Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы анализа финансового состояния предприятия




Источники информации

Анализ финансовой отчетности.

1. Субъекты, объекты, цели анализа. Источники информации.

Финансовый анализ – способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера.

Объект - финансово-производственная деятельность предприятия.

Субъекты -непосредственно и опосредованно все заинтересованные в деятельности предприятия лица (администрация, учредители, кредиторы и потенциальные инвесторы, поставщики и покупатели, налоговые органы).

Основной прием анализа – экономическое тестирование, сущность которого в расчете определенных показателей и в сравнении их с научно-обоснованными нормативными значениями показателей, показателями работы аналогичных предприятий, показателями предыдущих периодов.

Цель – получение небольшого числа ключевых характеристик, позволяющих дать объективную и точную оценку текущего и перспективного финансового состояния предприятия, оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения, выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации, спрогнозировать положение предприятия на рынке капитала.

*

Набор экономических показателей:

- показатели, дающие общую оценку имущественно - финансового состояния;

- показатели, характеризующие платежеспособность;

- показатели финансовой устойчивости;

- показатели деловой активности;

- показатели прибыльности и рентабельности;

- показатели финансовых потоков.

На основе этих показателей делается экономическая диагностика и определяется рейтинговая оценка предприятия.

*

Формы бухгалтерской отчетности:

- форма №1 – Бухгалтерский баланс;

- форма №2 - Отчет о прибылях и убытках;

- форма №3 – Отчет о движении капитала;

- форма №4 – Отчет о движении денежных средств;

- форма №5 – Приложение к бухгалтерскому балансу.

*

А) Формирование целей, т.е. согласование их с руководством.

Б) Сбор информации. В зависимости от глубины анализа, т.е. вида привлекаемых источников информации различают:

- внешний (экспресс-анализ);

- внутренний, углубленный анализ.

В) Подготовка исходной информации к анализу (включает счетную, логическую проверку, очистку информации от инфляционной составляющей).

Г) Общая оценка финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период:

- динамика общих изменений в балансе;

- анализ структуры имущества предприятия и его источников.

Д) Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, т.е. анализ показателей платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, финансовых коэффициентов.

Е) Анализ важнейших групп средств и источников, т.е. углубленный внутренний анализ:

- анализ показателей, характеризующих состояние, движение и использование основных фондов, структуру и эффективность использования оборотных средств, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, состав прибыли.

Ж) Обобщение результатов анализа, разработка выводов, рекомендаций и предоставления информации руководству.

*

3. Методы и приемы анализа:

1. Горизонтальный (временной). Каждая позиция сравнивается с предыдущим периодом, определяется абсолютное изменение, темп роста, темп прироста.

2. Вертикальный (структурный). Определяется структура (удельный вес) и влияние каждой позиции на результат.

3. Трендовый анализ. Сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих и определение тенденций изменения показателей.

4. Расчет финансовых коэффициентов.

5. Сравнительный (пространственный) анализ. Анализируются показатели деятельности подразделений, отдельных фирм, структурных подразделений.

6. Факторный анализ – на основе математических методов определяется влияние отдельных факторов на финансовый результат.

*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.