КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства трудового воспитания дошкольников
УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТРУДЕ
Для того, чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально положительную атмосферу. Когда ребёнок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, не «ропщут» на трудности, радуются удаче, результату, ему то же хочется трудиться. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. Эмоциональный канал повышается, когда вместе с детьми трудятся взрослые, особенно родители. Важна награда за труд, обсуждение результатов труда. Награда за труд может быть и моральной, и материальной. Успех трудовой деятельности зависит от организации материальной среды и трудового оборудования. Существует определенные требования к трудовому оборудованию, к его размеру, материалу, окраске и к организации труда дошкольников: - оборудования должно хватать на всех; - обучить пользоваться этим оборудованием (способы, приемы, способы действия); - важно учитывать трудовую нагрузку (утомление снижает интерес к труду); - учитывать индивидуальный интерес в труде.
Собственная трудовая деятельность детей является необходимым средством трудового воспитания. Нельзя научиться чему-либо, не делая этого. Нельзя сформировать у ребенка умение трудиться вне трудовой деятельности. Ознакомление с трудом взрослых направленно на решение интеллектуально-нравственных задач трудового воспитания. Одни педагоги считают, что ребенка нужно знакомить с процессом труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда. В результате формируется представление о содержательной части трудовой деятельности взрослых, станет воспитываться уважение к труду. Другие педагоги полагают, что нужно знакомить дошкольников с человеком-труженником, с его отношением к труду, формировать представления о том, что профессия появляется в ответ на потребность людей в ней (врач нужен, чтобы лечить людей, учитель – чтобы учить детей и т.д.). Художественные средства: художественная литература, музыка, изобразительное искусство. С помощью данной группы средств у детей формируются представления о содержании труда, об отношении людей к труду, о том, как оценивают окружающие труд других людей. Эти средства служат для воспитания нравственных чувств и отношений. В работе с детьми каждодневно воспитатель использует пословицы и поговорки. Эти «жемчужины народной мудрости» помогают ему в лаконичной форме похвалить и подбодрить ребенка (маленький да удаленький, глаза боятся, руки делают), высказать отношение к лени (у лодыря Егорки всегда отговорки), подчеркнуть важность труда (хочешь, есть калачи, не лежи на печи). Пословица не воспринимается ребенком как нотация, поэтому она эффективнее как средство воспитания. Моральная ценность труда утверждается и в сказках. В народных сказках положительный герой трудолюбив, готов помочь другому и поэтому, в конце концов, вознаграждается любовью, богатством, признанием. Читая детям, художественные произведения о труде, воспитатель решает несколько обучающих и воспитательных задач. Дети узнают о разных профессиях, у них появляется интерес к еще одной стороне деятельности взрослого человека, формируется отношение к ней, по крупицам складывается образ, к которому ребёнок начинает стремиться, создавая себя. Средством воспитания детей выступают и произведения изобразительного искусства. Рассматривая картины мастеров-художников, дети не только видят процесс труда, но и проникаются настроением картины. В одном случае – это радость, эмоциональный подъем, в другом – тихая, спокойная передышка, наслаждение своим трудом. Труд не всегда лёгок и прост. К людям труда нужно относиться с уважением и сочувствием. К группе художественных средств трудового воспитания относятся диа-, и видеофильмы, слайды. Диафильмы можно показывать детям и проводить по ним беседу о труде людей в сельском хозяйстве. Вопросы к зачёту: 1. Особенности речевого развития детей с нарушениями речи. 2. Задачи, содержание и методы по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. 3. Методика развития связной речи, семантизации лексики, словаря, обогащение грамматического строя, коррекции звуковой стороны речи дошкольников с речевыми нарушениями. 4. Подготовка и обучение грамоте. 5. Основные положения сенсорного воспитания. Психолого-педагогическое обоснование направленности, содержания, выбора методов и приемов коррекционной работы по развитию восприятия. 6. Планирование коррекционно-педагогической работы по развитию восприятия. Методика развития восприятия. 7. Психолого-педагогические основы овладения произвольными движениями, условия и предпосылки для их формирования в дошкольном возрасте. 8. Основные движения и их характеристики. 9. Задачи и содержание подготовительного периода обучения основным движениям дошкольников с нарушением речи. 10. Общая характеристика организации способов и приемов обучения основным движениям. 11. Задачи воспитания сенсорной и эстетической культуры на занятиях по изодеятельности и конструированию. Обогащение чувственного опыта в единстве с формированием речи. 12. Ознакомление со свойствами материалов и инструментов по ИЗО. Формирование приёмов рисования с натуры, по представлению, по замыслу. 13. Ознакомление с приёмами обследования, конструирования по образцу, по инструкции. 14. Методические приёмы формирования самооценки и самоконтроля в конструктивно-изобразительной деятельности. 15. Труд, как средство физического, эстетического, нравственного развития дошкольников. Задачи занятий. 16. Развитие речи в процессе выполнения трудовых заданий разного содержания. 17. Содержание, общие и специальные задачи работы по ознакомлению с окружающим миром, коррекционная направленность. 18. Формирование первичных природоведческих и обществоведческих представлений. 19. Методы, приёмы и формы организации ознакомления дошкольников с окружающей действительностью. 20. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Структура игровой деятельности. 21. Игра, как средство социализации и развития личности ребенка. Игрушка и ее место в жизни ребёнка. 22. Формирование и развитие игры в дошкольном возрасте. Особенности игровой деятельности дошкольника с нарушением речи. 23. Классификация детских игр. Основные направления коррекционно-педагогической работы по ее развитию. 24. Содержание элементарных математических представлений. Особенности развития представлений о числе, счете, вычислительной деятельности. 25. Формирование представлений о форме, величине. Развитие навыков измерительной деятельности. 26. Формирование пространственных представлений и навыков пространственной ориентации. 27. Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |