КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные движения и их характеристика
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы. Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Формируются нравственно волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость и др. (обежать, перепрыгнуть, перелезть). При выполнении движений обогощается эмоциональное состояние детей. При обучении детей основным движениям, нельзя забывать о решении воспитательных задач, стремиться к тому, чтобы дети учились проявлять выдержку, настойчивость, смелость, могли оказать помощь товарищу, научить его правильным движениям. Необходимо помнить об индивидуальной работе с детьми. Полезно объединять в играх активных и пассивных детей. Объединять детей с разным уровнем активной двигательности. Учитывать возрастные особенности детей. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к занятию: ставить новые задачи, обогащать новыми движениями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять самостоятельность. Виды ходьбы: в умеренном темпе, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, шагом, с пятки на носок, приставным шагом, в полуприсяде, присяде, ходьба скрестным шагом, ходьба выпадами, с закрытыми глазами, спиной вперед, гимнастическая ходьба. Виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями, с включением других движений, с меняющим темпом, медленный бег. Бег на носках, с высоким поднятием колен, широким шагом, бег прыжками, змейкой, по диагонали, парами, челночный бег. Виды прыжков: подпрыгивание, вверх с места, спрыгивание, в длину с места, со скалкой, запрыгивание на возвышение, в высоту с разбега, в длину с разбега. Катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, равновесие. Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Методы и приёмы обучения. 2. Методика развития связанной речи. 3. Семантизация лексики, словаря, обогащение грамматического строя, коррекция звуковой стороны речи дошкольников с речевыми нарушениями. 4. Подготовка к обучению грамоте. 5. Особенности речевого развития детей с нарушениями речи.
1. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ. Детская речь, её развитие, формирование одна из важнейших, ответственейших задач работы дошкольного учреждения. Только при условии своевременного и правильного, качественного обучения речи можно реализовать все другие воспитательно-образовательные задачи. Развитие речи связано со многими факторами: биологическими, наследственными, социальными, психологическими, т.е. со здоровьем ребёнка. Чтобы успешно развивать детскую речь педагогу необходимо иметь глубокие знания об основных факторах речевого развития и его закономерностях, механизмах развития и саморазвития речи. Методом обучения называют действия обучающего и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому. Для данного периода развития речи характерны практические методы: - метод имитации; - метод разговора (беседы); - метод рассказывания (сочинения). Метод имитации заключается в том, что обучающий и обучаемый говорят одно и то же, но по-разному. Обучающий несколько энергичнее, а обучаемый слушает и повторяет, имитирует его речь, усваивает речедвижения Обучение методом имитации может происходить непроизвольно в процессе общения, во время любой игры (воспитатель называет предмет, его части, называет свои действия). Метод разговора (беседы). Его ещё называют методом вопросов и ответов. Обучающий спрашивает, а обучаемый отвечает. Они оба говорят, но не одно и то же, а разное. Своим вопросом обучающий побуждает ребёнка вспомнить уже известные слова, звуки, грамматические формы или связный текст и употребить их к месту (например: «Саша, ты можешь жужжать как жук?» Использовать игру: «Саша, ты будешь жуком?» Используются дидактические игры: дети придумывают слова на заданный звук, называют предметы по описанию, отгадывают загадки. Метод пересказа. Со старшими детьми используется метод пересказа, который обогащает речь ребёнка. Воспитатель читает детям художественное произведение или напоминает о том, что они вместе видели на прогулке, экскурсии. Рассказывает случай из личной жизни, или дает словесное описание какого-нибудь животного, предмета, которого дети не видели. Он поощряет детей к тому, чтобы они захотели задать вопросы по ходу рассказа, повторить его (для своих товарищей или дома). Ребёнок пересказывает по возможности законченный текст. Используются такие приемы: игры с любимыми героями, инсценировки сказок, рассказов и др. Метод сочинения имеет важное значение. Его использование обеспечивает дошкольникам речевую самостоятельность. Воспитатель должен поощрять самостоятельное сочинение детьми сказок, рассказывания реальных случаев из жизни, пересказывания художественных произведений, описание картинок, реальных объектов, вещей, животных, растений и т. д. Приемы обучения. Если взять во внимание метод имитации, то он осуществляется различными приемами. Приёмами могут быть: - наблюдения за реальными предметами при ознакомлении с окружающим (малыши рассматривают что-то и повторяют, имитируют речь); - в процессе игр речь ребенка обогащается не только лексикой, но и новыми для него словоформами; - опора на словесный образец (дети повторяют фразу, произнесенную воспитателем: «водичка, водичка умой). Существует множество приёмов. Каждый творчески работающий воспитатель создает свои личные, не нарушая самого метода. Так метод имитации, кроме описанных приемов, может быть выполнен приемами использования картины, живых объектов, диафильма, магнитофона, компьютера.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |