Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медико–социальная работа в системе здравоохранения

В данной подтеме социальной работы реализуются медико–ориентированные, социально–ориентированные и интегративные функции специалистов социальной работы.

Эти функции выстроены по характеру больных, нуждающихся в социальной и психологической помощи в ходе их поддержания в 3-х режимах: сохранном, компенсационном и ревитализационном, обеспечивающих социальное и психологическое сопровождение клиентов.

Основным видом деятельности социального работника в медицинских учреждениях является реабилитация.

По определению ВОЗ (1969г.), реабилитация рассматривается как скоординированное применение медицинских, социальных, просветительских и профессиональных мероприятий, включающих обучение или переобучение инвалидов для достижения по возможности наиболее высокого уровня функциональной активности.

Социальная реабилитация - это комплекс мер, направленных на восстановление нарушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность), изменения социального статуса (пожилые граждане, беженцы и вынужденные переселенцы, безработные и некоторые другие), девиантного поведения личности (несовершеннолетние, лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, освободившиеся из мест заключения и т.п.)

При осуществлении реабилитационной работы необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. Для этого ВОЗ определена возрастная периодизация жизненного цикла человека.

В период после ранней юности процесс созревания индивида и личности продолжается, проходя через стадии молодости, взрослости, зрелости, старости. Завершается этот цикл смертью человека, которая, разумеется, может наступить и на более ранних этапах, чем старость. Поэтому не существует жестких границ начала и завершения каждой стадии. Более того, имеется много различных классификаций возрастов, разработанных специалистами из разных областей и на разных основаниях. Например, в антропологии выделяют три основных периода развития взрослого человека: 1) возмужалый возраст (20-40 лет у женщин и 25-45 лет у мужчин); 2) зрелость – до 55 лет; 3) старость. И одна из специфических проблем – это определение объективных критериев зрелости человека. Гетерохронность зрелости – это существенная характеристика в индивидуальном развитии человека: не совпадают во времени физическая зрелость, умственная, гражданская и др. Эти трудности привели к тому, что в современной психологической литературе довольно часто понятие «зрелость» заменяется понятием «взрослость», что позволяет избежать многих сложностей.

При этом оказание помощи базируется на единстве биографического и клинического подходов. Так в медицине выделяется педиатрия и гериатрия, равно как медицина общего профиля. В соответствии с возрастными функциями и биологическими особенностями возрастов бытуют и направления лечения граждан.

При этом социальная работа в медицинских учреждениях находит воплощение в специальном уходе за больными и их медико-социальном сопровождении. Так специальные учреждения с дефектологическим, сохранным и иными профилями оснащены специалистами по уходу, предоставлению различных услуг детям, инвалидам и пожилым людям, беременным женщинам, хронически больным или нуждающимся в различных формах оздоровления. Такие учреждения носят стационарный или полустационарный характер либо работают в режиме надомного обслуживания клиентов.

При этом, если за рубежом существует практика сопровождения граждан на всех этапах их лечения, то в России роль социального менеджера, работающего в учреждениях системы здравоохранения, пока находится в стадии формирования. Такая практика должна позволить социальному работнику выступать не только в качестве агента по социальному обслуживанию, но и быть адвокатом, регулирующим вопросы отношений между больным и врачом (больницей), способствовать предупреждению медицинских ошибок, осуществлять более комплексную медико-социальную поддержку нуждающихся.

 

Литература:

 

1. Аминев Г. А. И др. Инструментарий пенитенциарного психолога. - Уфа, 2007. – 168с. – С. 164 – 166.

2. Зимняя И.Г. Социальная работа как профессиональная деятель­ность// Социальная работа. — 1992. — Вып. 2.

3. Основные направления повышения доступности и качества услуг, предоставляемых социальными службами, на современном этапе развития системы социального обслуживания / И. Н. Бондаренко [и др.] // Социальное обслуживание. - 2007. - №. 1. - С. 6-29.

4. Павленок И. Д. Светское и религиозное социальное обслуживание (теоретико-методологические аспекты)/ И. Д. Павленок // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - №. 1. - С. 11-13.

5. Социальная защита населения: опыт организационно- административной работы: (Практика социальных служб, учреждений, организаций): учеб. пособие для студентов, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [Д. В. Альперович, Н. К. Беликова, В. А. Гуськов [и др.]; под ред. проф. В. С. Кукушкина]. - 3-е изд., доп. и перераб. - М. [и др.]: ИКЦ "МарТ", 2009. – С. 59-96, 325-341, 301- 307

6. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / [О. А. Аникеева и др.]; под ред. П. Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 25-370.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная работа в системе образования | Тема 5. Профессиональные требования к социальному работнику
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.