Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №36. З. Фрейд. Структура личности

Вопрос №35. Учение о бессознательном. Зигмунд Фрейд.

З. Фрейд был психиатром и создал новый метод лечения неврозов неорганической природы – метод свободных ассоциаций. Отсюда пошла психоаналитическая методика лечения неврозов неорганического происхождения: врач – психоаналитик задает пациенту наводящие вопросы с целью вывода в сферу сознания информации о травмирующих впечатлениях детства, вытесненных в подсознание.

В дальнейшем Фрейд стал основателем особого философского направления - психоаналитической философии. Ее основная категория – понятие «бессознательного», которое используется для исследования философских проблем личности и общества, социальных процессов (социальные процессы рассматриваются через призму бессознательного).

Понятие бессознательного используется не только для исследования и описания индивидуального поведения человека, но для того же, но в отношении общественных процессов (все знаменитые последователи Фрейда – К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм, В. Райх).

Следует отметить, что понятие бессознательного использовалось до Фрейда, но в другом смысле: например, Шеллинг писал о бессознательном в истории, как о некоем иррациональном факторе, который направляет судьбы истории. Кстати, эта мысль Шеллинга была и у других представителей немецкой классической философии, но они для этого не использовали понятие бессознательного. В философии 20 века понятие бессознательного использовалось не только в психоаналитическом, но и в других философских направлениях, прежде всего, в структурализме (например, «культурное бессознательное»).

 

Фрейд определял термин «структура личности» как статистическая структура душевных процессов. Т.е. структура душевных процессов взятая в их статистике.

Фрейд выделял в структуре личности 3 уровня:

1. «Сверх Я» - бессознательный уровень. Его содержанием являются запреты, авторитеты, которые передаются по культурным каналам (в процессе воспитания).

2. «Я». Уровень сознания, актуальной связи с реальностью, т.е. принцип реальности. Из уровня «Я» травмирующие впечатления могут вытесняться в бессознательный уровень «Оно». Это – активное забывание.

3. «Оно». Либидо или сексуалис. Уровень бессознательного, содержанием которого является присущее каждому человеку от рождения сексуальное влечение. Оно передается генетически.

Сексуальное Фрейд понимал в широком смысле: это удовольствие, наслаждение от жизни и ее продолжение (сюда входят даже удовольствия от работы внутренних органов).

Сексуальное влечение носит мифо-архаический характер: сексуальное влечение ребенка к родителю противоположного пола («комплекс Электры», «комплекс Эдипа»). Кроме того, влечение к жизни (Эрос) и к смерти (Танатос). Все виды сексуальных влечений ассоциированы с античными мифами. Сексуальные влечения передаются генетически.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №34. Гегель. Философия истории | Вопрос № 38. Учение К. Юнга об архетипах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.