Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия управленческого решения

Тема 7: Управленческие решения

Процессуальные теории мотивации

Процессуальные теории мотивации анализируют реакции человека на мотивирующие факторы, т. е. на то, что заставляет его направлять усилия на достижение различных целей.

Теория ожидания (К. Левин, В. Врум и др.) основана на том, что наличие потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека к достижению определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или получению желаемого.

При этом ключевую роль играет полнота реализации трех факторов:

ü дополнительно затраченные усилия должны обеспечивать получение ожидаемого результата;

ü за полученный результат должно быть обеспечено ожидаемое вознаграждение;

ü реально полученное вознаграждение должно соответствовать (быть валентным) ожидаемому.

Согласно теории постановки целей (Э. Лок, Т. Райен и др.), поведение человека определяется целями, которые он ставит перед собой. При этом уровень исполнения работы зависит от четырех характеристик целей:

· сложности (степень профессионализма и уровень исполнения, необходимые для ее достижения);

· специфичности (количественная ясность цели, ее точность и определенность);

· приемлемости (степень, до которой человек воспринимает цель как собственную);

· приверженности (готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели).

Теория равенства (основатель С. Адаме) исходит из того, что в процессе работы человек сравнивает оценку собственных действий с оценкой таких же действий других людей. И если при этом человек обнаруживает, что недовознагражден, у него возникает чувство неудовлетворенности, и он может сократить затраты труда, предпринять попытку увеличить вознаграждение, потерять уверенность в себе, покинуть организацию и т. д. Все последствия недовознаграждения отрицательны.

В соответствии с теорией партисипативного управления, если человек заинтересованно принимает участие во внутриорганизационной деятельности, он получает от этого удовлетворение, работает лучше, с большей отдачей.

 

 

Управленческое решение – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Цель управленческого решения – обеспечить движение к реализации ^поставленных перед организацией задач.

Стадия 1. Признание необходимости решения:

- восприятие и признание проблемы

- интерпретация и формирование проблемы

- определение критериев успешного решения проблемы

Стадия II. Выработка решения:

- разработка вариантов решения

- оценка вариантов

- выбор вариантов решения

Стадия III. Выполнение решения:

- организация выполнения решения

- анализ и контроль выполнения решения

- обратная связь и корректировка

Требования к управленческим решениям:


P выполнимость

P своевременность

P оптимальность

P законность

P полномочность

P справедливость

P непротиворечивость

P простота

P краткость

P ясность изложения


Характеристики управленческих решений:

· временной горизонт

· обратимость

· эффект воздействия

· периодичность

· соответствие «ценностям»

Виды управленческих решении:

- по степени новизны - запрограммированные, незапрограммированные

- по подходам к принятию – интуитивные, основанные на опыте, рациональные

- по масштабам воздействия – общие, частные

- по времени действия – стратегические, оперативные

- по прогнозируемым свойствам – с определенным результатом, с вероятным исходом

- по количеству критериев – однокритериальные, многокритериальные

- по направлениям воздействия – внутренние, внешние

- по глубине воздействия – одноуровневые, многоуровневые

- по способу принятия – индивидуальные, коллективные

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пирамида потребностей по А. Маслоу | Методы поиска новых идей и решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.