КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обзор современных программных средств в области управления
Для планирования индивидуальной работы существует большое количество компьютерных вариантов ежедневников, например, Lotus Organizer или входящая в состав пакета Microsoft Office 2000 программа Microsoft Scheduler. Проблема планирования многократно усложняется, когда необходимо создать общий план работы для коллектива сотрудников и партнеров по бизнесу. Для этих целей предназначена программа Microsoft Project, входящая составной частью в пакет Microsoft Office 2000. MS Project поможет: 1. Составить план работ по одному проекту, по всем текущим делам, для себя самого, для группы, для отдела. 2. Учесть возможности сотрудников, оборудования, смежников и партнеров и распределить эти ресурсы оптимальным образом. 3. Вести оперативный контроль выполнения работ, выявляя как успехи, так и оплошности, давая людям возможность вовремя выправить положение. 4. Анализировать проекты сразу после составления, по мере выполнения и по завершении, чтобы работа реже переходила в аврал. Система «1С: Предприятие» является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятия. Все составляющие системы программ «1С: Предприятие» можно разделить на: ♦ технологическую платформу; ♦ конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и соответственно отвечает действующему законодательству. Полный комплект 1С:Предприятия состоит из нескольких частей: Бухгалтерия, Торговля, Склад, Зарплата, Кадры. Программа 1С:Бухгалтерия позволяет: ■ вести расчеты по зарплате; ■ вести учет валютных операций; ■ вести учет материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП); ■ вести учет производства продукции; ■ выполнять взаиморасчеты с организациями; ■ выполнять операции по банку и кассе; ■ проводить расчеты по товарам и услугам; ■ учитывать расчеты с бюджетом. Но одни и те же данные могут по-разному использоваться в бухгалтерии и в плановом отделе. При помощи бухгалтерской программы (используя проводки) можно рассчитать начисление заработной платы. Но учет нюансов (удержание алиментов, учет больничных листов и т. п.) потребует дополнительной работы с программой и приведет к большой потере времени. Поэтому для расчета зарплаты предусмотрен отдельный компонент, где все особенности расчета зарплаты заложены в программу изначально. Компонент «Зарплата и кадры» обеспечивает: ■ автоматизацию расчета начислений и удержаний по любым алгоритмам; ■ проведение расчетов «задним» числом; ■ формирование платежных ведомостей; ■ расчет больничных листов; расчет отпускных; ■стандартные отчеты для налоговой инспекции и пенсионного фонда РФ; ■ хранение статистической информации по сотрудникам; ■ фиксацию кадровых перемещений сотрудников и их продвижения по службе. Компонент «Торговля» обеспечивает: ■ ведение учета складских запасов товаров и их движения; ■ учет комплектации товаров; оформление счетов; ■ резервирование товаров и контроль оплаты; отслеживание состояния взаиморасчетов с контрагентами; ■ формирование необходимых первичных документов, счетов-фактур, книг продаж и покупок и т. д., ■ ведение учета покупки и продажи товаров; учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе; ■ работу с товарными кредитам и товарами на реализации; Особенностью данной программы является достаточно большое количество релизов (выпусков), которые отличаются друг от друга в деталях, и еще большее число конфигураций программы. Можно сказать, что каждое предприятие создает собственную конфигурацию программы, настраивая ее применительно к своим задачам.
2.1.2 Выработка стратегии управления: оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз деятельности организации Стратегия деятельности организации – перспективные, качественно определенные направления развития ее составляющих, обеспечивающие достижение стратегических целей в области реализации потребителю товаров и услуг. Потребность в разработке стратегии возникает в связи с динамизмом изменений экономических условий, в которых функционирует торговая организация, поэтому стратегия должна использоваться в качестве инструмента для адаптации к происходящим переменам окружающей среды Правильная и эффективная стратегия должна указывать пути достижения поставленных целей и соответствовать требованиям шести критериев: внутренней согласованности целей; согласованности целей с условиями окружающей среды; правомерности или уместности с учетом имеющихся ресурсов, достаточного уровня риска, временного диапазона и эффективности. Разработка стратегии организации проходит следующие этапы: анализ информации о состоянии рынка и конкурентоспособности организации; определение целей стратегии; разработка прогнозов, их оценка и выбор оптимального варианта; разработка программы действий и контроль за ее реализацией. Первый этап содержит анализ показателей рынка, на котором функционирует организация, и оценку ее конкурентоспособности. Данный этап можно разбить на три части: 1. Исследование основных показателей рынка, на котором функционирует данное торговое предприятие, и выявление тенденций его развития (определение доли рынка данного предприятия; размера покупательского спроса; степени освоения рынка конкурентами, возможности рекламы и т.д.). Высокая доля торгового предприятия на рынке позволит увеличить объем реализации, а следовательно — и сумму прибыли. 2. Анализ внешней среды функционирования организации. 3. При оценке конкурентоспособности организации необходимо учитывать, что в ее основе лежат два составляющих: качество торговли и экономическая эффективность. Второй этап разработки стратегии деятельности организации заключается в определении целей и ключевых проблем деятельности. Цели деятельности организации должны иметь внутреннее соответствие, кроме того, они должны быть согласованы с условиями окружающей среды. Для организаций розничной торговли стратегическими целями могут быть следующие: 1. Достижение определенных финансовых показателей (прибыль на вложенный капитал). 2. Достижение определенного положения на рынке (например, объем продажи, доля на рынке). 3. Изменение сферы деятельности в продуктовом (диверсификация) или географическом плане и т.д. Если главная цель выявлена, то следующим этапом будет определение промежуточных целей. Среди них можно выделить: повышение производительности труда; повышение качества товаров и услуг; максимизация удобств для покупателей и т.п. Третий этап заключается в определении обеспечивающих целевых установок: рациональное использование ресурсов; финансовая устойчивость предприятия; совершенствование организации и управления и др. Для того, чтобы руководители организации могли выработать определенную стратегию в условиях данной окружающей среды, необходимо разработать программу получения и обработки информации о внешней среде. На третьем этапе разрабатываются альтернативные варианты развития деятельности организации на рынке, С этой целью проверяется соответствие между поставленными целями и имеющимися ресурсами. Совокупность ресурсов организации (трудовых, материальных, финансовых) составляет ее экономический потенциал, который можно охарактеризовать четырьмя основными аспектами: 1. Экономический потенциал организации определяется ее реальными возможностями в определенной сфере деятельности. 2. Экономический потенциал характеризуется объемом ресурсов и резервов. 3. Экономический потенциал предприятия определяется его способностями к использованию имеющихся возможностей и ресурсов. 4. Уровень и результаты реализации потенциала организации определяются также формой предпринимательства и соответствующей организационной структурой. Стратегический план должен включать мероприятия, направленные на достижение поставленных целей. При определении варианта стратегии необходимо учитывать факторы внешней среды и возможности данного предприятия: ресурсы и конкурентные преимущества. Так, если выдвигается стратегическая цель — повышение прибыли на основе стратегии низких издержек, то основными мероприятиям по достижению цели будут следующие: внедрение передовых технологий, экономия ресурсов, отказ от дорогостоящего обслуживания и т.д. Важным элементом стратегического планирования деятельности организации является оценка ее сильных и слабых сторон деятельности. На данном этапе следует учитывать структурные элементы деятельности организации, во многом обеспечивающие эффективность принимаемых решений (организационная структура, кадровый потенциал, личностные качества руководителей, уровень развития материально-технической базы организации, ее финансовые ресурсы, состояние коммерческой деятельности в организации и др.). Данный этап разработки стратегии позволяет оценить возможности организации в достижении оптимальных результатов деятельности. Результатом анализа внешней среды деятельности организации должен быть перечень внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для нее, и список тех факторов макроокружения, изменения в которых могут нести дополнительные возможности для организации. При этом возможности должны соответствовать ресурсам организации, что создаст реальную базу для формирования конкурентных преимуществ.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |