Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения 7 страница




- фотопленке,

- в электронном виде,

- в другой форме.

Рабочие документы используются:

- при планировании и проведении аудита;

- при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

- для фиксирования аудиторских доказательств.

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение и выводы аудитора. При этом выводы аудитора должны быть аргументированы.

Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. При этом следует исходить из следующего подхода. Объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих документов определяются следующими факторами:

- характер аудиторского задания;

- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

- характер и сложность деятельности аудируемого лица;

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

- необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов в аудиторской организации разрабатываются типовые формы документации (например, стандартная структура аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет контролировать результаты выполняемой ими работы.

Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом. Рабочие документы обычно содержат:

- информацию об организационно-правовой форме и организационной структуре аудируемого лица;

- выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

- информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность;

- информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита;

- доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- доказательства оценки неотъемлемого риска, риска средств контроля;

- доказательства фактов анализа аудитором работы организации по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

- анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

- анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

- сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

- доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

- сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

- подробную информацию о процедурах проверки отчетности подразделений или дочерних предприятий;

- копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

- копии писем и телеграмм по вопросам аудита;

- письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

- выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита;

- копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

Рабочие документы делятся на два типа:

- постоянные,

- текущие.

Постоянные документы содержат информацию, которая не меняется при проведении аудиторских проверок в течение ряда лет. Файлы таких рабочих документов (папки) могут обновляться по мере поступления новой информации (например, уставные документы организации).

Текущие аудиторские файлы (папки) содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.

Аудитор должен обеспечить конфиденциальность, сохранность рабочих документов, а также условия их хранения. Аудиторские документы должны храниться не менее 5 лет. При этом исходят из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований.

Таблица. Рабочие документы аудитора

Понятие Содержание понятий
Документация   Это рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором.
По форме представления - зафиксированных на бумаге, - фотопленке, - в электронном виде, - в другой форме.
По характеру - постоянные, - текущие.

 

 

4. Выборка в аудите. Принципы выборочных проверок в аудите.

 

При осуществлении выборочной проверки необходимо руководствоваться требованиями ФСА 16 Правила (стандарта) «Аудиторская выборка». Выборка в аудите – это перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод обо всей проверяемой совокупности. Виды выборочных поверок в аудите: выборочная проверка на соответствие; выборочная проверка по существу.

Понятие генеральной и выборочной совокупности, репрезентативность выборки:

- генеральная совокупность - это совокупность всех проверяемых на данном участке аудита элементов или объектов аудита;

- выборочная совокупность – это совокупность менее чем 100% объектов всей проверяемой совокупности;

- репрезентативность выборки - это свойство некоторой выборки, которое дает аудитору возможность сделать выводы на ее основании правильные выводы о свойствах всей проверяемой совокупности

Определение объема проверки и объема выборки. Методы выборки (статистические и нестатистические):

1. Нестатистический метод выборки предполагает анализ по качественным признакам в зонах повышенного аудиторского риска (например, выбор первого элемента, оценочный отбор, беспорядочный отбор и др.);

2. Статистический метод выборки основан на применении приемов математической статистики, теории вероятности (случайный отбор по таблице случайных чисел, систематический отбор по результатам ранжирования единиц проверяемой совокупности и др.)

3. Комбинированный отбор представляет комбинацию различных методов.

Процесс деления генеральной совокупности на страты (класс, подмножества), каждая из которых представляет собой группу элементов выборки со сходными характеристиками (например, стоимостными) называется стратификацией.

Объем отобранной совокупности представляет собой функцию факторов, которые приведены в приложениях к ФСА № 16 «Аудиторская выборка».

При разработке аудиторских процедур должен определить надлежащие методы отбора элементов для тестирования. Аудитор может:

- отобрать все элементы;

- отобрать специфические (определенные) элементы;

- отобрать отдельные элементы (сформировать аудиторскую выборку).

При анализе отбираемой для тестирования совокупности аудитор должен принимать во внимание цели теста и характеристики генеральной совокупности.

Порядок проведения выборочной аудиторской проверки представлен на рисунке.

1 этап. Принятие решения о проведении выборочной проверки

2 этап. Планирование выборочной проверки: 2.1 определение выборочной совокупности; 2.2 определение элементов наибольшей стоимости и ключевых элементов; 2.3 отбор определенного количества элементов выборки; 2.4 определение способа отбора элементов выборки

3 этап. Проверка элементов выборки

4 этап. Анализ результатов выборочного исследования

 

Рисунок. Этапы проведения выборочной проверки

Риски аудиторской выборки заключаются в том, что мнение аудитора по одному и тому же вопросу, составленные на основе выборочных данных и на основе изучения всей совокупности могут отличаться. Допустимая ошибка выборки определяется на стадии планирования в соответствии с выбранным уровнем существенности. Размер выборки определяется величиной допустимой ошибки, чем меньше ее величина, тем больше необходимый объем выборки.

 

5. Использование работы внутреннего аудита, эксперта и другого аудитора.

 

Аудиторская организация должна сформировать мнение о деятельности внутреннего аудита, необходимое для планирования предстоящей проверки, что требует ФСА №29

Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля. Тем самым снижается объем процедур. Однако, не исключается необходимость проведения таких процедур полностью.

Аудитор должен составить программу оценки внутреннего аудита и отразить в своей рабочей документации выводы, касающиеся конкретной работы внутреннего аудитора. Эта работа должна быть протестирована, изучена и оценена. При формировании оценки внутреннего аудита на стадии планирования следует учитывать требования его организации и функционирования (таблица).

Таблица. Требования организации и функционирования внутреннего аудита

Наименование требований Содержание требований
Организационный статус положение службы внутреннего аудита в системе управления экономического субъекта, ее возможности и способность соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками экономического субъекта на внутренний аудит
Компетентность профессиональное образование и навыки (опыт работы) аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания ими стоящих задач и проблем
профессиональный уровень состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации
функциональные рамки содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита
уровень значимости рассматриваются и принимаются ли к исполнению руководством и (или) собственниками экономического субъекта рекомендации внутреннего аудита

 

После оценки деятельности внутреннего аудита на стадии планирования аудиторская организация должна решить: может или не может быть использована работа внутреннего аудита для целей внешнего аудита.

Если аудиторская организация решит использовать работу внутреннего аудита, она должна продолжить ее изучение, ознакомиться с рабочими документами внутреннего аудита и убедиться в том, что:

а) соответствующие программы и объем работы внутреннего аудита отвечают целям внешнего аудитора;

б) работа внутренних аудиторов проводится по плану и документально оформляется;

в) выводы (заключения) внутренних аудиторов достаточно обоснованы;

г) зоны повышенных рисков, известные специалистам экономического субъекта, учитываются при планировании работ и проверяются внутренним аудитом;

д) отношение руководства и (или) собственников к замечаниям, предложениям и вопросам, поставленным внутренними аудиторами, конструктивное.

Внешние аудиторы используют следующие методы проверки системы внутреннего аудита:

- тестирование объектов, уже проверенных внутренним аудитом,

- проверку других интересующих объектов,

- наблюдение за процедурами внутреннего аудита,

- иные приемы проверки по усмотрению аудитора.

Если в результате предварительной оценки внутреннего аудита достигнуто взаимопонимание и принято решение использовать работу внутренних аудиторов, аудиторская организация должна найти дополнительные доказательства эффективности этой работы.

Для эффективного использования работы внутреннего аудита аудиторской организации следует:

а) рассмотреть план работы службы внутреннего аудита за интересующий период и провести его обсуждение на возможно более ранней стадии аудита;

б) определить порядок встреч с сотрудниками службы внутреннего аудита;

в) заранее договориться о сроках проведения работ, объеме аудиторской выборки, уровнях тестов, методах определения выборки и порядке документального оформления выполненной работы, которая будет проведена внутренними аудиторами.

В случае использования работы внутренних аудиторов на эффективность аудиторской проверки может повлиять выполнение следующих действий:

а) взаимная координация планов аудиторской проверки;

б) обмен отчетами;

в) регулярные рабочие встречи;

г) свободный и открытый взаимный доступ к рабочей документации;

д) совместное представление отчетов руководству и (или) собственникам экономического субъекта;

е) общий порядок документирования аудита.

Аудиторская организация должна иметь доступ к интересующим ее отчетам внутреннего аудита и быть информирована по любому важному вопросу, который, по мнению внутреннего аудитора, может повлиять на работу аудиторской организации.

Аудиторская организация в ходе своей проверки не должна полностью полагаться на работу внутренних аудиторов. Необходимо проводить контрольные проверки статей и операций, уже проверенных внутренними аудиторами. Если они дают сходные (сопоставимые) результаты, корректив в намеченной работе не требуется. В случае выявления расхождений необходимо принять адекватные меры, например изменить содержание или увеличить объем аудиторских процедур.

В процессе аудиторской проверки могут использоваться результаты работы эксперта и другой аудиторской фирмы.

Работа эксперта используется на основании ФСА №32.

Экспертом признается специалист, не состоящий в штате данной аудиторской организации. Он должен иметь достаточные знания и опыт в определенной области, отличной от бухгалтерского учета и аудита, и давать заключение по вопросу, относящемуся к этой области.

В качестве эксперта может привлекаться специализированная организация, являющаяся юридическим лицом

Аудиторская организация может использовать работу оценщика, инженера, геолога, актуария и (или) другого эксперта. Эксперты привлекаются для выполнения следующих работ:

- оценка отдельных видов имущества,

- определение количества и состояния имущества,

- производство расчетов специальными приемами и способами (актуарные оценки и др.),

- измерение объемов выполненных работ и работ, подлежащих выполнению по неисполненным договорам, для целей признания реализации (строительных, геолого - разведочных, проектных и др.),

- юридическая оценка и интерпретация договоров, учредительных документов, нормативных актов.

Эксперт должен иметь:

а) соответствующую квалификацию, подтвержденную надлежащими документами (квалификационный аттестат, лицензия, диплом и т.п.);

б) соответствующий опыт и репутацию, подтвержденную соответствующими отзывами, рекомендациями, публикациями, справками.

Эксперт должен быть объективным и независимым по отношению к аудируемой организации.

Аудиторская организация может использовать работу эксперта при проведении аудита лишь с согласия экономического субъекта. Отказ экономического субъекта от использования работы эксперта должен быть оформлен в письменной форме. В случае такого отказа аудиторская организация рассматривает вопрос о подготовке по результатам проведенного аудита аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

Аудиторская организация использует работу эксперта на основе договора возмездного оказания услуг. Договор заключается между экономическим субъектом и экспертом либо между аудиторской фирмой и экспертом. Помимо общепринятых условий договор оказания услуг эксперта должен предусматривать:

а) цели и объем работы эксперта;

б) описание конкретных вопросов, в отношении которых аудиторская организация ожидает получить заключение эксперта;

в) описание взаимоотношений эксперта с экономическим субъектом, если таковые потребуются;

г) конфиденциальность информации экономического субъекта;

д) сведения о предположениях и методах, которые эксперт намеревается использовать в своей работе;

е) форму и содержание заключения эксперта.

Эксперт представляет результаты своей работы в виде заключения (отчета, расчета и т.п.) в письменной форме.

Заключение эксперта должно быть достаточно полным и подробным с тем, чтобы опытный аудитор и другой эксперт, ознакомившись с ним, мог получить представление о проведенной экспертом работе. В частности, в заключении эксперта должны быть отражены:

а) наименование экономического субъекта, при аудите которого эксперт выполнил свою работу;

б) объект проведенной работы;

в) объем проведенной работы и предел ответственности эксперта;

г) применявшиеся методы работы;

д) принятые экспертом предположения при проведении работы;

е) любые неразрешенные существенные сомнения, связанные с проведенной работой;

ж) результаты проведенной работы.

Заключение эксперта должно состоять, как правило, из трех частей: вводной, исследовательской и выводов. Заключение эксперта должно иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату документа;

в) личную подпись эксперта и ее расшифровку.

Заключение эксперта - юридического лица должно быть скреплено его печатью.

Заключение составляется, как минимум, в двух экземплярах, один из которых представляется экономическому субъекту, а второй - аудиторской организации.

Результаты работы эксперта подлежат рассмотрению аудиторской организацией в отношении:

а) информации, на которой основывается заключение эксперта;

б) предположений и методов, использованных экспертом;

в) общих результатов проведенного аудита.

Если при рассмотрении результатов работы эксперта выявляются существенные несоответствия между заключением эксперта и информацией (документами) экономического субъекта, либо аудиторская организация считает, что результаты работы эксперта необоснованны, то аудиторская организация должна провести дополнительные аудиторские процедуры, обеспечивающие проверку обоснованности заключения эксперта, или назначить другого эксперта. Заключение эксперта подлежит включению в рабочую документацию аудиторской организации.

Целью ФСА № 28(стандарта) «Использование работы другого аудитора» является установление требований к действиям аудиторской фирмы или аудитора в случаях, когда аудиторская организация проводит аудит бухгалтерской отчетности, включающей показатели одного или нескольких подразделений, аудит в отношении которых проводит другая аудиторская организация.

При этом аудиторская фирма, проводящая аудит головной организации, называется основной аудиторской организацией.

Аудиторская фирма, проводящая аудит в подразделениях головной организации, называется другой аудиторской организацией.

Подразделением могут быть филиал, представительство, иное подразделение юридического лица, дочернее и зависимое общество (товарищество).

При проведении аудита основная аудиторская организация должна определить, достаточна ли проводимая ею работа для подготовки аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, в состав которого входят подразделения. Для этого необходимо оценить:

а) существенность той части показателей подразделений, аудит в отношении которых проводит сама основная аудиторская организация, и соответственно той части показателей подразделений, аудит в отношении которых она не проводит;

б) уровень собственных знаний деятельности подразделений, аудит показателей которых проводит другая аудиторская организация;

в) риск существенных искажений показателей подразделений, аудит в отношении которых проводит другая аудиторская организация;

г) возможность при необходимости выполнить дополнительные процедуры в отношении показателей подразделений.

Основная аудиторская организация непосредственно уведомляет другую аудиторскую организацию о своем намерении использовать результаты ее работы при проведении аудита.

Получив уведомление основной аудиторской организации, другая аудиторская организация должна сотрудничать с первой. Она должна спланировать и провести свою работу с учетом работы основной аудиторской фирмы.

При необходимости основная аудиторская организация имеет право знакомиться с работой другой аудиторской организации. Ознакомление с работой другой аудиторской организации может осуществляться в следующих формах:

а) обсуждение с другой аудиторской организацией аудиторских процедур;

б) изучение процедур, осуществленных другой аудиторской организацией в ходе аудита показателей подразделения (описания, вопросники и т.п.);

в) изучение рабочей документации другой аудиторской организации.

Основная аудиторская организация не обязана предоставлять другой аудиторской организации какую-либо информацию, полученную в ходе аудита экономического субъекта.

Планируя использовать работу другой аудиторской организации, основная аудиторская организация должна оценить профессиональную компетентность (квалификацию, опыт, ресурсы) другой аудиторской организации.

Основная аудиторская организация должна получить достаточные аудиторские доказательства того, что работа, выполненная другой аудиторской организацией, адекватна целям и задачам основного аудита.

Основная аудиторская организация должна сообщить другой аудиторской организации:

а) условия независимости последней от экономического субъекта и подразделения;

б) применимые требования в отношении бухгалтерского учета, аудита и отчетности.

Другая аудиторская организация должна письменно подтвердить основной аудиторской организации соблюдение этих условий и требований. Примерная форма письменного подтверждения приведена в приложении 8.

Основная аудиторская организация должна уведомить другую аудиторскую организацию о том, каким образом будут использованы работа последней и ее результаты. Для этого основная аудиторская организация должна сообщить другой аудиторской организации, в частности:

а) вопросы, требующие особого рассмотрения при проведении аудита показателей подразделения;

б) процедуры, необходимые для проверки операций внутри экономического субъекта с участием подразделения;

в) сроки проведения и завершения аудита.

Основная аудиторская организация должна рассмотреть все существенные факты, выявленные другой аудиторской организацией в ходе аудита показателей подразделения.

Основная аудиторская организация документирует использование работы другой аудиторской организации. В рабочих документах основной аудиторской организации подлежат отражению, в частности:

а) перечень подразделений, степень существенности их показателей для бухгалтерской отчетности экономического субъекта;

б) наименования других аудиторских организаций;

в) выводы относительно несущественности показателей подразделений для бухгалтерской отчетности экономического субъекта;

г) процедуры, выполненные основной аудиторской организацией в отношении работы, проведенной другой аудиторской организацией и ее результатов.

Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта, как правило, не должно содержать указаний на использование основной аудиторской организацией при проведении аудита работы другой аудиторской организации.

2.7 Система внутреннего аудита и контроля (2 ч.)

План лекции.

1. Цели и задачи внутреннего контроля и внутреннего аудита, их место в системе управления.

2. Организация службы внутреннего аудита. Функции и направления внутреннего аудита.

3. Взаимоотношения внутренних аудиторов с аудиторскими организациями (внешними аудиторами).

1. Цели и задачи внутреннего контроля и внутреннего аудита, их место в системе управления.

Под системой внутреннего контроля понимают совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых аудируемым лицом в качестве средств эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечения сохранности имущества, исправления и предотвращения ошибок, искажений, а также своевременной подготовки достоверной бухгалтерской отчетности. Система внутреннего контроля (СВК) включает следующие элементы: контрольная среда; процесс оценки рисков аудируемым лицом; информационная система, в том числе связанная с подготовкой бухгалтерской отчетности; контрольные действия; мониторинг средств контроля. Изучение и оценка особенностей каждого элемента системы внутреннего контроля должны обязательно документироваться. Для этого рекомендуется использовать следующие типовые формы: - специально разработанные тестовые процедуры; - перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии; - специальные бланки и проверочные листы; - блок-схемы и графики; - перечни замечаний, протоколы или акты.

Контрольная среда, под которой понимаются осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, в свою очередь включает:

- стиль и основные принципы управления экономического субъекта;

- его организационную структуру;

- распределение ответственности и полномочий;

- осуществляемую кадровую политику;

- порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

- порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

- соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

Средства контроля включают конкретные процедуры, установленные руководством и осуществляемые сотрудниками на отдельных участках хозяйственной деятельности. Они могут быть весьма разнообразны и определяются спецификой деятельности экономического субъекта. К наиболее распространенным средствам контроля можно отнести:

-распорядительные подписи на документах руководителя, главного бухгалтера либо других уполномоченных лиц;

-внутренние и внешние сверки расчетов;

-встречные взаимопроверки бухгалтерских записей система контроля за качеством работы сотрудников;

-плановые и внезапные инвентаризации имущества, обязательств;

-проверка правильности осуществления документооборота;

- исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных, фактических показателей, выявление причин существенных расхождений;

-осуществление мер по ограничению несанкционированного доступа к активам организации.

Масштаб и особенности системы внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности. Аудитору в ходе проверки необходима убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта. Система внутреннего контроля, организованная должным образом, может способствовать формированию такой убежденности.

 

2. Организация службы внутреннего аудита. Функции и направления внутреннего аудита.

 

Под внутренним аудитом понимается организованная экономическим субъектом, действующая в интересах его руководства и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Внутренний аудит - один из способов контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического субъекта.

Организация, роль и функции внутреннего аудита определяются самим экономическим субъектом, а именно его руководством и (или) собственниками, в зависимости от:

а) содержания и специфики деятельности;

б) объемов показателей финансово - экономической деятельности;

в) сложившейся системы управления;

г) состояния внутреннего контроля.

Функции внутреннего аудита могут выполнять:

- специальные службы,

- отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта,

- ревизионные комиссии (ревизоры),




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.