КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К читателю
Вкушаем мы и хлеб, и воду, (Из записки, поданной автору одним из слушателей Дорогой читатель! Прежде всего я хотел бы рассказать, почему появилась эта книга и как она сделана. Ее назначение — дать возможность погрузиться в атмосферу такого философского размышления, которое должно захватывать всего человека, включая его чувственное восприятие и эмоции, а не только его рациональное сознание. Мне бы хотелось пробудить у читателя ощущение бесконечности и Тайны Человека и Мира. Цикл лекций-очерков не предполагает каких-либо философских знаний читателя, кроме его естественной интуиции, которая есть практически у всех. Поэтому первая задача — ознакомить читателя с основными принципами философского размышления и дать ему их почувствовать и пережить, чтобы они стали, по возможности, для него своими и привычными. Лекции предполагают непосредственное обращение к слушателю, а очерки дают гораздо большую свободу изложения, избавляя от жесткой последовательности и систематичности традиционного учебного курса и оставляя читателям гораздо большую свободу для собственных размышлений. Цель приложений (в качестве которых я использовал тексты, имеющие непосредственное отношение к теме книги и написанные мною в разное время) — показать, что существует непосредственная, прямая связь между основаниями философии, с одной стороны, и практикой педагогики и психологии — с другой. В приложениях показано, как основные принципы, которые излагаются в лекциях, могут стать основанием для понимания некоторых актуальных и острых проблем педагогики и психологии и вести к практическим выводам. Эта часть книги все же потребует некоторых начальных знаний, которые читатель должен получить при вдумчивом чтении лекций. В ситуации глобального кризиса современной жизни, включающего в себя кризисы демографический, экологический, социальный и собственно человеческий ("дегуманизация человека"), каждый, кто хочет воспитывать личность, помогать личностному росту, должен начать с самовоспитания себя как личности. Понять себя и самоопределиться в своем отношении с миром, а следовательно, понять смысл и цель своего существования могут помочь религия и философия. Философское сознание (а не "образование") совершенно не обязательно связано с профессиональной философской эрудицией, логическими хитросплетениями и заумной терминологией. В своей основе оно просто (наиболее глубокие истины наиболее просты). Как сказал еще в XVIII веке известный философ и богослов Григорий Сковорода, "слава Господу, сотворившему все трудное ненужным и все ненужное трудным". Это мышление нормального, не зачумленного "благами цивилизации" человека. Поэтому в книге речь идет о возможности возвращения человеку его нормального человеческого мышления и восприятия мира, что и является необходимой философской основой понимания личности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |