Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения 16 страница

4. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

 

Цель аудита расчетов с подотчетными лицами заключается в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами. При этом решаются следующие задачи:

–оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами;

–подтверждение достоверности выдачи и возврата подотчетных сумм;

–установление законности и полноты возврата подотчетных сумм;

–проверка организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;

– проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами с подотчетными лицами.

Результаты оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с подотчетными лицами основываются на содержании вопросов и документах, которые подвергаются исследованию (таблица).

Таблица. Вопросы и аудиторские доказательства проверки расчетов с подотчетными лицами

Содержание вопроса Аудиторские доказательства
Имеется ли приказ руководителя об определении круга подотчетных лиц, сроках отчетности и подотчетных суммах? Приказы руководителя, учетная политика организации для целей бухгалтерского учета
Соответствует ли порядок расчетов с подотчетными лицами Порядку ведения кассовых операций в РФ и другим нормативным документам? Авансовые отчеты, приказы руководителя, учетная политика организации для целей бухгалтерского учета
Своевременно ли сдаются авансовые отчеты в бухгалтерию организации? Авансовые отчеты
Проверяются ли авансовые отчеты по формальным признакам и по существу отраженных операций, осуществляется ли арифметическая проверка авансовых отчетов и прилагаемых к ним документов? Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета, положение о документах и документообороте организации, должностные инструкции работников бухгалтерии
Используются ли унифицированные формы первичных документов? Авансовые отчеты
Применяются ли компьютерные программы для расчетов с подотчетными лицами? Учетная политика организации, авансовые отчеты, ведомости аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
Осуществляется ли контроль лимита расчетов наличными между юридическими лицами? Авансовые отчеты
Какие документы применяются для организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами? Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
Соблюдается ли своевременность расчетов с подотчетными лицами по выданным суммам? Авансовые отчеты, отчеты кассира
Правильно ли отражаются на счетах бухгалтерского учета операции с подотчетными лицами? Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, журналы-ордера, анализы счетов, оборотно-сальдовые ведомости
Сверяются ли записи аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», а также записи в Главной книге? Ведомости, карточки аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, журналы-ордера, анализы счетов, оборотно-сальдовые ведомости, Главная книга организации

 

На начальном этапе аудита необходимо убедиться в наличии распорядительных документов, отражающих информацию о расчетах с подотчетными лицами в организации. Аудитору следует запросить приказ об учетной политике организации, приказы (распоряжения) руководителя организации о назначении лиц, уполномоченных получать наличные деньги под отчет, о сроках отчетности, о командировочных расходах.

Далее осуществляется проверка документального оформления авансовых отчетов. В ходе проверки выявляются и отмечаются следующие замечания:

- по оформлению авансовых отчетов;

- по оформлению командировочных расходов (в том числе за рубеж);

- по передаче подотчетных сумм другому лицу,

- по несвоевременности возврата подотчетных сумм и сдаче авансовых отчетов в бухгалтерию,

- по существу отраженных в учете операций с подотчетными лицами.

Документальная проверка авансовых отчетов осуществляется по двум направлениям: проверка по форме и по существу отраженных операций.

Порядок документального оформления расчетов с подотчетными лицами регулирует «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 «Авансовый отчет»». На основании данного постановления утверждена унифицированная форма авансового отчета N АО-1.

При проверке авансовых отчетов по форме следует протестировать следующие элементы документов:

- соответствие типовой форме № АО-1 «Авансовый отчет»,

- наличие номера и даты составления,

- указание подотчетного лица,

- указание суммы полученного аванса, израсходованной суммы, суммы остатка и перерасхода,

- указание назначения аванса,

- наличие подписей,

- заполнение обратной стороны авансового отчета.

Методика документальной проверки авансовых отчетов по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с подотчетными лицами.

При этом необходимо проконтролировать соблюдение сроков предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию и их оформление. Сроки отчетности подотчетных лиц аудитор проверяет путем сверки дат в расходных кассовых ордерах на выдачу денег под отчет и в авансовых отчетах. Необходимо руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в РФ. Срок отчетности не может превышать трех рабочих дней по истечении срока, на который выданы деньги, или со дня возвращения из командировки. При этом аудитор должен убедиться в наличии приказа руководителя организации об установлении подотчетных лиц, которым могут выдаваться деньги под отчет и о сроках отчетности. Параллельно проверяется наличие значительной дебиторской задолженности за подотчетными лицами и сроки ее отражения в бухгалтерском учете, а также причины не погашения дебиторской задолженности.

Вместе с тем осуществляется сверка документов, прилагаемых к авансовому отчету, с данными, отраженными в авансовом отчете.

При этом аудитор детальной проверке подвергает следующие операции.

При поступлении материально-производственных запасов через подотчетных лиц к авансовому отчету должны быть приложены платежный и расчетный документ (товарный чек, накладная, кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру). В товарных чеках и накладных должны быть приведены наименования приобретенных материально-производственных запасов. Аудитор отмечает производственный характер произведенных расходов.

В процессе документальной проверки авансовых отчетов детальному аудиту подлежат командировочные расходы. При проверке командировочных расходов необходимо проконтролировать наличие документов, подтверждающих командировочные расходы: приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку по форме № Т-9 и командировочного удостоверения по форме № Т-10. Данные документы должны составляться по установленным Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1 унифицированным формам. Аудитор должен обратить внимание на наличие подписей и печатей в командировочном удостоверении.

Важным внутренним первичным документом является служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении по форме N Т-10а. Этот документ применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении. Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник, и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом, а затем передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку по форме N Т-9. Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением (форма N Т-10) и авансовым отчетом.

Особую важность имеет форма N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении" с точки зрения определения источника финансирования расходов на командировку и признания данных расходов как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

Проверяется наличие оправдательных документов, подтверждающих командировочные расходы (счет, счет-фактура гостиницы, кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру об оплате услуг гостиницы; железнодорожные, автобусные или авиабилеты, талоны об оплате постельных принадлежностей, талоны об оплате стоянки автомобилей, талоны об оплате за право въезда на территорию города и др.).

Отдельной проверке подвергаются операции по приобретению горюче-смазочных материалов через подотчетных лиц. По данным кассовых чеков об оплате бензина, дизельного топлива и смазочных масел устанавливается производственный характер расходов на обслуживание автотранспорта, принадлежащего организации. Прямое отнесение стоимости приобретенных горюче-смазочных материалов на счета расходов в учете, должно подтверждаться актами о расходе и путевыми листами автотранспорта.

Обращается внимание на правомерность и оформление представительских расходов. Представительские расходы могут быть признаны оправданными, если имеются в наличии: приказ руководителя о представительских расходах, отчет о представительских расходах, перечень участников мероприятия, программа мероприятия, авансовый отчет с прилагаемыми документами (товарным чеком, кассовым чеком, закупочным актом и др.) Представительские расходы должны быть обоснованы сметой затрат с учетом нормативного значения, принимаемого для целей бухгалтерского и налогового учета. При этом к представительским расходам можно отнести следующие затраты:

- по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина ил другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций,

- по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно,

- по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров,

- по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

При проверке авансовых отчетов обращается внимание на соблюдение установленного предельного размера расчетов наличными денежными средствами, осуществляемых от имени организации, т.е. юридического лица. Аудитору следует контролировать не только лимит суммы платежа при совершении расчетов с поставщиками или другими кредиторами, но также и платежные условия договоров. Сумму платежа, кроме того, подтверждают кассовые чеки и квитанции к приходным кассовым ордерам, прилагаемые к авансовым отчетам подотчетных лиц.

На заключительном этапе аудита осуществляется проверка организации синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами.

Проверка аналитического учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется по подотчетным лицам. При этом сверяются записи в ведомости аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе подотчетных лиц и оборотной ведомости или журнале-ордере.

Устанавливается наличие суммы сальдо по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» по данным Главной книги. Сальдо по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" на начало и конец месяца, и обороты по счету в аналитическом и синтетическом учете сверяются с данными, указанными в Главной книге.

 

5. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

Для проверки прочих обязательств аудитор использует записи по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в разрезе каждого субсчета.

Таблица. Общая методика аудиторской диагностики расчетных операций

Элемент методики Содержание и реализация элементов методики
Подтверждение достоверности первичной оценки системы внутреннего контроля; 1.Контроль права санкционирования расчетно-кредитных операций; 2. Оценка организации претензионной работы и контроль продвижения дел в судах, арбитражах и их исполнения; 3. Контроль сроков образования и погашения обязательств; 4. Анализ расчетно-платежной дисциплины, полученных и уплаченных штрафных санкций; 5. Общая оценка порядка инвентаризации расчетов, их урегулирования и отражения в учете
Описание альтернативных учетных решений, выбор одного из которых для практического использования предоставляется законодательством и внутренней распорядительной документацией; 1. Изучение порядка и принципов учета расчетов с подотчетными лицами (состав, сроки, нормы); 2. Оценка условий признания сомнительности долгов и создание резервов по сомнительным долгам; 3.Анализ списания обязательств с истекшим сроком исковой давности;
Изучение первичных документов по однородным группам хозяйственных операций; 1.Проверка формальных признаков и по существу отраженных операций
Проверка соответствия данных регистров синтетического и аналитического учета и бухгалтерской отчетности, выявление фактов неверного отражения на счетах учета отдельных хозяйственных операций и разработка рекомендаций по их исправлению; 1.Проверка организации аналитического учета расчетных операций по наименованиям контрагентов; работникам, подотчетным лицам; видам задолженности, договоров, налогов и платежей; 2. Сверка данных аналитического и синтетического учета по счетам расчетов; 3. Проверка организации синтетического учета в соответствии с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета и рабочим планом счетов; 4. Тестирование оборотов и сальдо по счетам, 76, в регистрах синтетического учета, главной книге и бухгалтерском балансе;
Классификация хозяйственных операций на типичные и нетипичные, с учетом особенностей функционирования, периодичности повторения операций, их объемов и сложности учета; 1.Анализ учредительных документов, бухгалтерской отчетности и показателей Главной книги; 2.Выделение нетипичных расчетно-кредитных операций для сквозного тестирования (договоры мены, взаимозачеты обязательств, отказы в удовлетворении претензий и т.д.);
Количественная оценка влияния установленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности.

 

 

6. Аудит внутрихозяйственных расчетов.

Внутрихозяйственные расчеты, возникают у организаций имеющих филиалы, представительства, обособленные подразделения. Для учета возникающих между ними расчетов используют счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». В процессе аудита необходимо подтвердить сальдо расчетов, путем запросов, и сверки расчетов.

Также аудитор должен проверить и подтвердить внутрихозяйственные расчеты по каждому направлению и каждому структурному подразделению:

- по выделенному имуществу;

- по договору доверительного управления имуществом.

Для проверки привлекают учредительные договоры, устав, протоколы заседаний совета директоров, учетную политику, авизо, накладные, акты сверки расчетов и др. При этом используют процедуры инспектирования учетных записей по счету 79, аналитические процедуры, запросы и подтверждения.

7. Аудит расчетов с бюджетом.

 

Цель проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам заключается в подтверждении законности формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам. При этом решается комплекс взаимосвязанных задач:

- проверка правильности определения объекта налогообложения,

- арифметическая проверка формирования налогооблагаемой базы с учетом применяемых налоговых льгот,

- пересчет суммы налогов,

- инспектирование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом,

- проверка своевременности и полноты уплаты платежей в бюджет.

При этом общая технология аудиторской проверки включает направления и процедуры систематизированные в таблице.

Таблица. Общая методика аудита расчетов с бюджетом

Направления и методика аудита расчетов с бюджетом
Цель проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам заключается в подтверждении законности формирования налогооблагаемой базы и расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам
Параметры аудиторской диагностики
- проверка правильности определения объекта налогообложения; контроль налогооблагаемых показателей по счетам бухгалтерского учета на соответствие Налоговому Кодексу
- арифметическая проверка формирования налогооблагаемой базы с учетом применяемых налоговых льгот; арифметические процедуры налоговых деклараций и налоговых учетных регистров
- пересчет суммы налогов;   арифметический контроль бухгалтерских расчетов, составление собственных альтернативных аудиторских расчетов
- инспектирование организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом; тестирование дебетовых и кредитовых оборотов счета 68 по всем субсчетам
- проверка своевременности и полноты уплаты платежей в бюджет. контроль выписок банка, расчетно-платежных документов, записей по счету 68, 51 и требований налогового законодательства

 

8. Методика аудита кредитов и займов. Анализ кредитных взаимоотношений экономического субъекта.

 

Цель данной аудиторской проверки - получить достаточные доказательства достоверности показателей отчетности, отражающих задолженность организации по полученным заемным средствам. Для достижения цели аудиторской проверки учета кредитов и займов необходимо проверить:

- реальность и документированность кредитов и займов;

- обоснованность получения кредитов и займов (источники получения заемных средств);

- целевое использование заемных средств, полноту и своевременность их погашения (на какие цели использованы заемные средства, как погашается задолженность по кредитам и займам, наличие просроченных задолженностей);

- оценку остатков по непогашенным кредитам и займам и уплату процентов по ним (учет процентов по кредитам, участие процентов в оценке имущества и в формировании финансовых результатов);

- ведение синтетического и аналитического учета операций по кредитам и займам (применение счетов учета кредитов и займов, отражение операций получения и погашения заемных средств, соблюдение принципов формирования финансовых результатов).

Операции по получению и погашению кредитов, займов и начислению процентов по этим кредитам (займам) аккумулируются на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». При этом в рамках счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» проверяется информация о состоянии краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов. Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для проверки долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией. Указанная краткосрочная и (или) долгосрочная задолженность может быть срочной и (или) просроченной. Срочной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам, срок погашения которой по условиям договора не наступил или продлен (пролонгирован) в установленном порядке. Просроченной задолженностью считается задолженность по полученным займам и кредитам с истекшим согласно условиям договора сроком погашения.

Методика проверки кредитов и займов включает следующие направления.

Аудитор подтверждает наличие кредитных договоров и договоров займа. При проверке аудитор выясняет, отвечают ли имеющиеся в наличии договоры нормам ГК РФ.

В соответствии с ГК РФ кредитные договоры могут заключаться только с банком или иной кредитной организацией, которая имеет соответствующую лицензию на такие операции.

Все операции, связанные с выдачей и погашением кредитов, регулируются правилами банков и кредитными договорами между предприятием - заемщиком и банком на договорной основе. Анализируя договоры, аудитор устанавливает, предусматриваются ли в них:

- цель кредитования;

- сроки кредита;

- порядок и условия выдачи и погашения кредита;

- формы обеспечения обязательств;

- процентные ставки, порядок и сроки уплаты процентов;

- обязательства, права и ответственность сторон по выдаче и погашению кредита;

- перечень документов и периодичность их представления банку;

- другие условия.

Проверка правильности оформления договоров займа также осуществляется в соответствии с ГК РФ. В договорах займа следует предусмотреть: предмет договора, выполнение обязательств по уплате процентов, обязательства по уплате суммы займа, прочие условия.

Далее необходимо проконтролировать целевой характер полученных кредитов и займов. Аудитор принимает во внимание объект кредитования: на инвестиционную деятельность организации, на приобретение товарно-материальных ценностей.

Для проверки следует руководствоваться ПБУ 15 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию».

Затраты по полученным займам и кредитам, относящиеся к приобретению или строительству инвестиционного актива, должны включаться в стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации. К инвестиционным активам относятся объекты основных средств, имущественные комплексы и другие аналогичные активы. Включение затрат по полученным займам и кредитам в первоначальную стоимость инвестиционного актива прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств или имущественного комплекса. Проверка осуществляется по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Далее затраты по кредитам и займам учитываются в составе операционных расходов организации.

Затраты, связанные с получением и использованием займов и кредитов, включают: проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным от них займам и кредитам; проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям; дополнительные затраты; курсовые и суммовые разницы.

В случае если организация использует полученные займы и кредиты для осуществления предварительной оплаты материально - производственных запасов, других ценностей, работ, услуг или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся на увеличение дебиторской задолженности. Проверке подвергаются обороты по дебету счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При поступлении материально - производственных запасов и иных ценностей дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с обслуживанием полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке - с отнесением указанных затрат на операционные расходы.

Параллельно аудитор осуществляет проверку целевого использования кредитных, заемных средств. Он устанавливает, на какие цели использован кредит, соответствуют ли эти цели условиям договора на получение кредита. При этом он сопоставляет суммы, отраженные в договоре, и в документах на оплату и поставку ценностей (выписках банка, авансовых отчетах, счетах-фактурах накладных).

Аудитор проверяет своевременность поступления кредитов и займов. Одновременно следует проконтролировать полноту и своевременность погашения кредитов, займов и уплаты процентов по кредитам и займам. Проверке подвергаются кредитные договоры и договоры займа, выписки банка со счетов, отчеты кассира. Проверка полноты получения и погашения кредита, займа означает сверку сумм в договорах, выписках банка и отчетах кассира. В процессе проверки обращается внимание на периодичность получения или погашения кредитов и займов и суммы платежей. Сопоставляются даты в договорах, выписках банка, отчетах кассира.

Аудитор должен обратить внимание на правильность учета процентов по кредитам.

Инспектируются обороты по дебету счету 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Анализируется правильность и своевременность уплаты процентов в соответствии с заключенным договором. При необходимости аудитор может провести арифметическую проверку условий предоставления кредита, займа и начисления процентов.

На заключительном этапе аудитор оценивает правильность отражения в учете операций по получению и погашению кредита, займа. При этом изучается организация аналитического и синтетического учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Проверка аналитического учета осуществляется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам и отдельным кредитам и займам.

В рамках этого направления необходимо проконтролировать перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную в соответствии с установленной учетной политикой (если это предусмотрено учетной политикой организации).

При проверке погашения кредитов, займов и уплаты процентов инспектируются записи по дебету счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и кредиту счетов денежных средств.

Правильность ведения синтетического и аналитического учета подтверждается соответствующими суммами в главной книге и бухгалтерском балансе.

9. Анализ расчетно-платежной дисциплины.

 

Соблюдение расчетно-платежной дисциплины предполагает в первую очередь выявление просроченной задолженности, контроль сроков исковой давности, форм расчетов, порядка расчетов наличными и безналичными денежными средствами.

Применение аналитических процедур позволяет аудитору установить:

- платежеспособность аудируемого лица;

- темпы изменения дебиторской и кредиторской задолженности;

- выявить просроченную задолженность;

- определить возможности восстановления платежеспособности.

Особое внимание аудитор уделяет задолженности, по которой истек срок исковой давности. Статья 196 ГК РФ для защиты своих по иску устанавливает общий срок исковой давности три года. При этом аудитор должен помнить, что задолженность, по которой истек срок исковой давности или имеются документальные подтверждения нереальности ее взыскания, или по результатам инвентаризации установлена сомнительность долга, подлежит списанию с баланса на прочие расходы или за счет резерва по сомнительным долгам.

Выполнение аналитических процедур оформляется в рабочих документах в форме разработочных таблиц.

2.18 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда (2ч.)

План лекции.

1. Цель аудита. Источники информации. Перечень аудиторских процедур.

2. Аудит начисления заработной платы. Аудит удержаний из заработной платы.

3. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.

4. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

1. Цель аудита. Источники информации. Перечень аудиторских процедур.

Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

Общая технология аудиторской проверки систематизирована в таблице, а этапы аудита представлены на рисунке.

Таблица. Цель, задачи, информационное обеспечение, процедуры аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Параметры и направления аудита Содержание параметров и направлений аудита
Цель Подтвердить законность расчетов с персоналом по оплате труда и подтверждение достоверности показателей бухгалтерской отчетности.
Задачи - анализ расчетно-платежной дисциплины, сроков и полноты расчетов с персоналом, использования рабочего времени, производительности труда; - контроль законности и документального оформления расчетов с персоналом по оплате труда; - проверка законности и правильности начислений и удержаний из заработной платы; - контроль депонированной заработной платы; - проверка и подтверждение реальности дебиторской и кредиторской задолженности по учетным записям в регистрах синтетического и аналитического учета; - проверка расчетов по внебюджетным страховым взносам (ЕСН)
Аудиторские процедуры инвентаризация, собеседование и тестирование персонала, арифметический контроль, приемы документального анализа, сверка синтетического и аналитического учета, инспектирование и прослеживание учетных записей по корреспондирующим счетам, подтверждение оборотов и сальдо по счетам, аналитические процедуры.
Информационное обеспечение Нормативные акты: - Гражданский Кодекс РФ; Трудовой Кодекс РФ; Налоговый Кодекс РФ; «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению»; «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Внутренние источники доказательств: - коллективный договор, положения о премирование, штатное расписание, трудовые договоры, соглашения, контракты; внутренняя распорядительная документация, документы отдела кадров и др. подразделений организации, акты проверок налоговыми и другими контролирующими организациями и др.; - первичные документы оправдательного характера – расчетно-платежные документы, кассовые документы, табель учета рабочего времени, лицевой счет, наряды на выполнение работ, акты приемки выполненных работ, справки о составе семьи и др. документы, подтверждающие законность льгот по НДФЛ, акты инвентаризаций и др.; - учетные регистры синтетического и аналитического учета по счетам 70, 50, 68, 69, 73, 76 и корреспондирующим с ними, бухгалтерская и налоговая отчетность.
   
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения 15 страница | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.