КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные технологии и тенденции их развития
Классификация эинформации Технологические операции сбора, передачи, хранения, контроля и обработки данных Тема 1.1. Информация, ее свойства и способы измерения 1.1.1 Информация: ресурс, продукт, услуга 1. Информация: ресурс, продукт, услуга 2. Классификация экономической информации 1. Информация: ресурс, продукт, услуга Понятие «информация» произошло от латинского informatio, что означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события, явления. В широком смысле информация определяется как сведения о той или иной стороне материального мира и происходящих в нем процессах. Точного определения информации не существует, но вполне приемлемым для работы является следующее определение: Информация – это совокупность фактов, сведений, передаваемых от источника потребителю и дополняющих представления потребителя об изучаемом или анализируемом объекте. Информационный ресурс - организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах. В информационном процессе, каким является управленческая деятельность, информация выступает как один из важнейших ресурсов наряду с энергетическими, материальными, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами. Свойства информации: 1) обязательно должны быть источник и потребитель; 2) не всякие факты, получаемые потребителем от источника, являются информацией, а только те, которые касаются интересующего потребителя объекта или явления; 3) только те факты об интересующем потребителя объекте являются информацией, которые расширяют его представление об этом объекте, т. е. снижают неопределенность. Данные – это информация, представленная в удобном для обработке виде. Например, переданная по телефону информация, как правило, не является данными, ее надо сначала оформить (например, преобразовать в табличный вид). Знание – проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в сознании человека. Выделяют следующие барьеры, мешающие распространению информации: 1. непрерывный и все ускоряющийся рост объема информации; 2. коммуникационный – искажения и потери в системах связи; 3. межъязыковой и внутриязыковой – несогласованность терминологии); 4. географический (отдаленность); 5. ведомственный (секретность); 6. рассеяние информации (публикации в журналах и сборниках, тематически не предназначенных для исследуемой области). По месту возникновения: · Внутренняя – информация, возникающая в процессе производственно-хозяйственной деятельности внутри экономического объекта · Внешняя - информация, возникающая за пределами экономического объекта По стадиям образования: · Первичная – возникает на начальной стадии процесса управления и отражает состояние объекта или процесса управления во времени · Вторичная – получается в результате обработки первичной и может быть промежуточной или результатной. Промежуточная информации содержит накапливаемые данные, используемые при дальнейшем решении различных технико-экономических задач. Результатная информация, получаемая в процессе обработки первичной информации, используется для управления работой объект и принятия решений. В зависимости от участия информации в функциях управления: · плановая; · оперативно-учетная; · нормативно-справочная; · отчетно-статистическая. Плановая – директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на некоторый период в будущем (план выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении, планируемый спрос и прибыль, план приема в колледж). Оперативно-учетная – отражает фактические значения планируемых показателей за определенный период времени (количество выпущенных деталей, ведомость на получение заработной платы, приказ о зачислении учащихся на первый курс, экзаменационная ведомость). Нормативно-справочная – различные справочные и нормативные данные, связанные с производственными процессами и отношениями (расценки, тарифы, справочные данные о поставщиках, список возможных оценок). Отчетно-статистическая – отражает результаты фактической деятельности фирмы, представляемые вышестоящим органам управления, налоговой инспекции (годовой бухгалтерский отчет о деятельности фирмы). В зависимости от уровня управления информация подразделяется на входную и выходную. Входная информация – это информация, поступающая в фирму (подразделение, рабочее место специалиста) и используемая как первичная информация для реализации задач управления. Выходная информация – информация, подготовленная одной системой управления и передаваемая в другую систему управления. Ясно, что одна и та же информация может выступать и как входная и как выходная. Форма представления информации может быть: текстовая; графическая; табличная. Под информационной технологией понимается система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Информационные технологии – это технологии, ориентированные на получение, обработку и распространение (передачу) информации. Цель информационных технологий – преодоление следующих барьеров, препятствующих распространению информации: 1) непрерывный и все ускоряющийся рост объема информации; 2) коммуникационный – искажения и потери в системах связи; 3) межъязыковой и внутриязыковой – несогласованность терминологии); 4) географический (отдаленность); 5) ведомственный (секретность); 6) рассеяние информации (публикации в журналах и сборниках, тематически не предназначенных для исследуемой области). Другими словами, цель создания и распространения ИТ – решение проблемы информатизации общества. Информационные технологии в своем развитии прошли несколько этапов: · ручной (перо и чернильница); · механический (пишущая машинка); · электрический (электрическая машинка, ксерокс); · электронный или компьютерный. Информационные технологии отличаются по типу обрабатываемой информации, но могут объединяться в интегрированные технологии. Обеспечивающие информационные технологии – технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения различных задач. Они базируются на совершенно разных платформах, что обусловлено различием видов компьютеров и программных сред, поэтому при их объединении на основе предметной технологии возникает проблема системной интеграции. Она заключается в необходимости приведения различных информационных технологий к единому стандартному интерфейсу. Функциональная информационная технология – представляет собой такую модификацию обеспечивающих информационных технологий, при которой реализуется какая-либо из предметных технологий. Информационные технологии различаются по степени их взаимодействия между собой. Они могут быть реализованы различными техническими средствами: дискетное или сетевое взаимодействие,, а также с использованием различных концепций обработки и хранения данных: распределенная информационная база и распределенная обработка данных.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |