КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По направлению «Социальная работа»
Роль вузовского образования в подготовке бакалавров ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ по дисциплине Направление подготовки 040400.62 «Социальная работа» Профиль подготовки -Психосоциальная работа с населением Квалификация выпускника -Бакалавр Форма обучения – очная, заочная
Кафедра социальной психологии Составитель: доцент кафедры социальной психологии СПбГУП,
(За основу курса взяты учебные пособия Т.П. Дурасановой «Введение в специальность «Социальная работа», Павленка П.Д. «Введение в профессию "Социальная работа")
Санкт-Петербург Тема 1. Знакомство с Университетом
План лекции:
1. Роль вузовского образования в подготовке бакалавров по направлению «Социальная работа». 2. Адаптация первокурсников к обучению в университете. 3. История СПбГУП и особенности реализации учебно-воспитательного процесса в условиях университета.
Краткое изложение содержания лекции: Роль дисциплины “Введение в профессию “Социальная работа” в профессиональной подготовке бакалавров чрезвычайно важна. Предмет “Введение в профессию “Социальная работа” – один из первых, изучаемых в вузе, и первый, который выпускающая кафедра социальной психологии начинает вести со студентами. Он не ставит своей задачей с самого начала учебы студентов в институте вооружить их профессиональными знаниями. Это долгий и сложный путь. Задача учебного курса более простая, но важная – профессионально ориентировать молодых людей, дать им достаточно полное представление о будущей профессии. Студенты должны получить первоначальные знания о сущности и специфике будущей профессиональной деятельности, разобраться в достаточно сложной системе вузовской учебы. Важность настоящего курса в том, что, давая первоначально самые общие знания о профессии, он знакомит студентов с тем, как овладевать этой профессией, с культурой учебного труда, элементами научно-исследовательской деятельности. Специалисты по подготовке профессионалов этого профиля отмечают, что раннее профессиональное ориентирование – залог успешной работы в последующем. Чем раньше и активнее студенты включатся в работу по освоению избранной ими профессии, чем более настойчиво и целенаправленно они будут трудиться в вузе, тем более эффективен будет их последующий труд. Курс “Введение в профессию” изучается в 1-м семестре и завершается зачётом. Он открывает изучение цикла общепрофессиональных дисциплин, куда входят такие учебные предметы, как “Теория социальной работы”, “Технология социальной работы”, “История социальной работы”, “Профессионально-этические основы социальной работы”, “Правовое обеспечение социальной работы” и другие. При этом следует помнить, что конечной целью курса «Введение в профессию» является не только формирование целостного представления о профессии, о принципах, механизмах и технологиях эффективного решения задач социальной защиты населения, но и об организации самостоятельной работы студента в вузе. Так задачи учебного курса предполагают: - обеспечить усвоение основных принципов осуществления социальной защиты населения; - ознакомить с ведущими технологиями в сфере социальной работы; - заложить основу формирования навыков самостоятельной работы в учебном процессе, овладения умением эффективного освоения новым знанием; - сформировать представление о перспективных путях совершенствования социальной работы в российских условиях.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1) общекультурные компетенции (ОК): - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способность к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); - владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18). В результате изучения дисциплины студенты должны: иметь представления: об основах современной концепции развития социального государства и социальной работы; знать: основы социальной работы для ее последующего изучения как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины; уметь: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; учитывать специфику социального здоровья и социокультурного развития объекта социальной помощи; владеть: историческими методами анализа социальных явлений и процессов; способами самостоятельной работы с психологической, медицинской и социологической литературой. Студентам-первокурсникам предстоит большая и сложная работа по освоению избранной ими специальности. И в этой работе им придется столкнуться с определенными трудностями, которые вызваны следующими причинами: - сложностью самой профессии; - тем, что профессия, которую они выбрали, является новой. Высшие учебные заведения страны еще только накапливают опыт, традиции, методику профессиональной подготовки профессионалов для данной сферы профессиональной деятельности; - нехваткой учебной и специальной литературы, выпуск которой только начался, и её недостаток должен восполняться материалами ежегодных конференция учёных и практиков.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |