КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование представлений и пространственных ориентировок
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Программа математического развития направлена на формирование у ребёнка представлений о том, что окружающий мир имеет математические характеристики: (например: один большой стол, у него 4 ножки, у человека 2 глаза). Приобщение к математическим знаниям помогает развивать мышление, мыслительные операции, классификации, сериации на основе сравнения множества предметов. Дети знакомятся с количеством, получают знания о величине, форме и фигурах предметов, ориентировка в пространстве, во времени, знакомятся с началами географии, астрономии.
В дошкольном возрасте у детей формируются представления о величине и основных геометрических формах. Даётся возможность пользоваться классификацией форм (делить формы на конические, цилиндрические, прямоугольные), находить сходства формы предмета с геометрической фигурой, учиться определять своеобразие характерной формы предмета. Необходимо формировать умение обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным путем под контролем зрения, учить простейшему анализу строения фигур (сколько углов, сторон). Формировать представление о линиях (прямая, кривая, ломаная, дуга). Упражнять в определении формы предметов. Развивать умение видоизменять геометрические фигуру (спички). Давать понятия: четырехугольник, многоугольник, треугольники, округлые фигуры. В области знаний о величине детям даются представления: длина, ширина, высота, толщина. Формируется умение сравнивать предметы по двум параметрам одновременно, учим строить сереационные ряды по образцу и по правилу (по цвету и величине, величине и форме) из трёх, пяти предметов. При знакомстве с величиной у детей развивается глазомер, формируется умение измерительной деятельности: измерение величины линейных протяженностей – длина, ширина, объема жидких и сыпучих тел с помощью мерки, эталоны длины (метр, сантиметр), веса (грамм, килограмм), объёма (литр), знакомятся с действующими денежными единицами.
В процессе формирования пространственных представлений и пространственной ориентировки - Учим элементарной ориентировке на себе, от себя. Называть предметы возле себя, рядом, впереди, сбоку, сзади. - Учим ориентироваться в расположении предметов в группе, на участке, на листе бумаги (в середине, вверху, внизу, в углах) - Учим определять правую, левую сторону - Учим определять положение предметов от себя и от других предметов - Знакомим с тем, что есть внутри человека, сколько таких органов, где они расположены.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |