![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)
|
Этапы анализа финансового состояния предприятия
Источники информации Анализ финансовой отчетности. 1. Субъекты, объекты, цели анализа. Источники информации. Финансовый анализ – способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера. Объект - финансово-производственная деятельность предприятия. Субъекты -непосредственно и опосредованно все заинтересованные в деятельности предприятия лица (администрация, учредители, кредиторы и потенциальные инвесторы, поставщики и покупатели, налоговые органы). Основной прием анализа – экономическое тестирование, сущность которого в расчете определенных показателей и в сравнении их с научно-обоснованными нормативными значениями показателей, показателями работы аналогичных предприятий, показателями предыдущих периодов. Цель – получение небольшого числа ключевых характеристик, позволяющих дать объективную и точную оценку текущего и перспективного финансового состояния предприятия, оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции их финансового обеспечения, выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации, спрогнозировать положение предприятия на рынке капитала. * Набор экономических показателей: - показатели, дающие общую оценку имущественно - финансового состояния; - показатели, характеризующие платежеспособность; - показатели финансовой устойчивости; - показатели деловой активности; - показатели прибыльности и рентабельности; - показатели финансовых потоков. На основе этих показателей делается экономическая диагностика и определяется рейтинговая оценка предприятия. * Формы бухгалтерской отчетности:
- форма №1 – Бухгалтерский баланс; - форма №2 - Отчет о прибылях и убытках; - форма №3 – Отчет о движении капитала; - форма №4 – Отчет о движении денежных средств; - форма №5 – Приложение к бухгалтерскому балансу. * А) Формирование целей, т.е. согласование их с руководством. Б) Сбор информации. В зависимости от глубины анализа, т.е. вида привлекаемых источников информации различают: - внешний (экспресс-анализ); - внутренний, углубленный анализ. В) Подготовка исходной информации к анализу (включает счетную, логическую проверку, очистку информации от инфляционной составляющей). Г) Общая оценка финансового состояния предприятия и его изменения за отчетный период: - динамика общих изменений в балансе; - анализ структуры имущества предприятия и его источников. Д) Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, т.е. анализ показателей платежеспособности, ликвидности, финансовой устойчивости, финансовых коэффициентов. Е) Анализ важнейших групп средств и источников, т.е. углубленный внутренний анализ: - анализ показателей, характеризующих состояние, движение и использование основных фондов, структуру и эффективность использования оборотных средств, состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, состав прибыли. Ж) Обобщение результатов анализа, разработка выводов, рекомендаций и предоставления информации руководству. * 3. Методы и приемы анализа: 1. Горизонтальный (временной). Каждая позиция сравнивается с предыдущим периодом, определяется абсолютное изменение, темп роста, темп прироста. 2. Вертикальный (структурный). Определяется структура (удельный вес) и влияние каждой позиции на результат. 3. Трендовый анализ. Сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих и определение тенденций изменения показателей. 4. Расчет финансовых коэффициентов. 5. Сравнительный (пространственный) анализ. Анализируются показатели деятельности подразделений, отдельных фирм, структурных подразделений.
6. Факторный анализ – на основе математических методов определяется влияние отдельных факторов на финансовый результат. *
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |