Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения 8 страница




- привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации,

- внешние аудиторы.

Работа внутреннего аудита имеет информационное и консультационное значение. Она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

Объекты внутреннего аудита могут быть различными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Функции внутреннего аудита включают:

а) проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем;

б) проверки бухгалтерской и оперативной информации;

в) проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

г) проверки деятельности различных звеньев управления;

д) оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

е) проверки наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

ж) работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

з) оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

и) специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

к) разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.

Объективность внутреннего аудита обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Внутренний аудит подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам.

Эффективность внутреннего аудита может оказаться важным фактором при оценке внешней аудиторской организацией аудиторского риска и системы внутреннего контроля. Тем самым снижается объем процедур. Однако, не исключается необходимость проведения таких процедур полностью.

3. Взаимоотношения внутренних аудиторов с аудиторскими организациями (внешними аудиторами).

 

ФСА № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» регулирует порядок взаимоотношений внешнего и внутреннего аудиторов. Цели внутреннего аудита отличаются от целей внешнего, который назначается для представления независимого аудиторского заключения. Тем не менее, некоторые средства достижения целей внешних и внутренних аудиторов аналогичны, и отдельные направления службы внутреннего аудита могут оказаться полезными пр определении программы внешнего аудита.

Внешний аудитор получает достаточное понимание деятельности службы внутреннего аудита, чтобы установить и оценить риски существенных искажений финансовой отчетности.

При планировании использования работы службы внутреннего аудита внешний аудитор рассматривает предварительный план внутреннего аудита на данный период и обсуждает его со службой внутреннего аудита на самом раннем этапе. Взаимодействие со службой внутреннего аудита является более действенным, если встречи проходят через определенные интервалы времени в течение всего периода проведения внешнего аудита.

При использовании конкретной работы службы внутреннего аудита внешний аудитор оценивает и выполняет тестирование эффективности этой работы для подтверждения ее адекватности целям внешнего аудита. Оценка конкретной работы и подтверждение эффективности внутреннего аудита осуществляется по следующим вопросам:

- выполняется ли эта работа лицами, имеющими соответствующее образование, стаж и опыт работы;

- надлежащим ли образом документируются процедуры внутреннего аудита, и организован контроль качества работы ассистентов;

- получены ли достаточные доказательства, обеспечивающие разумные выводы;

- соответствие выводов и отчетов по результатам внутреннего аудита;

- соответствующим образом ли раскрыта информация о любых исключениях или необычных фактах, установленных в ходе внутреннего аудита.

 

2.8 Порядок обобщения результатов аудита и подготовки аудиторского заключения (4ч.)

План лекции.

1. Порядок работы аудитора на завершающем этапе аудита.

2. Внутренняя проверка качества аудиторской проверки. Нарушения, их виды и классификация.

3. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта.

4. Общие требования к составлению аудиторского заключения Структура и содержание аудиторского заключения.

5. Формы и виды аудиторских заключений. Дата подписания аудиторского заключения, требования к датированию.

6. Анализ событий, произошедших после отчетной даты.

7. Основные принципы подготовки аудиторских заключений по специальным заданиям

 

1. Порядок работы аудитора на завершающем этапе аудита.

 

На завершающим этапе аудитор обобщает результаты аудита, осуществляет контроль их качества, общается и обсуждает результаты аудита с руководством клиента, классифицирует ошибки.

На заключительном этапе аудита составляются письменная информация аудитора руководству экономического субъекта и аудиторское заключение. Письменная информация является аудиторским отчетом. В соответствии с ФСА №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника», установлены получатели информации, требования к содержанию информации, сроки и формы сообщения.

Письменная информация (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта готовится и представляется во всех случаях обязательного аудита.

В случае инициативного аудита аудиторские организации обязаны готовить и предоставлять экономическим субъектам письменную информацию аудитора в следующих случаях:

- если договором на осуществление инициативного аудита предусматривается подготовка по итогам аудита заключения аудитора;

- если договором на осуществление инициативного аудита хотя и не предусматривается подготовка заключения аудитора, но предусматривается подготовка письменной информации аудитора.

Аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде по ходу осуществления аудита промежуточную информацию.

В проце5ссе обсуждения результатов аудита необходимо обсудить возможности исправления выявленных нарушений, степень их влияния на показатели отчетности и возможности формирования мнения в аудиторском заключении в соответствии с требованиями ФСАД №№1, 2, 3.

В аудиторском отчете приводятся сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего контроля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности. Также вносятся конструктивные предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта. Аудиторский отчет является полным, подробным документом, в котором отражается объективная информация о направлениях деятельности организации.

2. Внутренняя проверка качества аудиторской проверки. Нарушения, их виды и классификация.

Последующий внутренний контроль качества состоит в проверке результатов работы выполненной как всей бригадой в целом, так и каждым исполнителем. Требования контроля качества регламентированы в ФСА № 7, ФСА №34. Данный вид контроля осуществляется:

-посредством обсуждения обоснованности программы проведения проверки;

-строгого соблюдения организационно-этических принципов аудита;

-проведение выборочных перепроверок достоверности отдельных показателей отчетности клиента другими аудиторами после выдачи заключения.

Принципы и конкретные процедуры внутреннего контроля качества аудита руководству аудиторской фирмы следует довести до сведения работников аудиторской организации так, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие принципы и процедуры поняты и применяются на практике.

В соответствии с ФСА № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» регламентирует действия аудитора при выявлении искажений в бухгалтерской отчетности

Искажение бухгалтерской отчетности, то есть неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушений установленных правил его организации и ведения, может быть двух видов: преднамеренное и непреднамеренное. Преднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом преднамеренных действий (или бездействия) персонала аудируемого лица. Они совершаются в корыстных целях для введения в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. Непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности является результатом непреднамеренных действий (или бездействия) персонала аудируемого лица. Эти искажения могут быть следствием арифметических или логических ошибок в учетных записях, неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, наличия и состояния имущества.

При аудите следует учитывать наличие определенных факторов, способствующих повышению риска появления как непреднамеренных, так и преднамеренных искажений. Например, наличие значительных финансовых вложений в кризисные отрасли или отрасли с повышенным предпринимательским риском; или несоответствие величины оборотных средств быстрому росту объему продаж экономического субъекта или значительному снижению прибыли; или нетипичные сделки, которые не соответствуют профилю деятельности клиента и многие другие, в том числе и внешние факторы.

В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных аспектах. Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности может быть существенным или несущественным.

Если аудитор приходит к выводу о том, что искажения могут оказаться существенными, ему необходимо снизить аудиторский риск посредством проведения дополнительных аудиторских процедур или потребовать от руководства аудируемого лица внесения поправок в бухгалтерскую отчетность. В том случае, если руководство аудируемого лица отказываются вносить поправки в финансовую отчетность, а результаты расширенных аудиторских процедур не позволяют аудитору заключить, что совокупность неисправленных искажений не является существенной, аудитору следует рассмотреть вопрос о надлежащей модификации аудиторского заключения.

В случае, если совокупность неисправленных искажений, приближается к уровню существенности, аудитору необходимо определить, существует ли вероятность того, что необнаруженные искажения рассматриваемые вместе с обнаруженными, но неисправленными искажениями, могут превысить установленный уровень существенности. Следовательно, по мере того, как совокупные неисправленные искажения приближаются к уровню существенности, аудитор рассматривает вопрос о снижении аудиторского риска посредством дополнительных аудиторских процедур или требует внесения поправок в финансовую отчетность с учетом выявленных искажений.

Все выявленные в процессе аудита факты искажений бухгалтерской отчетности аудитор подробно отражает в своей рабочей документации, оформленной в установленном порядке. Аудиторская организация должна включать в аналитическую часть аудиторского заключения сведения о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности.

 

3. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта.

Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита" унифицирует требования в отношении содержания, формы и порядка подготовки письменной информации (отчета) аудитора руководству (собственникам) экономического субъекта по результатам аудита.

Аудиторская организация обязана указать в письменной информации все вывяленные ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.

Аудиторская организация может привести в письменной информации аудитора любую информацию, касающуюся проведенного аудита и фактов хозяйственной деятельности экономического субъекта, которую сочтет целесообразной.

Письменная информация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках. Она посвящена лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Письменная информация аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит.

Письменная информация аудитора должна иметь сквозную нумерацию страниц. Рекомендуется оформлять первую страницу письменной информации аудитора на бланке аудиторской организации либо с угловым штампом аудиторской организации, либо в соответствии с требованиями, предъявляемыми в аудиторской организации к оформлению официальной переписки.

В письменной информации должны содержаться следующие сведения:

реквизиты аудиторской организации, а именно:

- официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы либо фамилия, инициалы и адрес аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно;

- номер и дата регистрационного свидетельства;

- номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

- перечень и специализация всех аудиторов и иных специалистов, принимавших участие в аудите, их фамилии, инициалы, номера и даты выдачи квалификационных аттестатов в случае их наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита;

реквизиты проверяемого экономического субъекта, а именно:

- официальное наименование и юридический (почтовый) адрес юридического лица либо фамилия, инициалы и адрес физического лица - индивидуального предпринимателя;

- номер и дата регистрационного свидетельства;

- перечень должностных лиц (фамилии, инициалы, должность), ответственных за составление бухгалтерской отчетности критического лица;

- указание на период времени, к которому относится документация экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора:

- выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством РФ порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность;

- результаты проверки организации и ведения бухгалтерского учета, составления соответствующей отчетности и состояния системы внутреннего контроля экономического субъекта.

Письменная информация может быть дополнена следующими сведениями:

- особенности выполнения аудиторской проверки;

- данные о количественном составе работников бухгалтерии, о структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;

- перечень основных областей или направлений бухгалтерского учета, которые подлежали проверке;

- сведения о методике и характере (сплошной или выборочный) аудиторской проверки;

- перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций;

- оценку количественного расхождения отчетных и (или) налоговых показателей по данным экономического субъекта и прогнозируемых по результатам проверки аудиторской организацией;

- сведения об осуществлении проверок филиалов, подразделений и дочерних фирм;

- оценку и анализ выполнения или исправления замечаний по результатам предшествующих проверок.

Сведения, содержащиеся в письменной информации аудитора, должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства.

В письменной информации аудитора в обязательном порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний являются существенными, а какие - нет, влияют или не влияют перечисленные замечания и недостатки на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. В случае подготовки модифицированного заключения в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин, приведших к такому мнению аудитора.

Письменная информация аудитора должна быть адресована руководителям и (или) собственникам экономического субъекта.

Письменная информация аудитора может быть передана только следующим лицам:

а) лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг;

б) лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг;

в) любому другому лицу - в случае письменного указания на то в адрес аудиторской организации, подписанного лицом, подписавшим договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг.

Аудиторская организация обязана подготовить в те же сроки, что и аудиторское заключение, окончательный вариант письменной информации.

Письменная информация составляется не менее чем в двух экземплярах. Письменная информация является конфиденциальным документом. Экономический субъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению.

4. Общие требования к составлению аудиторского заключения Структура и содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц.

Заключение составляется в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Оно содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству РФ.

Под достоверностью во всех существенных отношениях понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности. Бухгалтерская отчетность позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. ФСАД №№1/2010, 2/2010, 3/2010

В частности необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

Аудиторское заключение должно иметь наименование "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например, должностными лицами аудируемого лица, советом директоров.

Аудиторское заключение должно быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством Российской Федерации и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т.п.

Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава.

Аудиторское заключение должно включать заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо. Аудитор приводит заявление о том, что его ответственность заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о достоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, правилами и стандартами.

Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

В аудиторском заключении должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:

- изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

- оценку формы соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудиторское заключение должно содержать заявление аудитора относительно того, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. При этом для выражения аудиторского мнения используются слова: "По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации "YYY" отражает достоверно во всех существенных отношениях...".

В аудиторском заключении должны быть четко указаны основные принципы и методы (применяемый порядок) ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Основные принципы и методы бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности определяются соответствующими нормативными правовыми актами РФ.

Аудитор должен датировать аудиторское заключение числом, когда был завершен аудит.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и лицом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действия его квалификационного аттестата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. В случае если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, заключение подписывается этим аудитором.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгалтерская) отчетность, в отношении которой выражается мнение. Отчетность должны быть датирована, подписана и скреплена печатью аудируемого лица в соответствии с требованиями законодательства РФ относительно подготовки такой отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом. Аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

5. Формы и виды аудиторских заключений. Дата подписания аудиторского заключения, требования к датированию.

ФСАД №1/2010 «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности и формировании мнения о ее достоверности» определены основные элементы структуры аудиторского заключения.

Аудиторское заключение включает в себя:

а) наименование;

б) адресата;

в) следующие сведения об аудиторе:

организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;

место нахождения;

номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

номер, дата предоставления лицензии на осуществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии;

членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

г) следующие сведения об аудируемом лице:

организационно-правовая форма и наименование;

место нахождения;

номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

д) вводную часть;

е) часть, описывающую объем аудита;

ж) часть, содержащую мнение аудитора;

з) дату аудиторского заключения;

и) подпись аудитора.

Различают две формы аудиторского заключения:

- не модифицированное и модифицированное аудиторское заключение.

Не модифицированное мнение выражается тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в РФ.

Различают следующие виды модифицированного аудиторского заключения:

- положительное заключение, содержащее параграф с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности, (ФСАД 33/2010 «Дополнительная информация в аудиторском заключении»)

Согласно ФСАД №2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» может иметь виды:

- аудиторское заключение с оговоркой,

- аудиторское заключение с отказом от выражения мнения,

- отрицательное аудиторское заключение.

Модифицированное аудиторское заключение составляется в следующих случаях:

а) если имеется ограничение объема работы аудитора;

б) если имеется разногласие с руководством относительно: допустимости выбранной учетной политики; метода ее применения; адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Ограничение объема работы может привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.

Разногласия с руководством могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение. Но при этом влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства. Он не может выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор раскрывает вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать причины этого в аудиторском заключении и дать количественную оценку возможного влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Как правило, эта информация излагается в отдельной части аудиторского заключения, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от выражения мнения.

6. Анализ событий, произошедших после отчетной даты.

 

Требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты установлены в правиле (стандарте) № 10 «События после отчетной даты».

События после отчетной даты - это события, происходящие с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, и факты, обнаруженные после даты подписания аудиторского заключения.

Аудитору следует принимать во внимание влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и аудиторское заключение благоприятных и неблагоприятных событий.

В финансовой (бухгалтерской) отчетности необходимо отражать следующие благоприятные и неблагоприятные события, происходящие после окончания отчетного периода:

а) события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность;

б) события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.

Действия аудитора зависят от того, в какой момент подписания аудиторского заключения произошли и обнаружены факты, которые могут повлиять бухгалтерскую отчетность организации.

Действия аудитора в отношении событий, произошедших до даты подписания аудиторского заключения. Прежде всего аудитор должен установить наличие событий после отчетной даты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.