Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приёмы управления себестоимостью




Ассортиментный анализ для группы продуктов

Выполняется на основе показателей, представленных в таблице. Цель: обоснование

Комплексных решений по корректировке планов производства отдельных видов продуктов

 

Наимено вание продуктов Переменные затраты, руб. Постоянные затраты, руб. Выручка, руб. Балансовая прибыль, руб. Рентабель-ность затрат, % Вклад на покрытие, руб. К-т вклада на покрытие Объём продаж в точке безубы-точности, ед. Выручка в точке безубыточ-ности, руб. Запас финансовой прочности, % Операци-онный рычаг
Zv Zc V=Q*P R=V-Z Rz=(R/Z)*100 Md=V-Zv KMd=Md/V Q*=Zc/ (P-Cv) Cv=Zv/Q V*=Q*xP ЗПФ = (V-V*)/V QR=Md/R
A         34,9   0,467     55,08 1,82
B       -68 -21   0,529     - -1,99
C       -195 -42,72   0,031   6 673 - -0,04
D 2 945 3 890 6 300 -535 7,83 3 355 0,533   7 307 - -6,27
И т.д.…  
Итого:         18,37   0,461     33,67 2,97

Примерная методика анализа:

1. По удельному весу (доле) данных продуктов в общем объёме выручки (прибыли или затратах) определяются продукты – лидеры (по продажам, прибыли, затратам).

2. По графе «Балансовая прибыль» определяем убыточные продукты (продукты B, C, D). В том числе, имеющие высокие значения коэффициента вклада на покрытие. В нашем случае, это продукты B и D. По продуктам B и D было- бы разумным увеличить объёмы продаж, даже при некотором снижении цены. Чем выше значение вклада на покрытие, тем привлекательнее производство этих продуктов. Они должны, по возможности, производиться в максимально возможных объёмах.

3. Чем выше значение вклада на покрытие, тем привлекательнее производство этих продуктов. Они должны, по возможности, производиться в максимально возможных объёмах (продукты А, B, D).

4. Продукты, выручка от продажи которых незначительно перекрывает переменные затраты), а коэффициент вклада на покрытие близок к нулю (продукт С, производить не следует, если у предприятия нет возможности существенно увеличить объёмы их выпуска и реализации.

5. Наиболее рискованными для производства и реализации являются продукты, имеющие высокие значения операционного рычага (продукт D). Увеличение выручки на 1% дает прирост прибыли на 6,27%. Отдел сбыта должен обратить особое внимание на их производство и реализацию.

6. Чем больше запас финансовой прочности (продукт А), тем больше возможностей ценовой конкуренции, в том числе с целью проникновения на какой-либо рынок.

7. Средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие можно использовать для прогноза изменения прибыли при изменении объёма продаж.

 


Управление себестоимостью – это управление процессом формирования себестоимости (затрат) и внутренней цены предприятия. Различают:

Œ Управление затратами внутри предприятия.

 Управление затратами во внешней среде.

Наиболее известный профессионал по управлению себестоимостью Карлос Гон (по прозвищу «убийца расходов». Составные части системы управления себестоимостью по Гону представлена на рис.

Схема управления себестоимостью

 

       
 
 
   

 

 


- в этой сфере Карлос Гон сделал «упор» для снижения затрат, когда в 1999г он возглавил Nissan, деятельность которого с 1996г была убыточной. В течение 2001/2002гг предполагалось закрыть 5 заводов Nissan. Из 130 тыс работающих было уволено 30 тыс. человек. Для тех кто остался рабочий день был увеличен с 3600 до 4400 час в год. Число поставщиков было сокращено с 1145 до 600. Была распродана дилерская сеть.

Приемы управления закупками:

Ø Сравнение условий поставщиков (цена, качество) с целью выбора оптимального решения.

Ø 100% входной контроль качества поставок.

Ø Пересмотр условий контрактов в свою пользу.

Ø Переход на местное сырье.

Ø Оптимизация поставок (централизация или децентрализация).

Ø Для получения скидки: объединиться с другими закупщиками.

Ø Усиление контроля за заключением контрактов с целью ликвидации мошенничества со стороны персонала.

Управление сбытом:

Ø На основе правила «Парето» (80% продаж дают 20% клиентов) или ABC-анализа проводится деление на крупных и мелких покупателей. Ведется индивидуальная работа с крупными, составляющими «ядро» покупателей

Ø Контроль за сбытом и продажами с целью ликвидации мошенничества и воровства со стороны персонала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.