы предпринимательства.

Модели предпринимательства приведены на Рис. 2.1.

 

 

 
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.