Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По направлению «Социальная работа»

Роль вузовского образования в подготовке бакалавров

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ по дисциплине

Направление подготовки 040400.62 «Социальная работа»

Профиль подготовки -Психосоциальная работа с населением

Квалификация выпускника -Бакалавр

Форма обучения – очная, заочная

 

 

Кафедра социальной психологии

Составитель: доцент кафедры социальной психологии СПбГУП,
кандидат педагогических наук В. А. Писанко

 

(За основу курса взяты учебные пособия Т.П. Дурасановой «Введение в специальность «Социальная работа», Павленка П.Д. «Введение в профессию "Социальная работа")

 

 

Санкт-Петербург
2011

Тема 1. Знакомство с Университетом

 

План лекции:

 

1. Роль вузовского образования в подготовке бакалавров по направлению «Социальная работа».

2. Адаптация первокурсников к обучению в университете.

3. История СПбГУП и особенности реализации учебно-воспитательного процесса в условиях университета.

 

 

Краткое изложение содержания лекции:

Роль дисциплины “Введение в профессию “Социальная работа” в профессиональной подготовке бакалавров чрезвычайно важна.

Предмет “Введение в профессию “Социальная работа” – один из первых, изучаемых в вузе, и первый, который выпускающая кафедра социальной психологии начинает вести со студентами. Он не ставит своей задачей с самого начала учебы студентов в институте вооружить их профессиональными знаниями. Это долгий и сложный путь. Задача учебного курса более простая, но важная – профессионально ориентировать молодых людей, дать им достаточно полное представление о будущей профессии. Студенты должны получить первоначальные знания о сущности и специфике будущей профессиональной деятельности, разобраться в достаточно сложной системе вузовской учебы. Важность настоящего курса в том, что, давая первоначально самые общие знания о профессии, он знакомит студентов с тем, как овладевать этой профессией, с культурой учебного труда, элементами научно-исследовательской деятельности.

Специалисты по подготовке профессионалов этого профиля отмечают, что раннее профессиональное ориентирование – залог успешной работы в последующем. Чем раньше и активнее студенты включатся в работу по освоению избранной ими профессии, чем более настойчиво и целенаправленно они будут трудиться в вузе, тем более эффективен будет их последующий труд.

Курс “Введение в профессию” изучается в 1-м семестре и завершается зачётом. Он открывает изучение цикла общепрофессиональных дисциплин, куда входят такие учебные предметы, как “Теория социальной работы”, “Технология социальной работы”, “История социальной работы”, “Профессионально-этические основы социальной работы”, “Правовое обеспечение социальной работы” и другие.

При этом следует помнить, что конечной целью курса «Введение в профессию» является не только формирование целостного представления о профессии, о принципах, механизмах и технологиях эффективного решения задач социальной защиты населения, но и об организации самостоятельной работы студента в вузе.

Так задачи учебного курса предполагают:

- обеспечить усвоение основных принципов осуществления социальной защиты населения;

- ознакомить с ведущими технологиями в сфере социальной работы;

- заложить основу формирования навыков самостоятельной работы в учебном процессе, овладения умением эффективного освоения новым знанием;

- сформировать представление о перспективных путях совершенствования социальной работы в российских условиях.

 

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способность к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

- владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представления: об основах современной концепции развития социального государства и социальной работы;

знать: основы социальной работы для ее последующего изучения как научной теории, общественного феномена, социальной деятельности и учебной дисциплины;

уметь: давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе; учитывать специфику социального здоровья и социокультурного развития объекта социальной помощи;

владеть: историческими методами анализа социальных явлений и процессов; способами самостоятельной работы с психологической, медицинской и социологической литературой.

Студентам-первокурсникам предстоит большая и сложная работа по освоению избранной ими специальности. И в этой работе им придется столкнуться с определенными трудностями, которые вызваны следующими причинами:

- сложностью самой профессии;

- тем, что профессия, которую они выбрали, является новой. Высшие учебные заведения страны еще только накапливают опыт, традиции, методику профессиональной подготовки профессионалов для данной сферы профессиональной деятельности;

- нехваткой учебной и специальной литературы, выпуск которой только начался, и её недостаток должен восполняться материалами ежегодных конференция учёных и практиков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Декабря, вторник | Тема 2. Основные направления государственной социальной политики и роль социальной работы в её реализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.