Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная работа в системе образования

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла "Конвенцию о правах ребенка", которая была ратифицирована 13 июня 1990 года Верховным Советом CCCP. На встрече в Нью-Йорке 31 января 1992 г. Президент РФ Б.Н.Ельцин подписал "Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей", а также план действий по ее осуществлению."

Для реализации принципов международных документов Президент РФ также подписал Указ, и Правительство приняло соответствующее Постановление от 23.08.93 г. № 8481 «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

В соответствии с Постановлением в РФ подготавливается и распространяется доклад "О положении детей в РФ". Целью подготовки доклада является:

- обеспечение различных учреждений, организаций и населения объективной информацией о положении детей;

- изучение тенденций изменений условий жизни детей под воздействием проводимых экономических реформ;

- основой для разработки и уточнения приоритетных экономических, правовых и социальных программ и мероприятий по соблюдению прав детей, их выживания и развития.

Некоторые вопросы доклада выделяются особо:

1. Дети не должны стать жертвами экономических реформ, проводимых в России.

2.Серьезные проблемы в сфере семейной жизни. Разрушение существовавшего института семьи.

Это диктует требования: |

1. Приостановить практику направления детей, лишенных семьи, особенно брошенных детей и сирот, в сиротские учреждения.

2. Принять меры по профилактике детской преступности, сексуального насилия, алкоголизма и наркомании среди подростков (Соблюдение прав ребенка. Конвенция ООН правах ребенка, стр. 5-7).

Ряд статей "Конвенции о правах ребенка" указывают на необходимость гарантировать защиту ребенка от насилия и эксплуатации.

В ст. 32 признается право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и защиты от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, ст. 36 - защиты от всех форм эксплуатации, наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребёнка.

В ст. 19 "... государства принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и психологического насилия"

Федеральный Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

В Законе дано определение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети-жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в {воспитательных колониях, дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Ст. 15 " Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" гарантирует судебную защиту со стороны государства прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Регламентирует работу социальных служб, осуществляющих индивидуальную программу реабилитации ребенка:

Указанная программа включает в себя оценку (экспертизу) состояния ребенка, в том числе проведенную учреждениями здравоохранения оценку состояния здоровья ребенка, психологические и иные антикризисные меры, а также долгосрочные меры по социальной реабилитации ребенка, которые осуществляются социальной службой самостоятельно или совместно с образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и другими учреждениями.

В п.2 ст. 15 Общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, оказывающим помощь ребенку в трудной жизненной ситуации дано право "...в судебное порядке оспаривать неправомерные, ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих, педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов) в области работы с детьми.

Всё это диктует повышение ответственности за судьбы детей системы образования.

В настоящее время в учебно-воспитательных учреждениях работают социальные педагоги, при комитетах по образованию созданы медико-психолого-педагогические центры. Работают программы в русле федеральной программы «Дети России». Так в Санкт-Петербурге это 6 программ «Образованность», «Здоровье», «Семья», «Труд», «Социализация» и «Индивидуализация».

Используется локомотивный метод А.А. Коновича, проводятся регулярные тестирования детей, определяющие уровень их развития, диагностику отставания, девиаций. Городские программы идут под многочисленными названиями «Экология двора», «Надежда Отчизны», «Лидер» и многие другие. Работа ведётся совместно с УВД, районными родительскими комитетами. Много инноваций: «Папа-школа-ру», «Профилактика социального сиротства», многие международные проекты. Соседствуют со светскими организациями и пелигиозные.

Одной из эффективных форм защиты детей, организованной на стыке школьной и социально-территориальной работы, является деятельность социальной службы "Ребенок в опасности".

Служба социальной скорой помощи "Ребенок в опасности" образована в целях создания системы социальной защиты дезадаптивных детей и подростков. Учреждение муниципальное, подведомственное Комитету по делам семьи, детства и молодежи. Администоации Санкт-Петербурга.

Целью создания учреждения является оказание оперативной медицинской, психологической, юридической, социальной помощи детям и подросткам, ставших жертвами насилия и в случае реальной опасности для их жизни и здоровья.

Служба осуществляет социальную защиту беспризорных детей, ограждает их от преступной среды, предоставляет им временное убежище, обеспечивает решение вопросов их дальнейшего жизнеустройства.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная работа в пенитенциарной системе РФ | Медико–социальная работа в системе здравоохранения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.