КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эффективность менеджмента организации
Проблема эффективности управления – составная часть экономики управления, это эффективность действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели. Эффективность управления составляет часть эффективности производства. На эффективность управления влияют следующие факторы: ü потенциал сотрудников, их способность выполнять работу; ü средства производства; ü культура организации; ü социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом. Нельзя упрощенно подходить к оценке эффективности управления, соизмеряя полученную прибыль и затраты на управление, ибо: результат управления не всегда заключается в прибыли; прибыль часто выступает как опосредованный результат; результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим; затраты на управление не всегда можно достаточно четко выделить. Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих и частных показателей. Обобщающие характеризуют конечные результаты: @ объем производства; @ прибыль; @ рентабельность; @ время и др. Частные показатели характеризуют использование отдельных видов ресурсов – труда, основных фондов, инвестиций: F темп роста производительности труда; F материалоемкость продукции; F фондоотдача. Эффективность управленческой системы оценивается количественными (экономический эффект) и качественными (социальный эффект) показателями. Количественные показатели включают: ü комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудовых процессов управления) и др.; ü финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); ü показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур). Качественные показатели включают: · повышение научно-технического уровня управления; · повышение квалификации менеджеров; · повышение уровня обоснованности принимаемых решений; · формирование организационной культуры; · удовлетворенность трудом; · завоевание общественного доверия; · усиление социальной ответственности организации; · экономические последствия. Совершенствование управления организацией, внедрение компьютерных информационных технологий требуют определенных капиталовложений, инвестиций. При оценке эффективности инвестиционных проектов сопоставляют затраты и результаты от их осуществления. При этом необходимо приведение (дисконтирование) показателей к стоимости момента сравнения, так как денежные поступления и затраты в различные периоды не равнозначны.
Вопросы для экзамена по курсу «Менеджмент» для студентов заочного отделения (Д) 3 курса 1. Управление в командной и рыночной экономике. Новая система взглядов на управление в России 2. Содержание, цели и задачи менеджмента 3. Виды менеджмента 4. Принципы менеджмента 5. Национальные модели менеджмента 6. Состав функций менеджмента 7. Планирование как функция менеджмента 8. Контроль как функция менеджмента 9. Менеджер: его место и роль в организации. Особенности управленческого труда 10. Модель современного менеджера 11. Основные этапы развития менеджмента 12. Школа научного управления 13. Административная школа управления 14. Школа человеческих отношений и поведенческих наук 15. Количественная школа, или новая школа науки управления 16. Современные подходы к менеджменту 17. Современные теории и концепции менеджмента 18. Сущность и типы организаций 19. Внутренняя среда организации 20. Внешняя среда организации 21. Понятие и виды организационных структур. Линейная структура управления 22. Понятие и виды организационных структур. Функциональная структура управления 23. Понятие и виды организационных структур. Линейно-функциональная структура управления 24. Понятие и виды организационных структур. Дивизиональная структура управления 25. Понятие и виды организационных структур. Матричная структура управления 26. Понятие и виды организационных структур. Конгломератная (смешанная) структура управления 27. Экономические методы управления 28. Организационно-административные методы управления 29. Социально-психологические методы управления 30. Содержательные теории мотивации 31. Процессуальные теории мотивации 32. Процесс принятия управленческого решения 33. Алгоритм принятия управленческого решения 34. Методы поиска новых идей и решений 35. Понятие и типы конфликтов 36. Алгоритм анализа, оценки и разрешения конфликта 37. Способы управления конфликтом 38. Факторы, влияющие на развитие стрессов 39. Личностные источники власти менеджеров 40. Основные подходы к проблеме лидерства 41. Понятие «стиль руководства» и «культура управлениям, содержание и методы выработки эффективного стиля менеджера 42. Коммуникации в менеджменте и их роль. Виды управленческой информации 43. Коммуникационный процесс и его структура 44. Пути улучшения системы коммуникаций в современной фирме 45. Формы и принципы управленческого общения 46. Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов 47. Организационная культура фирмы 48. Организация взаимодействия и полномочия 49. Социальная ответственность организации 50. Эффективность менеджмента организации Темы контрольных работ по курсу «Менеджмент» для студентов заочного отделения
1. Методы стратегического планирования (теория и практика). 2. Элементы организации процесса управления (сущность и эволюция развития). 3. Управление развитием бизнесом. 4. Предпринимательство: методы и принципы управления. 5. Управление: процесс планирования, организация, мотивация и контроль. 6. Современные методы управления предпринимательством и бизнесом. 7. Классификация организаций различных организационно-правовых форм и основные признаки их формирования и функционирования. 8. Организационные структуры и методы их разработки. 9. Материнские компании как организационно-экономические центры управления и их основные формы. 10. Управление персоналом фирмы. 11. Организация и управление организационно-промышленными группами (ФПГ). 12. Особенности организации управления на российских предприятиях. 13. Особенности организации управления в зарубежных фирмах. 14. Выработка стратегий: пути и методы достижения целей. 15. Содержание системы стратегического управления. 16. Стратегическое управление в фирмах Японии. 17. Содержание и стадии принятия управленческих решений. 18. Механизм принятия управленческих решений. 19. Содержание информации и функции внутрифирменной системы информации. 20. Содержание централизованной и децентрализованной форм управления. 21. Демократизация управления: формы участия работников в управлении. 22. Суть и назначение основных функций управления. 23. Управление сбытом продукции на предприятии. 24. Управление рекламной политикой на предприятии (организации). 25. Методы и технология внутрифирменного планирования. 26. Перспективное внутрифирменное планирование. 27. Организация и управление внутрифирменным планированием в зарубежных фирмах. 28. Особенности формирования организационной структуры по региону, по продукту. 29. Смешанная организационная структура управления и ее отличительные особенности от других типов организационной структуры. 30. Внутрифирменный контроль: формы и средства реализации. 31. Формы и функции внутрифирменного контроля. 32. Цели и виды управленческого учета. 33. Управление качеством продукции на предприятии. 34. Основные формы и содержание финансового контроля. 35. Методы анализа хозяйственной деятельности на предприятии. 36. Экономические методы управления на предприятии. 37. Методы, цели и задачи управления производством. 38. Организационные формы реализации научно-технической политики на предприятии. 39. Управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии. 40. Мотивация и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия. 41. Управление предприятиями государственного сектора экономики. 42. Организационно-правовое управление образованием и деятельностью фирм. 43. Методы и формы управления конкуренцией. 44. Методы подготовки и переподготовки кадров.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |