Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обзор современных программных средств в области управления

Для планирования индивидуальной работы существует большое количество компьютерных вариантов ежедневников, например, Lotus Organizer или входящая в состав пакета Microsoft Office 2000 программа Microsoft Scheduler.

Проблема планирования многократно усложняется, когда необходимо создать общий план работы для коллектива сотрудников и партнеров по бизнесу.

Для этих целей предназначена программа Microsoft Project, входящая состав­ной частью в пакет Microsoft Office 2000.

MS Project поможет:

1. Составить план работ по одному проекту, по всем текущим делам, для себя самого, для группы, для отдела.

2. Учесть возможности сотрудников, оборудования, смежников и партнеров и распределить эти ресурсы оптимальным образом.

3. Вести оперативный контроль выполнения работ, выявляя как успехи, так и оплошности, давая людям возможность вовремя выправить положение.

4. Анализировать проекты сразу после составления, по мере выполнения и по завершении, чтобы работа реже переходила в аврал.

Система «1С: Пред­приятие» является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятия. Все со­ставляющие системы программ «1С: Предприятие» можно разделить на:

♦ технологическую платформу;

♦ конфигурации.

Технологическая платформа представляет собой набор различ­ных механизмов, используемых для автоматизации экономичес­кой деятельности и не зависящих от конкретного законодатель­ства и методологии учета.

Конфигурации являются собственно прикладными решения­ми. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию оп­ределенной сферы экономической деятельности и соответственно отвечает действующему законодательству.

Полный комплект 1С:Предприятия состоит из нескольких частей: Бухгалтерия, Торговля, Склад, Зарплата, Кадры. Программа 1С:Бухгалтерия позволяет:

■ вести расчеты по зарплате;

■ вести учет валютных операций;

■ вести учет материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП);

■ вести учет производства продукции;

■ выполнять взаиморасчеты с организациями;

■ выполнять операции по банку и кассе;

■ проводить расчеты по товарам и услугам;

■ учитывать расчеты с бюджетом.

Но одни и те же данные могут по-разному использоваться в бухгалтерии и в плановом отделе. При помощи бухгалтерской программы (используя про­водки) можно рассчитать начисление заработной платы. Но учет нюансов (удер­жание алиментов, учет больничных листов и т. п.) потребует дополнительной работы с программой и приведет к большой потере времени. Поэтому для расчета зарплаты предусмотрен отдельный компонент, где все особенности расчета зар­платы заложены в программу изначально.

Компонент «Зарплата и кадры» обеспечивает:

■ автоматизацию расчета начислений и удержаний по любым алгоритмам;

■ проведение расчетов «задним» числом;

■ формирование платежных ведомостей;

■ расчет больничных листов; расчет отпускных;

■стандартные отчеты для налоговой инспекции и пенсионного фонда РФ;
■ ведение штатного расписания предприятия;

■ хранение статистической информации по сотрудникам;

■ фиксацию кадровых перемещений сотрудников и их продвижения по службе.

Компонент «Торговля» обеспечивает:

■ ведение учета складских запасов товаров и их движения;

■ учет комплектации товаров; оформление счетов;

■ резервирование товаров и контроль оплаты; отслеживание состояния взаиморасчетов с контрагентами;

■ формирование необходимых первичных документов, счетов-фактур, книг про­даж и покупок и т. д.,

■ ведение учета покупки и продажи товаров; учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе;

■ работу с товарными кредитам и товарами на реализации;

Особенностью данной программы является достаточно большое количество релизов (выпусков), которые отличаются друг от друга в деталях, и еще большее число конфигураций программы. Можно сказать, что каждое предприятие создает собственную конфигурацию программы, настраивая ее применительно к своим задачам.

 

2.1.2 Выработка стратегии управления: оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз деятельности организации

Стратегия деятельности организации – перспективные, качественно определенные направления развития ее составляющих, обеспечивающие достижение стратегических целей в области реализации потребителю товаров и услуг.

Потребность в разработке стратегии возникает в связи с динамизмом изменений экономических условий, в которых функционирует торговая организация, поэтому стратегия должна использоваться в качестве инструмента для адаптации к происходящим переменам окружающей среды

Правильная и эффективная стратегия должна указывать пути достижения поставленных целей и соответствовать требованиям шести критериев: внутренней согласованности целей; согласованности целей с условиями окружающей среды; правомерности или уместности с учетом имеющихся ресурсов, достаточного уровня риска, временного диапазона и эффективности.

Разработка стратегии организации проходит следующие этапы: анализ информации о состоянии рынка и конкурентоспособности организации; определение целей стратегии; разработка прогнозов, их оценка и выбор оптимального варианта; разработка программы действий и контроль за ее реализацией.

Первый этап содержит анализ показателей рынка, на котором функционирует организация, и оценку ее конкурентоспособности. Данный этап можно разбить на три части:

1. Исследование основных показателей рынка, на котором функционирует данное торговое предприятие, и выявление тенденций его развития (определение доли рынка данного предприятия; размера покупательского спроса; степени освоения рынка конкурентами, возможности рекламы и т.д.). Высокая доля торгового предприятия на рынке позволит увеличить объем реализации, а следовательно — и сумму прибыли.

2. Анализ внешней среды функционирования организации.

3. При оценке конкурентоспособности организации необходимо учитывать, что в ее основе лежат два составляющих: качество торговли и экономическая эффективность.

Второй этап разработки стратегии деятельности организации заключается в определении целей и ключевых проблем деятельности.

Цели деятельности организации должны иметь внутреннее соответствие, кроме того, они должны быть согласованы с условиями окружающей среды.

Для организаций розничной торговли стратегическими целями могут быть следующие:

1. Достижение определенных финансовых показателей (прибыль на вложенный капитал).

2. Достижение определенного положения на рынке (например, объем продажи, доля на рынке).

3. Изменение сферы деятельности в продуктовом (диверсификация) или географическом плане и т.д.

Если главная цель выявлена, то следующим этапом будет определение промежуточных целей. Среди них можно выделить: повышение производительности труда; повышение качества товаров и услуг; максимизация удобств для покупателей и т.п.

Третий этап заключается в определении обеспечивающих целевых установок: рациональное использование ресурсов; финансовая устойчивость предприятия; совершенствование организации и управления и др.

Для того, чтобы руководители организации могли выработать определенную стратегию в условиях данной окружающей среды, необходимо разработать программу получения и обработки информации о внешней среде.

На третьем этапе разрабатываются альтернативные варианты развития деятельности организации на рынке,

С этой целью проверяется соответствие между поставленными целями и имеющимися ресурсами. Совокупность ресурсов организации (трудовых, материальных, финансовых) составляет ее экономический потенциал, который можно охарактеризовать четырьмя основными аспектами:

1. Экономический потенциал организации определяется ее реальными возможностями в определенной сфере деятельности.

2. Экономический потенциал характеризуется объемом ресурсов и резервов.

3. Экономический потенциал предприятия определяется его способностями к использованию имеющихся возможностей и ресурсов.

4. Уровень и результаты реализации потенциала организации определяются также формой предпринимательства и соответствующей организационной структурой.

Стратегический план должен включать мероприятия, направленные на достижение поставленных целей. При определении варианта стратегии необходимо учитывать факторы внешней среды и возможности данного предприятия: ресурсы и конкурентные преимущества. Так, если выдвигается стратегическая цель — повышение прибыли на основе стратегии низких издержек, то основными мероприятиям по достижению цели будут следующие: внедрение передовых технологий, экономия ресурсов, отказ от дорогостоящего обслуживания и т.д.

Важным элементом стратегического планирования деятельности организации является оценка ее сильных и слабых сторон деятельности. На данном этапе следует учитывать структурные элементы деятельности организации, во многом обеспечивающие эффективность принимаемых решений (организационная структура, кадровый потенциал, личностные качества руководителей, уровень развития материально-технической базы организации, ее финансовые ресурсы, состояние коммерческой деятельности в организации и др.). Данный этап разработки стратегии позволяет оценить возможности организации в достижении оптимальных результатов деятельности.

Результатом анализа внешней среды деятельности организации должен быть перечень внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для нее, и список тех факторов макроокружения, изменения в которых могут нести дополнительные возможности для организации. При этом возможности должны соответствовать ресурсам организации, что создаст реальную базу для формирования конкурентных преимуществ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационная система и ее виды | Этапы моделирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.