КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программное обеспечение
Многоцелевое использование; Интегральность Самоконтроль. Регламентность. Экономичность Соответствие. Внутренняя Внешняя По стадиям образования: Первичная Вторичная. В зависимости от участия экономической информации в функциях управления: плановая; оперативно-учетная; нормативно-справочная отчетно-статистическая. (ЭИС - совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений. Принципы построения и функционирования ЭИС: 6. адаптивность. Классификация ЭИС С функциональной точки зрения: системы обработки данных, автоматизированные системы управления и информационно-поисковые системы. По способу распределения вычислительных ресурсов выделяются локальные и распределенные ЭИС. По характеру работы или степени воздействия выработанной результатной информации на процесс принятия решений ЭИС можно разделить на: управляющие административно-организационные По степени автоматизации ИС классифицируются: 1. ручные ИС 2. автоматически 3. автоматизированные По характеру использования информации ИС классифицируются: 1. информационно-справочные системы 2. информационно-решающие системы
По сфере применения ИС классифицируются: ЭИС организационного управления ИС управления технологическими процессами ИС автоматизированного проектирования интегрированные
Управление – функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддерживающая режимы деятельности, реализацию их программ и целей. Система - совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов или частей, функционирование которых направлено на получение конкретного полезного результата. Система управления – система, реализующая функцию управления. 1) восприятие информации от источника; 2) преобразование (например, преобразование в табличную форму); 3) передача (например, своему непосредственному руководителю); 4) обработка (например, начисление зарплаты, вычисление суммы удержания); 5) хранение (подшить в нужную папку, сохранить файл в нужной папке); 6) тиражирование (размножение); 7) распространение (определить кому и разослать).
Бизнес-процесс – это организационно-производственный процесс, т.е. логические серии взаимосвязанных действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или Услуга.
Офис – это учреждение, на входе и выходе которого не материальные изделия, сырье, полуфабрикаты, инструменты, комплектующие, а «бумаги», являющиеся: § письмом или заключением § договором с некоторым юридическим или физическим лицом § распорядительным или учетным документом,
Традиционный офис представляет собой сравнительно небольшой сложившийся коллектив лично знающих друг друга людей с достаточно широким кругом обязанностей. Производственный офис характеризуется большими объемами однотипной работы, ее строгой формализацией, выделением специализированный функций, подробным распределением труда, централизацией вспомогательной работы и ее организацией по поточному принципу Электронный офис воплощает концепцию всестороннего использования в офисной деятельности средств вычислительной техники и связи при одновременном сохранении и усилении преимуществ традиционных и производственных офисов. Фазы развития организации: 1. Рождение организации. На этом этапе главной целью является выживание в конкурентной среде, основной задачей – выход на рынок. 2. Детство и юность. Главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост за счет жесткого руководства. Основная задача – укрепление и захват части рынка. Дальнейшее развитие организации приводит к все более тесной привязке ее системы документооборота к конкретным бизнес-процедурам, являющимся элементами бизнес-процессов. 3. Зрелость. Главная цель – систематический сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа а счет децентрализации руководства (делегирования полномочий). Основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов. 4. Старение. Главная цель – сохранение достигнутых результатов за счет координации действий. Основная задача – обеспечение стабильности. 5. Возрождение. Главная цель – обеспечение активизации деятельности по всем направлениям. Наиборльший эффект на данной фазе достигается за счет внедрения научной организации туда.
АИС - совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений. Классификации АИС 1) по сфере функционирования объекта управления: · промышленность; · сельское хозяйство; · транспорт; · связь; · торговля; · образование и т.д. 2) по видам процессов управления: · АИС управления технологическими процессами · АИС организационного управления объектом · АИС научных исследований; · обучающие АИС. 3) по уровню в системе государственного управления: · отраслевые · территориальные · межотраслевые 4) по уровню автоматизации: Техническое обеспечение
Информационное обеспечение - совокупность проектных решений по объёмам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИС. Лингвистическое обеспечение - совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИС со средствам вычислительной техники. Математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач АИС и при проектировании АИС. Организационное обеспечение - комплекс документов, регламентирующих деятельность персонала в условиях проектирования и функционирования АИС. Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС. Методическое обеспечение - совокупность инструкций, описывающих правила эксплуатации и модернизации средств АИС. Технологическое обеспечение - совокупность подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание пользователей, решение задач с применением компьютеров и других технических средств управления в установленных режимах работы. Эргономическое обеспечение - совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИС и АИТ. АРМ – совокупность информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.
Множество известных АРМ может быть классифицировано - функциональная сфера использования - тип используемой ЭВМ - режим эксплуатации - квалификация пользователей
Управляющая подсистема осуществляет функции управления, устанавливает общие цели функционирования экономического объекта в целом и подцели – для его подразделений. Информационные системы разнообразны и могут классифицироваться По уровню в системе государственного управления: · Отраслевая · Территориальная · Межотраслевая В зависимости от сферы функционирования объекта управления: · информационные системы промышленности · информационные системы транспорта · информационные системы торговли и другие По виду процессов управления: · информационные системы управления технологическими процессами · информационные системы организационного управления · информационные системы управления организационно-технологическими процессами В зависимости от степени автоматизации информационных процессов: · автоматические · автоматизированные · Модель – это образ реального объекта, отражающий существенные свойства этого объекта и замещающий его в ходе исследования. · материальной (образец, макет) · идеальной (схема, график, описание, программа) Математическая модель – формализованное описание объекта в виде математических соотношений (функций, уравнений, неравенств, их системы). Моделирование – способ исследования объекта, который предполагает его замещение моделью, исследование модели, а затем перенесение результатов исследования на реальные объекты. Особенности экономики как объекта моделирования: 1. экономические процессы обычно рассматриваются во времени 2. на экономический объект в значительной степени влияют внешние факторы 3. элементами экономических систем являются люди, поведение которых трудно формализуемо 4. в экономике действуют случайные факторы, некоторые параметры бывают неопределенны 5. большое количество параметров, которые описывают систему 6. массовый характер экономических явлений – требуется огромное число статистических данных для выявления закономерностей 7. в экономике сложно проводить управляемые эксперименты
По общему целевому назначению: · прикладные модели – применяются в решении конкретных экономических задач · теоретико-аналитические – используются при изучении общих свойств и закономерностей По учету фактора времени: · статические модели, в которых все зависимости отнесены к одному моменту времени · динамические – описывающие экономические системы в развитии во времени По типу математического аппарата, используемого в модели: · модели математического программирования · сетевого планирования и управления · теории игр · модели массового обслуживания · имитационные модели По степени агрегирования объектов моделирования: · макроэкономическое – отражают функционирование экономики как единого целого · микроэкономические – связаны с такими звеньями экономики, как организации и фирмы По учету фактора неопределенности: · детерминированные – модели объектов, состояние которых однозначно определяется через параметры, входную информацию, начальные условия · вероятностные (стохастические) – модели, которые зависят от случайных факторов · модели с элементами неопределенности – используются для моделирования ситуаций, когда для определенных факторов невозможно собрать статистические данные.
Этапы моделирования: 1. Постановка экономической проблемы и ее качественный анализ: · Формулируют сущность проблемы, определяют предпосылки и допущения, принимаемые в задаче · Выделяют важные свойства моделируемого объекта, изучают его структуру · Выдвигают предварительные гипотезы, объясняющие поведение объекта 2. Формализация задачи и построение математической модели: · Из числа известных типов модели подбирают наиболее подходящие данной задаче · Уточняется перечень параметров и переменных задачи · Определяются ограничения на них · Формализуется связь между ними в виде конкретных математических зависимостей 3. Анализ модели и выбор метода решения математической задачи, составляющей основу модели 4. Подготовка исходной информации: · Проводится сбор данных · Организуется выборочное обследование экономических объектов · Оценка достоверности данных · Используют метод теории вероятности и математической статистики Недостающие исходные данные подбирают путем многовариантных расчетов. 5. Численное решение ля конкретных исходных данных 6. Проверка адекватности и качества моделей. Проверяется соответствие модели эмпирическим (статистическим) данным. Совершенствуется форма модели, уточняется набор объясняющих ее переменных. 7. Использование модели – результаты моделирования переносят на реальный объект и разрабатывают конкретные рекомендации по решению практических задач. Цели моделирования: · Анализ экономических объектов и процессов, оценка их эффективности · Экономическое прогнозирование – предвидение развития экономических процессов · Выработка оптимальных управленческих решений
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |