КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Борьба с наледями
Наледь могут образовываться в виде натеков льда или в виде грунта. Различают наледи: -речные(в местах перехода дороги через водотоки) -косогорные(в местах выемок, полувыемок и основным источником являются подземные воды) Средства борьбы на участках с наледями необходимо применять снежные валы, переносные щиты и закрывать ими в земляное полотно и отверстия труб. В районах с большим количеством осадков и значительным снежным покровом на косогорных участках устраивают отвод воды по утепленным канавам. Сечение канав 20*30, с уклоном=60-70‰, для предотвращения наледи в долинах рек углубляют и выравнивают русла и осушают местность с помощью поверхностного водоотвода. На участках систематического образования наледи рекомендуется устраивать постоянные задерживающие щиты из не дренирующего материала высотой 5м от дороги. Виды разрушений в искусственных сооружениях -водопропускные трубы -мосты Виды разрушений и деформаций водопропускных труб: -нарушение гидроизоляции трубы9старение материала) -разрушение бетонного лотка, расположенного внутри водопропускной трубы -просадка отдельных звеньев трубы -разрушение укрепления на входе и выходе -заиливание подходного и отводного русел -разрушение оголовков труб Виды деформаций и разрушений для мостов: -нарушение ровности и сплошности ездового полотна -разрушение температурных швов -разрушение системы водоотвода -разрушение элементов моста в результате старения материалов(выщелачивание, коррозия) -разрушение элементов ограждения(перильных и барьерных) -деформации узла сопряжения моста с автодорожной насыпью -разрушение элементов укрепления конуса Разрушение и деформации элементов обустройства К элементам обустройства относятся: -ограждения -остановки общественного транспорта -сигнальные столбики и островки безопасности -дорожная разметка -автозаправочные станции, шиномонтажи, автомойки -дорожные знаки Ограждения барьерные: -разрушение вертикальной разметки; основная причина – несоответствие краски к материалу ограждения -просадки фундамента ограждения; причина - слабое основание -разрушение в результате наездов транспортных средств; -выкрашивание; причины – ветровая эрозия, противогололедные материалы. Остановки общественного транспорта: -нарушение внешнего вида -разрушение элементов посадочных площадок -деформации основания павильонов -механические повреждения Дорожные знаки: -загрязнение информационного поля знака -механические повреждения информационного поля знака(снегоуборочная техника) -отклонения от вертикали и механические повреждения стойки дорожного знака -просадки фундамента дорожных знаков на бермах -ухудшение видимости дорожного знака(старение материала, наличие посторонних предметов) -разрушение вертикальной разметки Сигнальные столбики и островки безопасности: -нарушение вертикальной разметки и отклонение от вертикали -просадки фундамента -механические повреждения от наезда транспортных средств -дорожная разметка(истирание и изменение яркости, цветности) Методы борьбы с зимней скользкостью Мероприятия по борьбе с зимней скользкостью делят на 3 типа: 1. Профилактическая обработка покрытия химическими материалами 2. Плавление снежно-ледяных отложений с помощью твердых или жидких хлоридов 3. Россыпь по обледенелому покрытию фрикционных материалов Борьбу с зимней скользкостью начинают с участков, где наибольшая вероятность возникновения аварийных ситуаций, к таким участкам относятся: подъемы; спуски с большим уклоном; участки населенных пунктов; места возможного скопления людей; участки с кривыми малого радиуса; участки с необеспеченной видимостью; инженерные сооружения; развязки. Борьбу с зимней скользкостью можно вести по 3 направлениям: -улучшать сцепление колес автомобилей с обледенелым покрытием -удалять снежные отложения с поверхности дорожного покрытия -предотвращать образование скользкости В соответствии с этими направлениями разработаны различные способы борьбы с зимней скользкостью: ü Фрикционный ü Химический ü Тепловой ü Механический Фрикционный способ заключается в россыпи по поверхности обледенелого слоя, материалов, повышающих коэффициент сцепления шин с дорогой, данный способ наиболее распространен, в качестве материалов используются: песок, шлак, золы,… но этот способ имеет недостаточную эффективность и малую экономичность. Материал, распределенный по поверхности обледенелого покрытия, быстро сдвигается с проезжей части колесами автомобилей, а в ветреную погоду сдувается ветром, поэтому к данным материалам идет добавка соли, при данном способе улучшается коэффициент сцепления φ ≤0,4 и зависит от t окружающей среды. Вторым основным недостатком является - высокая потребность в машинах, необходимых для распределения фрикционных материалов(на дорогах с интенсивностью≥7000авт/сут. и протяженностью дороги в 100км необходимо иметь 15 пескоразбрасывателей). Основным путем повышения эффективности борьбы с зимней скользкостью является полное удаление снежно-ледяных отложений с покрытия. Тепловой способ – удаление снежно-ледяных отложений путем подогрева покрытий нагревательными элементами, закладываемыми в покрытии. Данный способ имеет большие капитальные затраты и высоких эксплуатационных расходов. За рубежом данный способ применяется на дорогах с высокой интенсивностью и небольшого протяжения, в нашей стране имеются опытные участки. Удаление льда с покрытия осуществляется с помощью тепловых машин, данный способ используется у нас при обслуживании аэродромов; использование данных машин нецелесообразно на а/д из-за следующих недостатков: -требует прерывать движение на период работы -производительность невысокая -расход топлива большой -вызывает повреждения покрытия при использовании органических вяжущих вследствие выгорания последнего-битума.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |